Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активные игры на открытом воздухе






 

Подвижные игры на открытом воздухе – необходимый элемент физического воспитания младшего школьника. Эти игры могут проводиться как во время праздников, так и в перерывах между классными занятиями. В некоторых из предложенных ниже игр могут участвовать не только дети, но и взрослые. При этом взрослым надо постоянно помнить, что они физически более развиты, и победить ребёнка в соревнования, например, на силу или выносливость им не составит труда. Только вот стоит ли побеждать!

 

«Где гуляли?»

 

При помощи считалочки выбирается водящий. Игроки становятся в круг. Водящий берёт мяч и бросает его какому‑ нибудь игроку, задавая вопрос. Игрок возвращает мяч водящему, одновременно отвечая на его вопрос. Водящий бросает мяч с очередным вопросом другому игроку. И так далее. Желательно, чтобы игроки, отвечающие на вопросы, шли не по порядку, а вразнобой.

Водящий. Где гуляли?

Игрок. На той улице.

Водящий. Что давали там?

Игрок. Курицу.

Водящий. Где она?

Игрок. Муха съела.

Водящий. Муха где?

Игрок. На ветку села.

Водящий. Ветка где?

Игрок. Её срубили топором.

Водящий. Где топор?

Игрок. У дровосека.

Водящий. А где он сам?

Игрок. Ушёл на реку.

Водящий. Где река теперь, однако?

Игрок. Реку выпила собака.

Водящий. А собака где, дворняжка?

Игрок. Встретила волков, бедняжка.

Водящий. Ну, а волчья где семья?

Игрок. Застрелили из ружья.

Водящий. А ружьё куда девалось?

Игрок. Затерялось!

С последним ответом игроки разбегаются кто куда. Водящий догоняет их и пытается осалить одного из игроков мячом. Игрок, в которого попадаёт мяч, становится новым водящим.

 

«Мячик кверху!»

 

Считалочкой выбирается водящий. Дети встают в круг; водящий берёт в руки мяч и выходит на середину круга. Водящий как можно выше подбрасывает мяч вверх со словами: «Мячик кверху!». В это время дети должны отбежать от него как можно дальше. Когда водящий поймает мяч, то кричит «Стоп!», – и все дети останавливаются и замирают. После команды «Стоп!» двигаться запрещено! Водящий, не сходя с места, бросает мяч в того ребёнка, который застыл ближе всех к нему. Если водящий попадает мячом в ребёнка, тот становится новым водящим. Если водящий промахивается, то остаётся водить на новый кон игры.

 

«Штандер»

 

Считалочкой выбирается водящий. Игроки становятся в круг. Водящий с мячом заходит в центр круга,

подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Мяч должен удариться о землю, после чего игрок, чьё имя было названо, должен поймать мяч. Пока игрок ловит мяч, остальные дети разбегаются в разные стороны, как можно дальше от мяча. Поймав мяч, игрок кричит: " Штандер! ". Остальные игроки должны застыть на месте. Задача игрока с мячом – выбить кого‑ нибудь мячом. Если ему это удаётся, то ребёнок, в которого попали мячом, становится новым водящим. Если – нет, то игра повторяется заново.

 

«Охотники»

 

При помощи считалочки или по желанию игроков выбирается 3 водящих – «охотника». Каждый их «охотников» берёт в руки небольшой мячик. По команде ведущего игроки, включая «охотников», начинают свободно прохаживаться по игровой площадке. Как только ведущий произнесёт «Стоп!», все игроки должны замереть на месте. Задача «охотников» – не сходя с места, попасть мячом в какого‑ нибудь игрока. Осаленные игроки становятся новыми «охотниками». Если «охотнику» не удаётся ни в кого попасть мячом, то он остаётся водящим на следующий кон игры.

Можно играть на выбывание: осаленные игроки выбывают из игры, как и промахнувшиеся " охотники". Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один игрок.

 

«Земля и воздух»

 

Игроки становятся в круг. Один из игроков подбрасывает мяч вверх и называет какое‑ нибудь существо (животное, насекомое, птицу, сказочный персонаж и пр.). Задача игрока, которому послан мяч, – поймать его. Только, если это летающее существо, то необходимо поймать мяч на лету. Если существо не может летать, то надо поймать мяч, отскочивший от земли. Игрок, который ошибается, выходит из игры.

 

«Не сходя с места»

 

Игроки становятся в круг. При этом расстояние между игроками должно быть не меньше вытянутой руки. В руке одного игрока – мяч. Мяч начинают передавать по кругу, постепенно наращивая темп. Если кто‑ нибудь из игроков роняет мяч, то сразу же выбывает из игры. При этом игроки остаются на прежних местах, то есть с каждым новым выбывшим игроком расстояние между оставшимися игроками увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

 

«Картошка»

 

Игроки встают в круг и начинают перекидывать друг другу мяч. Игрок, не поймавший мяч, садится на корточки в центре круга. Теперь он – «картошка». По ходу игры «картошек» становится всё больше и больше. Задача «картошек» – поймать мяч, пролетающий над ними. Если какой‑ нибудь «картошке» это удаётся, то она получает право вернуться в круг.

 

«Мяч по кругу»

 

Игроки встают в круг. Считалочкой выбирается водящий, который заходит в центр круга. Игроки передают по кругу мяч. При этом они могут перекидывать его друг другу или просто передавать из рук в руки. Задача водящего – поймать на лету мяч. Когда мяч находится в чьих‑ нибудь руках, водящий не имеет права его вырывать. Задача игроков – не позволить водящему поймать мяч. Если водящему удаётся поймать мяч, то он становится в круг наравне с другими игроками. Ребёнок же, который держал мяч последним, занимает место водящего.

 

«Пленники»

 

Игроки делятся на 2 команды. Обе команды выстраиваются в шеренги – одна напротив другой. Крайний игрок одной команды берёт мяч и бросает его игроку напротив из второй команды. Тот ловит мяч и посылает его второму игроку первой команды. И так далее. Когда мяч дойдёт до конца шеренги, его продолжают бросать от игрока к игроку, двигаясь в обратном направлении. Тот, кто не поймает мяч, переходит «в плен» к другой команде. Побеждает та команда, которая возьмёт в плен больше игроков.

 

«Земля, вода, огонь, воздух»

 

Игроки образуют круг. Ведущий берёт мяч и становится в центр круга. Бросая мяч кому‑ нибудь из игроков, ведущий произносит одно из четырёх слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если ведущий произнесёт «воздух», то игрок, который поймал мяч, должен изобразить птицу. Если ведущий говорит «вода», то игрок должен изобразить рыбу. При слове «земля» игрок должен быстро назвать какое‑ нибудь наземное животное. Наконец, при слове «огонь» все игроки должны, размахивая руками, обернуться вокруг себя; мяч при этом никто не ловит. Невнимательные игроки, которые неадекватно реагируют на слова ведущего, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

 

«Поехали, поехали… Стоп!»

 

На асфальте чертят круг диаметром около 2 м. Внутри круга рисуется ещё один круг чуть меньшего диаметра. От меньшего круга во все стороны расходятся радиусы. Полученные таким образом сектора большего по диаметру круга следует пронумеровать. Секторов должно быть больше, чем игроков.

Считалочкой выбирается водящий. Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Остальные игроки занимают сектора большого круга. Водящий говорит: " Поехали, поехали…". Игроки начинают свободное движение по кругу, по часовой стрелке. Как только водящий произносит: " Стоп! ", игроки должны сразу же остановиться и замереть на своих местах. Может так получиться, что в одном секторе окажется несколько игроков. Или, наоборот, в некоторых секторах не будет ни одного игрока. Не открывая глаз, водящий называет номер сектора. Если сектор оказывается пустым, то игра начинается заново. Если в секторе есть игрок или даже несколько игроков, то, как только водящий назовёт номер сектора, игроки из данного сектора должны разбежаться в разные стороны, пока водящий снова не скажет " Стоп! ". Говорить " Стоп! " сразу же после указания номера нельзя! Надо дать игрокам немного времени, чтобы они успели выбежать из круга. Далее, всё ещё не открывая глаз, водящий должен сказать, какое расстояние его отделяет от выбежавших из круга игроков. Только указывать расстояние нужно не в метрах, а в игровых единицах изменения – в верблюдиках, лилипутиках и гигантах. Один верблюдик – это расстояние в один плевок. Один лилипутик – расстояние в один маленький шажок. И один гигант – расстояние в один предельно большой шаг. После того как водящий назовёт расстояние, он открывает глаза и прикидывает, к кому из выбежавших их круга игроков оно больше всего подходит. Затем водящий совершает названное число шагов в направлении выбранного игрока. Если ему удаётся хотя бы кончиком пальца дотронуться до выбранного игрока, тот становится новым водящим.

 

«Сова»

 

При помощи считалочки выбирается водящий – «сова». Остальные игроки изображают «птичек». На асфальте чертится круг диаметром 1 м – «дом». В центре «дома» следует начертить маленький кружок, который будет «дуплом».

Когда ведущий говорит: " День", " сова" заходит в " дупло", а остальные игроки свободно " летают" по игровой площадке. Как только ведущий произнесёт: " Ночь", " сова" покидает " дупло" и отправляется на охоту. Задача " совы" – осалить какую‑ нибудь " птичку". Задача " птичек" – как можно быстрее залететь в " дом", так как внутри " дома" " сова" не имеет права салить " птичек". Если " сова" успевает осалить какую‑ нибудь " птичку" до того, как ведущий снова произнесёт: " День", то осаленный игрок становится новой " совой". Если " сове" не удаётся этого сделать, то она снова прячется в " дупле" и ждёт следующей " ночи". Промежутки " дня" и " ночи" не должны быть одинаковыми по времени.

Если в игру играет слишком много игроков, то " совы" может быть две и даже больше.

 

«Цапля»

 

Считалочкой выбирается водящий – «цапля». Остальные игроки – «лягушки».

Пока " цапля" спит, стоя на одной ноге, все остальные игроки, подражая лягушкам, прыгают вокруг неё на корточках. Как только " цапля" проснётся, она издаёт предупреждающий крик, после чего кидается ловить " лягушек". При этом " цапля" передвигается, как и положено цапле, – на совершенно прямых, негнущихся в коленях ногах. Задача " лягушек" – продолжая прыгать на корточках, спасись от " цапли". " Лягушка", которая встанет на ноги или которая будет поймана " цаплей", становится новой " цаплей".

 

«Рыбачок»

 

При помощи считалочки выбирается водящий – «рыбак». На асфальте чертится круг диаметром 1 м – «остров». «Рыбак» становится на «остров». Остальные игроки – «рыбки» – бегают вокруг «острова» и кричат:

 

" Рыбачок, рыбачок!

Поймай нас на крючок! " (3 раза)

 

«Рыбак» выбегает из «острова» и начинает ловить «рыбок». Задача «рыбок» – не попасть на крючок «рыбака». Попавшаяся «рыбка» становится новым «рыбаком». Если «рыбаку» долго не удаётся поймать ни одну «рыбку», он возвращается на «остров», и игра начинается заново.

 

«Кузнечики»

 

При помощи считалочки выбирается водящий – «скворец». На асфальте чертится круг таким диаметром, чтобы в нём могли поместиться не менее 10 человек – «кузнечиков». «Скворец» заходит в круг; «кузнечики» резвятся за пределами круга. Выйдя из круга, «скворец» начинает ловить «кузнечиков». При этом «скворец» передвигается каким‑ нибудь необычным способом: то прыгает на одной ноге, то скачет на двух скрещённых ногах, то шагает «гусиным шагом» и т. п… «Кузнечики» должны внимательно следить за «скворцом» и копировать его движения. Пойманный «кузнечик» становится новым «скворцом».

 

«Терминатор»

 

Считалочкой выбирается водящий. По сигналу ведущего игроки разбегаются в разные стороны. Водящий бросается вслед за ними, стараясь осалить одного из игроков. Водящий не имеет права салить игрока, застывшего в неподвижной позе. Однако он может заставить игрока шевелиться. Правда, для этого ему нельзя прикасаться к игроку руками, но можно щекотать травинкой или чем‑ нибудь подобным. Если застывшего игрока удаётся расшевелить, тот становится новым водящим. Водящим может стать и игрок, просто осаленный на бегу.

 

«Ути‑ ути»

 

Данная игра напоминает обычные салочки, в которых водящий пытается осалить убегающих от него игроков. Единственное отличие от традиционных салочек заключается в том, что каждый новый осаленный игрок не отменяет предыдущего водящего, а становится новым водящим наравне с ним. Таким образом, по мере развития игры число водящих увеличивается, а убегающих от них игроков становится всё меньше и меньше. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один убегающий игрок. Он‑ то и объявляется победителем.

 

«Колдунчики»

 

В самом начале игры выбирается водящий – колдун. Для этого ведущий вытягивает вперёд руку ладонью вниз, а игроки подставляют под неё свои указательные пальцы доминантной руки. По команде «Раз, два, три!» игроки отдергивают руки, а ведущий сжимает руку в кулак, стараясь захватить чей‑ нибудь палец. Игрок, чей палец останется в кулаке ведущего, становится колдуном. Можно выбрать колдуна обыкновенной считалочкой, но это менее интересно.

Игроки разбегаются в разные стороны, а колдун пытается догнать и осалить кого‑ нибудь. Осаленный игрок замирает на месте, разведя руки в стороны. Другие игроки могут расколдовать осаленного, если дотронутся до него рукой. Задача колдуна – осалить всех игроков, одного за другим, одновременно следя за своими уже осаленными жертвами, чтобы их не расколдовали другие игроки. Игрок, осаленный три раза, становится новым колдуном.

 

«Выше ножки от земли»

 

При помощи считалочки выбирается водящий. Задача водящего – осалить убегающих от него игроков.

Существует только одно НО: водящий не имеет права салить игрока, у которого ноги по той или иной причине не касаются земли. Причины могут быть следующими: игрок повис на турнике, сел на скамейку и поднял ноги в воздух… Если водящему удаётся осалить какого‑ нибудь игрока, тот становится новым водящим.

 

«В кепке»

 

Считалочкой выбирается водящий. Ему необходимо осалить игрока, на голове которого надета кепка. Задача водящего осложняется тем, что игроки постоянно передают кепку друг другу. При этом бегать с кепкой в руках строго запрещено! Если игроку передали кепку, он должен остановиться и надеть её на голову. Если водящему удаётся осалить игрока в кепке, тот становится новым водящим. Новым водящим становится и тот игрок, который случайно уронит кепку на землю или забудет надеть её на голову.

 

«Красные и синие»

 

Игроки делятся на две команды – «красных» и «синих». По команде ведущего: «Ловят синие!», игроки «синей» команды начинают салить игроков «красной» команды. «Красные», в свою очередь, стараются убежать от «синих». Однако вся прелесть игры состоит в том, что в любой момент ведущий может крикнуть: «Ловят красные!». И тогда «синие» и «красные» меняются ролями: «красные» ловят, а «синие» убегают. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Чтобы не запутаться, командам желательно иметь какие‑ то легко бросающиеся в глаза опознавательные знаки, указывающие на принадлежность игрока к той или иной команде. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше неосаленных игроков, или та команда, которой удастся осалить всех игроков команды‑ противницы.

 

«Невод»

 

При помощи считалочки или по желанию игроков выбираются 2 водящих. Водящие берутся за руки. Остальные игроки по сигналу ведущего убегают от водящих. Задача водящих – догнать и попытаться окружить какого‑ нибудь игрока. Если им это удаётся, то пойманный игрок присоединяется к водящим, также беря их за руки. С каждой новой жертвой водящих становится всё больше и больше. Игра продолжается до тех пор, пока «на свободе» не останется только один игрок. Он‑ то и признаётся победителем.

 

«Прорыв цепи»

 

Игроки делятся на 2 команды. Одна команда образует круг. При этом все игроки команды берутся за руки. Вторая команда встаёт внутрь первого круга. По команде ведущего игроки второй команды пытаются прорваться наружу, стараясь разъединить руки противников. После того как последний игрок вырвется из круга, команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее другой выберется из круга противника.

 

«Бояре, а мы к вам пришли!»

 

Играющие на достаточном расстоянии друг от друга выстраиваются в две шеренги – одна напротив другой – и крепко берут друг друга за руки. В первой шеренге – мальчики; во второй – девочки.

Мальчики.

 

Бояре, а мы к вам пришли,

 

(Идут навстречу девочкам).

 

Молодые, а мы к вам пришли!

 

(Отступают спинами назад, удаляются от девочек).

Девочки.

 

Бояре, а зачем пришли,

 

(Идут навстречу мальчикам).

 

Молодые, а зачем пришли?

 

(Отступают спинами назад).

Мальчики.

 

Бояре, нам невеста нужна,

 

(Идут навстречу девочкам).

 

Молодые, нам невеста нужна!

 

(Отступают спинами назад).

Девочки.

 

Бояре, покажите жениха,

 

(Идут навстречу мальчикам).

 

Молодые, покажите жениха!

 

(Отступают спинами назад).

Мальчики.

 

Бояре, да вот наш женишок,

 

(Показывают жениха и идут навстречу девочкам).

 

Молодые, да вот наш женишок!

 

(Отступают спинами назад).

Девочки.

 

Бояре, покажите кафтаны,

 

(Идут навстречу мальчикам).

 

Молодые, покажите кафтаны!

 

(Отступают спинами назад).

Мальчики.

 

Бояре, вот и наши кафтаны,

 

(Показывают свои «кафтаны» и идут навстречу девочкам).

 

Молодые, вот и наши кафтаны!

 

(Отступают спинами назад).

Девочки.

 

Бояре, покажите кушаки,

 

(Идут навстречу мальчикам).

 

Молодые, покажите кушаки!

 

(Отступают спинами назад).

Мальчики.

 

Бояре, а вот наши кушаки,

 

(Показывают свои «кушаки» и идут навстречу девочкам).

 

Молодые, а вот наши кушаки!

 

(Отступают спинами назад).

Девочки.

 

Бояре, а какая вам невеста нужна,

 

(Идут навстречу мальчикам).

 

Молодые, какая вам невеста нужна?

 

(Отступают спинами назад ).

Мальчики.

 

Бояре, а нам (имя девочки) нужна,

 

(Идут навстречу девочкам).

 

Молодые, а нам (имя девочки) нужна!

 

(Отступают спинами назад).

Девочки.

 

Бояре, открывайте ворота,

 

(Идут навстречу мальчикам).

 

Посылаем вам невесту навсегда!

 

(Отступают спинами назад).

Мальчики крепко сжимают р уки. Названная девочка бежит к шеренге мальчиков и с разбегу пытается разбить её. Если ей это удаётся, она забирает одного из мальчиков из тех двоих, где порвалась шеренга, и уводит его в свою команду. Если девочке не удаётся разбить шеренгу, то она остается в ней.

Игра повторяется. Другой вариант слов:

Мальчики.

 

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли!

 

Девочки.

 

Бояре, а зачем пришли,

Молодые, а зачем пришли?

 

Мальчики

 

Бояре, нам невеста нужна,

Молодые, нам невеста нужна!

 

Девочки.

 

Бояре, а какая вам нужна,

Молодые, а какая вам нужна?

 

Мальчики.

 

Бояре, нам вот эта нужна,

 

(Показывают, кто им нужен, не расцепляя рук).

 

Молодые, нам вот эта нужна!

 

Девочки.

 

Бояре, у ней зубки болят,

Молодые, у ней зубки болят!

 

Мальчики.

 

Бояре, а мы к доктору сведём,

Молодые, а мы к доктору сведём!

 

Девочки.

 

Бояре, а невесты дома нет,

Молодые, а невесты дома нет.

 

Мальчики.

 

Бояре, мы сейчас ее найдём,

Молодые, мы сейчас ее найдём!

 

Девочки.

 

Бояре, открывайте ворота,

Посылаем вам невесту навсегда!

 

 

«Тили‑ рам»

 

Игра представляет собой упрощённый вариант предыдущей игры – «Бояре, а мы к вам пришли!».

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга, на расстоянии 10–15 м. При этом игроки каждой команды крепко берут друг друга за руки. Игроки первой команды хором спрашивают: " Тили‑ рам, кого вам? ". Игроки второй команды совещаются между собой и показывают на одного игрока команды‑ соперницы. Задача названного игрока – с разбегу прорвать цепь второй команды. Если ему это удаётся сделать, то он уводит в свою команду одного из игроков, между которыми он прорвался. Если названному игроку не удаётся прорвать цепь, то он остаётся в чужой команде. После этого приходит черёд второй команды спрашивать " Тили‑ рам, кого вам? ".

 

«Ножки»

 

Игроки становятся в круг лицом друг к другу. Каждый ребёнок выставляет вперёд правую ногу так, чтобы в середине образовался маленький круг из ступней игроков. По сигналу ведущего все игроки отскакивают назад. Тот, кто отскочил первым, начинает игру.

Первый игрок прыгает в сторону соседнего игрока, стараясь наступить ему на ногу. В свою очередь тот старается одним прыжком отскочить назад. Далее второй игрок пытается прыжком наступить на ногу третьему игроку, а тот отскакивает. И так далее. Каждый раз после сделанного прыжка обоим игрокам нужно замереть на месте и не двигаться, пока снова не подойдёт их очередь прыгать. Если кому‑ нибудь из игроков удаётся наступить другому игроку на ногу, то " пострадавший" выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется в игре последним.

 

«Верёвочка»

 

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий заходит в центр круга. В руках у него – скалки, которые он держит за один конец, или верёвка, к одному концу которой привязан мешочек с песком. Ведущий вращает скалки (верёвку) по кругу на высоте не более 10–15 см от земли. Дети внимательно следят за движением скалки (верёвки) и при её приближении подпрыгивают на месте, стараясь через неё перескочить, не задев ногами. Игрок, которого задели скалкой (мешочком с песком), выбывает из игры.

 

«Попади в мишень»

 

Для данной игры понадобятся 5 мишеней диаметром 50, 30 и 20 см. Мишени вешают на стену. Небольшим мячом необходимо попасть в мишени. При попадании в мишень диаметром 50 см присваивается 1 очко, в мишень диаметром 30 см – 3 очка и в мишень диаметром 20 см – 4 очка. Каждому игроку даётся по две попытки на каждую мишень. Из означенных двух попыток учитывает только лучший результат. Броски выполняются с различных расстояний (3, 5 и 10 м).

Выигрывает тот игрок, который больше всех наберёт очков.

 

«Мастер мяча»

 

Игра проводится возле глухой стены. Все игроки по очереди должны выполнить 10 упражнений с теннисным мячом:

1) бросить мяч в стену, дать ему упасть на землю, а затем поймать;

2) бросить мяч в стену и поймать на его лету;

3) бросить мяч в стену, 3 раза хлопнуть в ладоши и поймать мяч на лету;

4) бросить мяч в стену, дать ему упасть на землю, отбить его ладонями в стену и поймать на лету;

5) бросить мяч в стену, снова отбить его ладонями в стену и поймать на лету;

6) бросить мяч в стену, 3 раза отбить его ладонями в стену, стоя как можно ближе к ней, и поймать мяч на лету;

7) бросить мяч в стену, 3 раза отбить его ладонями в стену, стоя как можно ближе к ней, отойти от стены подальше, дать мячу упасть на землю и затем поймать его;

8) бросить мяч в стену, дать ему упасть на землю, сделать оборот на 360° и затем поймать мяч;

8) 9) стоя спиной к стене, бросить в неё мяч через го лову, дать ему упасть на землю и затем поймать;

10) стоя спиной к стене, бросить в неё мяч через го лову и поймать его на лету.

На каждое упражнение даётся две попытки. За выполненное упражнение игрок получает одно очко. Победителем считается тот, кто наберёт больше всего очков.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.043 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал