Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Количество часов на год: 170 Ч.

Уроков математики

На 2011/2012 учебный год.

Класс: 5

Учитель: Муллагулова И.А.

Количество часов на год: 170 ч.

в неделю: 5 ч.

плановых контрольных работ: 14.

 

Программа для общеобразовательных школ и т.п. по математике для 5-6 классов, авт. В.И.Жохов, изд-во «Мнемозина», Москва 2010 г.

Учебник: Виленкин Н.Я. «Математика - 5», 2008 г., издательство «Мнемозина»

Дополнительная литература: 1) В.И. Жохов «Преподавание математики в 5 и 6 классах»;

2) Н.В. Савинцева «Тесты, 5 класс»;

3) А.С. Чесноков «Дидактические материалы по математике для 5 класса»;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Календарно – тематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику математики для 5 класса (авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – М.: Мнемозина 2008 г) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год.

Целью изучения математики в 5 классе является:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в повседневной жизни

· формирование логического мышления, пространственных представлений, интуиции, ясности и точности мысли, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе

· воспитание культуры личности, отношения к математике как науке, играющей особую роль в общественном развитии.

В результате изучения курса математики учащиеся 5 класса должны знать и уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, сочетая при вычислениях устные и письменные приемы

- решать задачи на движение, на нахождение площади, периметра, объема фигур, на проценты, задачи с неизвестными

- правильно употреблять термины

- составлять несложные алгоритмы

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема

- изображать основные геометрические фигуры, точки на координатной прямой.

Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения математике.

 

 

№ п/п Раздел, название урока в поурочном планировании Требования к уровню подготовки учащихся Контроль знаний учащихся Кол- во часов Дата Примечание
план факт
§1. Натуральные числа и шкалы        
1-3 Обозначение натуральных чисел п.1 Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.   01.09 02.09 03.09    
4-6 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2 Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   05.09 06.09 08.09    
7-8 Плоскость. Прямая. Луч. п.3 Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   09.09 10.09    
9 - 11 Шкала и координаты. п 4 Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   12.09 13.09 15.09    
12 - 14 Меньше или больше. п.5 Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   16.09 17.09 19.09    
  Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   20.09    
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел        
16-20 Сложение натуральных числе и их свойства п.6 Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   22.09 23.09 24.09 26.09 27.09    
21-24 Вычитание натуральных чисел п.7 Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   29.09 30.09 01.10 03.10    
  Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   04.10    
26-28 Числовые и буквенные выражения п.8 Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.   06.10 07.10 08.10    
29-31 Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9 Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   10.10 13.10 14.10    
32-35 Уравнение. п.10     Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   15.10 17.10 18.10 20.10    
  Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   21.10    
§3. Умножение и деление натуральных чисел        
37-41 Умножение натуральных чисел и их свойства п.11 Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   22.10 24.10 25.10 27.10 28.10    
42-48 Деление. п.12 Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   29.10 31.10 01.11 07.11 08.11 10.11 11.11 12.11    
49-51 Деление с остатком п.13 Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   14.11 15.11 17.11    
  Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   18.11    
53-57 Упрощение выражений п14 Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.   19.11 21.11 22.11 24.11 25.11    
58-60 Порядок выполнения действий п15 Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   26.11 28.11 29.11    
61-62 Квадрат и куб числа.п16 Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   01.12 02.12    
  Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   03.12    
§4. Площади и объемы        
64-65 Формулы п17 Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.   05.12 06.12    
66-67 Площадь. Формула площади прямоугольника п18 Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   08.12 09.12    
68-70 Единицы измерения площадей п19 Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   10.12 12.12 13.12      
  Прямоугольный параллелепипед п20 Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   15.12    
72-74 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21 Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   16.12 17.12 19.12    
  Контрольная работа №6 «Площади и объемы» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   20.12    
§5. Обыкновенные дроби        
76-77 Окружность и круг п22 Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   22.12 23.12    
78-81 Доли. Обыкновенные дроби п23 Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   24.12 26.12 27.12 29.12    
82-84 Сравнение дробей п24 Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   30.12 16.01 17.01    
85-86 Правильные и неправильные дроби п25 Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   19.01 20.01    
  Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   21.01    
88-90 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26 Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   23.01 24.01 26.01    
91-92 Деление и дроби п27 Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   27.01 28.01    
93-94 Смешанные числа п28 Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   30.01 31.01    
95-97 Сложение и вычитание смешанных чисел п29 Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел   Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   02.02 03.02 04.02    
  Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   06.02    
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей        
99-100 Десятичная запись дробных чисел. п30 Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   07.02 09.02    
101-103 Сравнение десятичных дробей п31 Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   10.02 11.02 13.02    
104-108 Сложение и вычитание десятичных дробей п32 Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   14.02 16.02 17.02 18.02 20.02    
109-110 Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33 Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   21.02 24.02    
  Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   25.02    
§7. Умножение и деление десятичных дробей        
112-114 Умножение и деление десятичных дробей п 34 Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   27.02 28.02 01.03    
115-119 Деление десятичных дробей на натуральные числа п35 Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   02.03 03.03 05.03 06.03 09.03      
  Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   10.03    
121-125 Умножение десятичных дробей п36 Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   12.03 13.03 15.03 16.03 17.03    
126-132 Деление на десятичную дробь Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   19.03 20.03 22.03 23.03 02.04 03.04 05.04    
133-136 Среднее арифметическое Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.   06.04 07.04 09.04 10.04    
  Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   12.04    
§8. Инструменты для измерений        
138-139 Микрокалькулятор Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.   13.04 14.04    
140-144 Проценты Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.   Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.   16.04. 17.04 19.04 20.04 21.04    
  Контрольная работа №12 «Проценты» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   23.04    
146-148 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   24.04 26.04 27.04    
149-151 Измерение углов. Транспортир. Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.   28.04 30.04 03.05    
  Круговые диаграммы Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.   04.05 05.05    
  Контрольная работа №13 «Измерение углов» Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   07.05    
155-168 Повторение       08.05-26.05    
  Контрольная работа №14   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   28.05    
  Анализ контрольной работы       29.05    
                 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятна ли вам информация, представленная в данной инфографике? | Примеры исторических портретов
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал