Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоанализ воспитательного дела
Анализ подготовительного этапа воспитательного дела.
Внеклассное мероприятие «Я и мое здоровье» (информационный час) проходило 14.10.2014 в виде беседы, с 10 «Б» классом в ГУО «СШ №1 г.Каменца».Выбор данной формы воспитательного дела был обусловлен системой воспитательной работы образовательного учреждения.
Цель воспитательного дела - Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью с самих ранних лет, определить свои вредные привычки. Ученики должны понять, что здоровье во многом определяет качество жизни. Мною выполнялись функции рассказчика
1.Анализ содержания воспитательного дела.
В содержание воспитательного дела входит беседа на тему «Мои вредные привычки» и тест.
Содержание мероприятия полностью соответствовало поставленным целям. Мероприятие проходило организованно. Учащиеся старались участвовать в беседе, старались откровенно говорить о своих вредных привычках и отвечать на вопросы в тесте.
2.Результативность воспитательного дела/ мероприятия.
В ходе мероприятия были разрешены все поставленные цели и задачи благодаря крепко установившимся учебно-эмоциональным связям между учителем и классом. Методика проведения информационного часа соответствовала особенностям детского коллектива, а именно их эмоционально-творческому потенциалу. Ребята старались принимать активное участие в мероприятии. Самыми удачными моментами можно считать откровенные ответы учащихся на поставленные вопросы о вредных привычках. В целом мероприятие прошло успешно и удачно, положительно повлияло на учебный и творческий потенциал как учителя, так и учащихся.
2. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Белоозёрска»
Адрес Брестская область, Берёзовский район, г.Белоозёрск, пр.Мира, 7
Телефон 28 1 30
ДиректорЯнущик Виталий Викторович
Заместитель директора по учебной работе Русс Татьяна Николаевна
Заместитель директора по воспитательной работе Микитич Татьяна Васильевна
Учитель истории и классный руководитель Третьяк Галина Семёновна
Педагог-психолог Зорко Елена Васильевна
Педагог социальный Усовская Елена Кузьминична
Сведения о 11 «А» классе
Критерии характеристики
| Результаты психолого-педагогического исследования
| Примечания, дополнительные сведения
| Размер и композиция класса/группы
|
|
| Количество учащихся в классе
|
|
| Соотношение мальчиков и девочек
| 9 мальчиков, 13 девочек
|
| Наличие учеников с особенностями психофизического развития
|
-
|
| Учебная деятельность
| | | Уровень успеваемости
| достаточный
|
| Отношение к учебной деятельности
| Класс изучает на повышенном уровне математику и физику, поэтому учащиеся ориентированы на учебную деятельность
|
| Дисциплина
| дисциплинированы
|
| Внеучебные интересы класса
| Бруйло Елизавета, Завадич Станислав и Мацепура Захар занимаются в танцевальном коллективе «Журавинка»
Мелех Олег, Мелех Владимир, Мацепура Захар занимаются в объединении по интересам «Столярное дело»
|
| Содержание интересов и формы их проявления
| Участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах
|
| Общественная жизнь класса
| Кирилюк Анастасия, Савчук Анна, Николайчук Софья являются членами БРСМ, активно участвуют во всех мероприятиях
|
| Структура коллектива
| | | Формальные и неформальные лидеры (указать имена учащихся).
| Мелех Владимир, Кирилюк Анастасия
|
| Актив класса (указать фамилии)
| Кирилюк Анастасия, Мацепура Захар, Мелех Владимир, Мелех Олег, Бруйло Елизавета, Савчук Анна, Беринчик Диана
|
| Наличие изолированных (если имеются, указать имена и причины).
| -
|
| Взаимоотношения внутри коллектива
| дружелюбные
|
|
3. СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
№ п/п
| Содержание анализа
| Фиксация результатов
| 1.
| Структура плана
| «Я – человек», «Моя Родина», «Мир прекрасного», «За здоровый образ жизни»
| 2.
| Основные целевые установки воспитательной работы
| Развитие чувства патриотизма, любви к Родине и прекрасному, понятия ЗОЖ
| 3.
| Основные формы работы
| Беседы, конференции, презентации, игры, экскурсии, кинолектории
| 4.
| Ключевые дела класса в течение учебного года
| Проведение мероприятий, связанных с календарными праздниками
| 5.
| Формы и содержание индивидуальной работы с учащимися
| Рефераты, презентации, видеофильмы
| 6.
| Формы работы с родителями
| Родительские собрания
| 7.
| Содержание работы с педагогическим коллективом, педагогом социальным, психологом (если есть раздел в плане)
| Изучение психологического и социального состояния и благополучия учащихся в школе и вне ее стен
|
План-график работы и фиксация ее результатов
№
п/п
| Содержание работы
| Дата проведения
| Самоанализ проделанной работы
|
| Установочная конференция
| 20.09
| Участие в установочной конференции. Выступление методистов и руководителей практики. Были раскрыты цели, задачи и содержание практики. Так же были получены задания и рекомендации на период практики. Для прохождения практики янаправлена в ГУО «СШ №3 г. Белоозёрска».
|
| Знакомство со школой
| 29.09
| Состоялось знакомство с учебным заведением и руководством школы.Школа средняя, городская. Работает в 2 смены с 7.30 до 18.30.
Школа сегодня – это 741 учащийся.
В школе работает в этом учебном году 65 педагогических работников, из которых 28 с высшей категорией, 22 – с первой, 9 – со второй, 6 – без категории. Цель работы школы в 2014/15 уч. г. — создание оптимальных условий для раскрытия потенциала обучающихся, формирования творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений. Ученики школы ежегодно принимают участие в 1–3-ем турах республиканских олимпиад по учебным предметам, районных конкурсах. Школа гордится своими победителями.
В выборе форм внеурочной деятельности приоритет отдается желанию ребенка и его родителей. В школе организованы факультативы гуманитарной, природоведческо-математической, обществоведческой, спортивной направленности.
Проводятся поддерживающие, стимулирующие занятия и платные курсы по всем предметам учебного плана. Предоставлено право выбора объединений по интересам.
|
| Знакомство с классом
| 30.09
| Во вторник, 30 сентября, состоялось моё первое знакомство с классным руководителем и классом. Обсудили с классным руководителем планы на ближайшую неделю. Она вкратце ввела меня в курс дела по классу, составу, особенностям коллектива. В дневнике классного руководителя я изучила социальный паспорт учащихся.
|
| Изучение классного журнала. Посещение уроков
| 01.10.
| Начала изучать журнал 11 «А» класса. Из негоя узнала, что в классе обучается 22 учащихся в этом классе: 9 юношей и 13 девушек. Количество полных семей в классе, значительно превышает количество неполных.
Познакомилась с информацией о состоянии здоровья учащихся («Лист здоровья» и «Показания физической подготовленности»). Следует отметить, что большая часть класса входит в основную группу, за исключением Бруйло Елизаветы (СМГ) и Николайчук Софьи (ЛФК).
Посетилау закрепленного за мной класса информационный час «По страницам газеты «Знамя юности». Посмотрела на учеников во вне учебной среде. Также стал делать пометки себе в ежедневник для составления характеристики класса по предложенной схеме.
|
| Актуализация Кодекса РБ об образовании.
| 02.10.
| Кодекс содержит 17 разделов, 63 главы, 295 статей, а также имеет 2 части – общую и особенную.
Уровни системы образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему послевузовского образования, систему дополнительного образования детей и молодежи, систему дополнительного образования взрослых, систему специального образования.
Образовательные программы основного образования – образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.
|
| Актуализация Инструктивно-методического письма об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования
(01.11.2012)
| 03.10.
| Изучив инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования, я отметила для себя несколько важных моментов:
- классные руководители назначаются приказом директора в каждом классе.
- классные руководители взаимодействуют с педагогическими работниками(педагогами-организаторами, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями), медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также родителей (законными представителями) обучающихся.
- узналао правах и обязанностях классного руководителя.
- особенности организация работы классного руководителя.
|
| Актуализация Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ (от 14.12.2006)
| 03.10.
| Изучив данную концепцию, я отметила для себя, что система общего среднего образования делится на III ступени, с учётом возрастных особенностей. Особое внимание я уделил изучению III ступени, т.к. на практике, я классный руководитель в 11-ом классе. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Концепция говорит о каждой задаче в отдельной главе (воспитание гражданской культуры личности; нравственная и эстетическая культура личности; воспитание экологической культуры, культуры безопасной жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни личности; воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности, воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности; воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности) о содержании воспитания, об условиях, об учёте возрастных особенностей в процессе воспитания.
|
| Посещение общешкольного мероприятия
| 04.10
| Помогала в подготовке, а вечером и в участии в общешкольном мероприятии – концерте «С днём учителя», в котором учащиеся 11 «А» класса принимали самое активное участие.
|
| Изучение перспективного плана
| 06.10.
| Досконально изучила и проанализировала план работы классного руководителя на текущий учебный год. Анализ прилагается в моём отчёте.
|
| Подготовка внеклассного воспитательного мероприятия
| 07.10.
| Присутствовала вместе с классом на лекции главврача Белоозёрской больницы Василевского С.С. «10 мифов о гражданском браке».
По предложенной в методических рекомендациях схеме начала подготовку к внеклассному мероприятию. Большинство информации брала из книги О.Н.Богданович «Воспитательная деятельность в общеобразовательных учреждениях», сети Интернет, а также советовалась с классным руководителем в отборе материала.
|
| Проведение воспитательного мероприятия
| 10.10.
| После уроков провёла своё зачётное мероприятие. Конспект и анализ прилагаются к отчёту.
|
| Третья неделя
| 13.10 –
18.10.2014
| В течение недели помогала классному руководителю в проведении классного часа, информационного часа, проводила зачётные уроки.
15.10.2014 в 10 «А» классе «Превращение США в мировую державу»
16.10.2014 в 11 «А» классе «СССР в 1945-1953 гг.»
На основании наблюдений, бесед и пользуясь сделанными пометками, приступила к самоанализу и попыталась дать самооценку себе, как педагогу. Результаты прилагаются.
|
| Итоговая неделя
| 20.10. –
25.10.
| Последние дни были посвящены оформлению отчётной документации совместно с классным руководителем, подведению итогов практики.
20.10.2014 зачётный урок в 10 «Б» классе «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1930-е гг.».
23.10.2014 провела последний зачётный урок в 10 «Б» классе «Осуществление культурных преобразований».
| 5. Отчет я писала такой
|