Учитель: Муллагулова И.А.
Количество часов на год: 170 ч.
в неделю: 5 ч.
плановых контрольных работ: 14.
Программа для общеобразовательных школ и т.п. по математике для 5-6 классов, авт. В.И.Жохов, изд-во «Мнемозина», Москва 2010 г.
Учебник: Виленкин Н.Я. «Математика - 5», 2008 г., издательство «Мнемозина»
Дополнительная литература: 1) В.И. Жохов «Преподавание математики в 5 и 6 классах»;
2) Н.В. Савинцева «Тесты, 5 класс»;
3) А.С. Чесноков «Дидактические материалы по математике для 5 класса»;
Календарно – тематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику математики для 5 класса (авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – М.: Мнемозина 2008 г) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год.
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в повседневной жизни
· формирование логического мышления, пространственных представлений, интуиции, ясности и точности мысли, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе
· воспитание культуры личности, отношения к математике как науке, играющей особую роль в общественном развитии.
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, сочетая при вычислениях устные и письменные приемы
- решать задачи на движение, на нахождение площади, периметра, объема фигур, на проценты, задачи с неизвестными
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема
- изображать основные геометрические фигуры, точки на координатной прямой.
Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения математике.
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Контроль
знаний
учащихся
| Кол-
во
часов
| Дата
| Примечание
|
план
| факт
|
§1. Натуральные числа и шкалы
|
|
|
|
|
1-3
| Обозначение натуральных чисел п.1
| Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
| 01.09
02.09
03.09
|
|
|
4-6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2
| Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 05.09
06.09
08.09
|
|
|
7-8
| Плоскость. Прямая. Луч. п.3
| Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 09.09
10.09
|
|
|
9 - 11
| Шкала и координаты. п 4
| Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.
Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 12.09
13.09
15.09
|
|
|
12 - 14
| Меньше или больше. п.5
| Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 16.09
17.09
19.09
|
|
|
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 20.09
|
|
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел
|
|
|
|
|
16-20
| Сложение натуральных числе и их свойства п.6
| Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 22.09
23.09
24.09
26.09
27.09
|
|
|
21-24
| Вычитание натуральных чисел п.7
| Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 29.09
30.09
01.10
03.10
|
|
|
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 04.10
|
|
|
26-28
| Числовые и буквенные выражения п.8
| Знать: определения числового и буквенного выражений.
Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
| 06.10
07.10
08.10
|
|
|
29-31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9
| Знать: свойства сложения и вычитания.
Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 10.10
13.10
14.10
|
|
|
32-35
| Уравнение. п.10
| Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 15.10
17.10
18.10
20.10
|
|
|
| Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 21.10
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел
|
|
|
|
|
37-41
| Умножение натуральных чисел и их свойства п.11
| Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 22.10
24.10
25.10
27.10
28.10
|
|
|
42-48
| Деление. п.12
| Знать: название компонентов и результата действия деления.
Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 29.10
31.10
01.11
07.11
08.11
10.11
11.11
12.11
|
|
|
49-51
| Деление с остатком п.13
| Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 14.11
15.11
17.11
|
|
|
| Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 18.11
|
|
|
53-57
| Упрощение выражений п14
| Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.
Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
| 19.11
21.11
22.11
24.11
25.11
|
|
|
58-60
| Порядок выполнения действий п15
| Знать: порядок выполнения действий.
Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 26.11
28.11
29.11
|
|
|
61-62
| Квадрат и куб числа.п16
| Знать: определение квадрата и куба числа.
Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 01.12
02.12
|
|
|
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 03.12
|
|
|
§4. Площади и объемы
|
|
|
|
|
64-65
| Формулы п17
| Знать: понятие формулы, формулу пути.
Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
| 05.12
06.12
|
|
|
66-67
| Площадь. Формула площади прямоугольника п18
| Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 08.12
09.12
|
|
|
68-70
| Единицы измерения площадей п19
| Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 10.12
12.12
13.12
|
|
|
| Прямоугольный параллелепипед п20
| Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 15.12
|
|
|
72-74
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 16.12
17.12
19.12
|
|
|
| Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 20.12
|
|
|
§5. Обыкновенные дроби
|
|
|
|
|
76-77
| Окружность и круг п22
| Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.
Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 22.12
23.12
|
|
|
78-81
| Доли. Обыкновенные дроби п23
| Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 24.12
26.12
27.12
29.12
|
|
|
82-84
| Сравнение дробей п24
| Знать: понятие сравнения дробей.
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 30.12
16.01
17.01
|
|
|
85-86
| Правильные и неправильные дроби п25
| Знать: понятие правильной и неправильной дроби.
Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 19.01
20.01
|
|
|
| Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 21.01
|
|
|
88-90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26
| Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 23.01
24.01
26.01
|
|
|
91-92
| Деление и дроби п27
| Знать: понятие деление и дроби.
Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 27.01
28.01
|
|
|
93-94
| Смешанные числа п28
| Знать: понятие смешанного числа
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 30.01
31.01
|
|
|
95-97
| Сложение и вычитание смешанных чисел п29
| Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 02.02
03.02
04.02
|
|
|
| Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 06.02
|
|
|
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
|
|
|
99-100
| Десятичная запись дробных чисел. п30
| Знать: понятие десятичной дроби.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 07.02
09.02
|
|
|
101-103
| Сравнение десятичных дробей п31
| Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 10.02
11.02
13.02
|
|
|
104-108
| Сложение и вычитание десятичных дробей п32
| Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 14.02
16.02
17.02
18.02
20.02
|
|
|
109-110
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33
| Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.
Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 21.02
24.02
|
|
|
| Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 25.02
|
|
|
§7. Умножение и деление десятичных дробей
|
|
|
|
|
112-114
| Умножение и деление десятичных дробей п 34
| Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 27.02
28.02
01.03
|
|
|
115-119
| Деление десятичных дробей на натуральные числа п35
| Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 02.03
03.03
05.03
06.03
09.03
|
|
|
| Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 10.03
|
|
|
121-125
| Умножение десятичных дробей п36
| Знать: правило умножения десятичных дробей.
Уметь: умножать десятичные дроби.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 12.03
13.03
15.03
16.03
17.03
|
|
|
126-132
| Деление на десятичную дробь
| Знать: правило деления на десятичную дробь.
Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 19.03
20.03
22.03
23.03
02.04
03.04
05.04
|
|
|
133-136
| Среднее арифметическое
| Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.
Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
| 06.04
07.04
09.04
10.04
|
|
|
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 12.04
|
|
|
§8. Инструменты для измерений
|
|
|
|
|
138-139
| Микрокалькулятор
| Знать: правила вычислений на МК.
Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
|
| 13.04
14.04
|
|
|
140-144
| Проценты
| Знать: определение процента.
Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
| Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
|
| 16.04. 17.04
19.04
20.04
21.04
|
|
|
| Контрольная работа №12 «Проценты»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 23.04
|
|
|
146-148
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.
Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 24.04
26.04
27.04
|
|
|
149-151
| Измерение углов. Транспортир.
| Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.
Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
|
| 28.04
30.04
03.05
|
|
|
| Круговые диаграммы
| Знать: понятие диаграммы.
Уметь: читать и строить круговые диаграммы.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
|
| 04.05
05.05
|
|
|
| Контрольная работа №13 «Измерение углов»
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 07.05
|
|
|
155-168
| Повторение
|
|
|
| 08.05-26.05
|
|
|
| Контрольная работа №14
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| 28.05
|
|
|
| Анализ контрольной работы
|
|
|
| 29.05
|
|
|
| | | | | | | | |