Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институт истории зарубежного права.






https://law.edu.ru/centers/IHFL/message_tree.asp? mID=1513

3. Сайт д.ю.н., профессора МГУ ТомсиноваВ.А. – https://tomsinov.com/

4. Университетская библиотека

 

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- компьютеры с доступом в Интернет;

- мультимедийное оборудование;

- кейс-стадии;

- интерактивная доска.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Для преподавателя дисциплины

Изучение истории государства и права зарубежных стран преследует цель сформировать у обучаемых научное представление о государственно-правовых явле­ниях, об основных закономерностях возникновения и развития государства и права.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

иметь представление:

· об основных путях, условиях и формах становления и развития государственно-правовой организации общества;

знать:

· содержание наиболее важных и распространенных политических и пра­вовых доктрин прошлого и современности, уметь провести их сравнительный анализ;

· основные исторические типы и формы государства и права, особенности государственного и правового развития отдельных стран;

· происхождение современной государственно-правовой картины мира, во всей её сложности, многообразии и противоречивости;

уметь:

· анализировать особенности формирования и эволюции национальных правовых систем и государственности у отдельных народов, закономерности, динамику и направлен­ность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации;

· выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике, оперировать юридическими понятиями и категориями.

Развитие государства и права происходит под влиянием многих факторов, каж­дый в свою очередь в той или иной степени изменчив, подвижен. Сильное, не редко решающее воздействие на него оказывают события внутриполитической и междуна­родной жизни, социальные коллизии, идеологический режим: менее заметно, но бо­лее устойчиво влияние экономических процессов, культурных традиций; бывает и так, что доминирующую роль играют изменения в общественных настроениях, на­циональном сознании, демографические сдвиги, состояние окружающей среды, гео­графический фактор и т.п. Поэтому развитие государства и права обладает лишь от­носительной самостоятельностью, и при изучении истории государства и права зару­бежных стран необходимо учитывать связь дисциплины, в первую очередь с всеоб­щей историей.

В то же время, история государства и права зарубежных стран является неотъ­емлемой составной частью не исторического, а юридического образования. Поэтому она тесно соприкасается и взаимодействует с целым рядом сугубо юридических дис­циплин.

С общей теорией государства и права это взаимодействие наиболее активное: история государства и права зарубежных стран использует сформулированные ею ка­тегории и понятия при анализе государственно-правовых явлений прошлого. С отрас­левыми юридическими науками, такими, как конституционное, гражданское, уголов­ное право, связь выражается в том, что история государства и права зарубежных стран прослеживает исторические судьбы изучаемых ими институтов, историческую практику использования этих институтов. Знание истории государства и права предоставляет широкие возможности для сравнительного правоведения.

В качестве форм контроля устанавливаются: 1) текущий контроль, осуществляемый в процессе проведения семинарских занятий в форме выставления оценок по результатам опросов, устных выступлений, подготовки докладов, написания письменных работ и 2) итоговый контроль, который производится в форме экзамена по основным вопросам изучения учебного курса в течение семестра. Итоговая оценка складывается из оценки, полученной на итоговом экзамене с учетом оценок, которые были получены по результатам работы на семинарских занятиях, выполнения различных письменных работ.

При выставлении оценки на экзамене преподаватель руководствуется уровнем знаний, умений и навыков, полученных студентом в результате изучения дисциплины, а также следующими критериями:

- оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;

- оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

Для студентов

Изучение дисциплины на первоначальном этапе получения юридического образования преследует несколько целей. Во-первых, приобретение целостного знания о правовой системе общества и приобщение к основам юридической культуры, без которой невозможна деятельность юриста в любой сфере общественной жизни и на любой должности. Во-вторых, это формирование фундамента, базы профессионального юридического мышления. В-третьих, учебная дисциплина является введением в изучение всех отраслевых юридических дисциплин.

Успешное освоение дисциплины предполагает проведение со студентами различных видов учебных занятий: лекций, семинарских и практических занятий, коллоквиумов, а также самостоятельную работу студентов. Сочетание указанных видов обучения, их взаимосвязь и взаимопроникновение позволит учащимся более глубоко и всесторонне изучить учебную дисциплину. Вместе с тем каждый из этих видов обучения имеет собственные задачи и особенности, обусловленные спецификой форм и целей обучения.

Учебные лекции по курсу призваны дать студентам основные положения по вопросам отдельных тем, определить нормативные акты, учебную и специальную дополнительную литературу, относящиеся к изучаемой теме, заложить базу для углубленного ее освоения на семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы.

При очной форме обучения лекции по программам курса читаются практически по всем темам. Они призваны ознакомить студентов с содержанием предмета изучаемого курса, формами его освоения, промежуточной и итоговой аттестацией, а также облегчить им усвоение важнейших методологических и теоретических положений дисциплины и оказать методическую помощь в самостоятельной работе по изучению курса. По общему правилу материал в лекциях по указанному курсу освещается отдельными блоками, объединяющими отдельные темы. При этом раскрываются наиболее важные и сложные вопросы. Наряду с раскрытием содержания того или иного блока тем (темы) даются материалы и рекомендации по самостоятельному углубленному их изучению.

Конспект должен отражать основное содержание лекции, записанной своими словами, кратко, сжато и вместе с тем понятно, дословно следует записывать лишь определения, правила и выводы. При конспектировании целесообразно употреблять сокращения и условные обозначения распространенных слов или терминологических оборотов.

Конспектируя лекции, студент встречается с непонятными для него вопросами. Необходимо отмечать их для себя на полях с тем, чтобы потом разобраться в них в процессе самостоятельной работы, читая первоисточники, консультируясь с преподавателем. В конце конспекта каждой лекции следует оставлять одну страницу для того, чтобы можно было в свободное время дополнить, углубить и пояснить те места, которые записаны неполно или неразборчиво.

Семинарские и практические занятия имеют своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельного изучения рекомендуемой юридической литературы, нормативных актов и материалов практики, помочь им овладеть навыками и правилами публичного выступления, дискуссии, умением аргументировано и последовательно изложить и доказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. На семинарские и практические занятия выносятся лишь узловые вопросы курса.

На семинарские занятия выносятся наиболее важные проблемы, от глубокого усвоения которых в значительной степени зависит овладение всей проблематикой курса в объеме учебной программы. В ходе семинарских занятий формируются умения студентов стройного логического изложения своих мыслей и ведения дискуссий; обоснования своей мировоззренческой позиции и нравственных убеждений. Для адекватной реализации полученных знаний в практической деятельности, активизации и повышения уровня мышления возможно проведение семинарских занятий методом организационно-мыслительных игр.

Теоретические семинары могут проводиться по системе докладов, выступлений, в виде «круглых столов», научных диспутов или в иной форме по усмотрению преподавателя. При подготовке к занятиям на каждый теоретический вопрос темы целесообразно составить план-конспект ответа с фиксацией в нем важнейших положений изученных материалов, что будет способствовать более глубокому, полному, логически последовательному и выдержанному ответу студента. Спорные в юридической литературе теоретические вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при подготовке к семинару, указываются преподавателем в процессе определения домашнего задания. По отдельным вопросам темы, представляющим определенный теоретический и практический интерес, студентами, по согласованию с преподавателем, могут готовиться или обсуждаться на занятиях научные доклады. Это поможет выработке у них навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной практикой судебных органов, поможет в развитии способностей письменного изложения собственных выводов теоретического и практического характера, которые найдут применение в их будущей работе.

Вместе с тем, семинарские занятия не должны сводиться к абстрактным рассуждениям. При подготовке к занятиям студенты должны изучить материалы лекции, рекомендованную специальную литературу и относящиеся к данному занятию нормативные акты и материалы практики. Лишь после этого можно приступить к составлению докладов (сообщений), написанию рефератов, решению задач и выполнению заданий. При этом задания, задачи и другие виды работ должны выполняться письменно в отдельной тетрадке в соответствии со сформулированными в них указаниями.

Особая роль в изучении предмета отводится самостоятельной работе студентов с основной учебной литературой, а также в библиотеке с дополнительной учебной и научно-практической литературой и нормативным материалом.

Консультация как одна из форм учебной работы студентов, направлена на привитие навыков самостоятельного изучения материала и его интерпретации.

При изучении учебной дисциплины рекомендуется регулярное посещение сайтов исторической тематики.

Текущий контроль усвоения знаний осуществляется в ходе всех видов занятий и в форме, избранной преподавателем или установленной кафедрой.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал