Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Предлагаемый методический материал предназначен для занятий дома с детьми, имеющими системные нарушения речи (фонетико-фонематическое и общее недоразвитие






 

Предлагаемый методический материал предназначен для занятий дома с детьми, имеющими системные нарушения речи (фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи). В пособие включены примерный лексический материал по темам, примерный словарь, словарь действий и признаков, а также тексты загадок и стихов, игры, упражнения и т.п. для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, творческих способностей детей с указанными нарушениями речи. Материал основан на практическом опыте специалистов и адресован родителям, воспитателям логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, а также всем, кого интересуют проблемы развития речи детей дошкольного возраста.

В пособии представлен примерный лексический материал по ряду обобщающих тем: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные» и др. Речевой материал подобран с учетом программных требований к обучению и воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях, а также программ обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи среднего и старшего дошкольного возраста (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина). В структуре изучаемого детьми языкового материала выделен предметный словарь, словарь действий и признаков. Для лучшего усвоения отрабатываемого речевого материала в пособие включено много различных загадок и стихов.

Для речевой работы по каждой теме рекомендуется использовать речевые игры, упражнения, графические задания, направленные на развитие у детей с нарушениями речи внимания, памяти, восприятия, мышления, творческих способностей, тонкой ручной моторики и др. На изучение каждой темы следует отводить не менее 1, 5-2 недель.

Пособие может быть полезно всем, кого интересуют проблемы развития речи детей дошкольного возраста и исправления ее недостатков.

Материал представляет собой обобщение опыта коррекционной работы логопедов и педагогов-дефектологов с детьми, имеющими системные нарушения речи.

Тема «Геометрические фигуры»

 

Ребенок должен знать и различать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. На основе знаний о треугольнике и четырехугольнике можно ввести новое понятие — «многоугольник».

· Важно научить детей группировать предметы по форме, находить в окружающих предметах знакомые им геометрические фигуры.

· Необходимо учить не только различать, но и воспроизводить эти фигуры (на альбомном листе, на бумаге в клетку).

· Можно познакомить детей с простыми задачами-головоломками (построение разных геометрических фигур из палочек или составление из отдельных частей целой геометрической фигуры).

Например: сложить 2 квадрата из 7 палочек или из 4 треугольников составить один четырехугольник.

· Очень полезны задания типа: «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура в ряду лишняя» и т.д.

Примерныйсловарь: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, многоугольник.

Действия: нарисовать, срисовать, обвести, сравнить, заштриховать, закрасить, наложить, рассмотреть.

Признаки: большой, маленький, одинаковый, разный, похожий, синий, зеленый, голубой, красный и т.д.

·

Тема «Игрушки»

 

Воспитываем бережное отношение к игрушкам. Ребенок должен знать названия игрушек, узнавать их на картинках и иллюстрациях, составлять небольшой описательный рассказ об игрушке по вопросам: «Что это?», «Какая она?», «Что у нее есть?», «Как с ней можно играть?».

Примерный словарь: кукла, машинка, пирамидка, барабан, мишка, зайка, мяч, кубики, матрешка, неваляшка, юла и т.д.

Действия: играть (с мячом), одевать, раздевать, кормить, укладывать спать (куклу), строить (из кубиков), заводить, катать (машинку).

Признаки: большой, маленький, деревянный, пластмассовый, резиновый, пушистый, дорогая, мягкий, пушистый, легкий, любимая.

· СТИХИ И ЗАГАДКИ ОБ ИГРУШКАХ

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте — и она помчится.

(Заводная машина)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый мишка)

В пути не смолкает, в даль увлекает,

Сам не шагает — шагать помогает.

(Барабан)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

(Мячик)

· ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Шалунишку...

(Буратино)

· ВЫУЧИ НАИЗУСТЬ

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Выручил он из болота.

Он известен, знаменит —

Это доктор Айболит.

Тема «Овощи»

 

Дети должны знать, где растут овощи (в огороде, на грядке); какие овощи растут в земле (лук, морковь, картофель, репа и т.д.), какие овощи растут на земле (огурцы, кабачки), на кустах (помидоры); какие овощи можно выкопать, сорвать, срезать, выдернуть. Из овощей готовят суп, щи, борщ, салаты, соки и т.п.

Дети должны уметь сравнивать овощи между собой по цвету, форме, вкусовым качествам.

Примерные игры и упражнения по теме «Овощи»:

· У каких овощей едят «корешки», а у каких «вершки»?

· А у каких — и «вершки», и «корешки»? Почему?

· Игра «Что лишнее?» (На грядке выросли капуста, лук, персик, апельсин, кабачки.)

· Игра «Кто больше скажет об этом предмете?», «Кто больше назовет его характерных особенностей?» («Этот овощ, он какой? Очень даже непростой!» Огурец какой? — Зеленый, овальный, твердый, хрустящий. Помидор какой?)

· Мама варит борщ. Какие овощи ей нужны?

· Назовите овощи зеленого цвета, красного цвета.

· На какую геометрическую форму похож помидор? Огурец? И т.д.

· Я начну, а ты продолжи: «Огурец, помидор, лук...».

· Какой сок получился? Из моркови — морковный

Из помидоров —...

Из свеклы —...

Из капусты —...

· Скажи, какие овощи можно есть сырыми? вареными? жареными? солеными?

· Назови ласково: огурец — огурчик морковь —... свекла —... капуста —...

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слезы прольёшь.

Уродился я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи!

С виду — красная.

Раскусишь — белая.

Под каждым кустом

Сидит клубком.

Летом — в порядке:

Свежие, зелёные,

А зимой — в бочке —

Желтые, солёные.

Растёт на грядке

Зеленая ветка,

А на ней — красные детки.

· Практические задания (Альбом, с. 12—14).

Тема «Фрукты»

 

Дети должны научиться узнавать и правильно называть фрукты; различать их по цвету, по форме, на ощупь; знать, какие они на вкус и где растут. Из фруктов делают соки, варят компот, варенье.

Фрукты поспевают осенью, они очень полезны, содержат много витаминов.

Фрукты бывают разными по цвету: красные, зеленые, желтые, оранжевые; по вкусу: сладкие, кислые, вкусные, горьковатые.

Игры и упражнения.

· Найди ошибку:

В садах на деревьях созрели лимоны, апельсины, кабачки, груши.

· Подбор эпитетов к словам:

яблоко (какое?) — круглое, сочное, сладкое, красное, душистое; груша (какая?) —...

· Отгадывание слов по эпитетам:

желтый, кислый, спелый, овальный, душистый, растет на дереве (лимон).

· Сок какой?

из яблок — яблочный

из слив — сливовый

из клюквы — клюквенный

из груши — грушевый.

· Запомни один и много:

одно яблоко — много яблок

одна слива — много слив

один банан — много бананов

один лимон — много лимонов

один апельсин — много апельсинов.

· ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине — сладко.

(Слива)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

(Яблоко)

Долгоножка хвалится: —

Я ли не красавица?!

А всего-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Маленькая печка

С маленькими угольками.

(Гранат)

· Практические задания (Альбом, с. 16-18).

Тема «Осень»

 

Дети должны знать основные признаки осени: похолодание, опадание листьев, на небе тучи; трава желтеет, вянет; птицы улетают в теплые края; люди надевают теплую одежду; часто идут холодные дожди; убирают урожай овощей и фруктов; заготавливают на зиму соления, варения.

Словарь: осень, тучи, листья, урожай, дождь; желтеть, увядать, опадать, засыхать, осыпаться, замерзать, собирать, улетать, моросить, лить; холодный, мелкий, желтый, сухой, красный, спелый, зрелый...

· Ответь на вопросы:

Какое наступило время года?

Какая бывает погода осенью?

Куда улетают птицы осенью?

Что поспело в огороде?

Как убирают урожай?

· Выучи название осенних месяцев.

· Отгадай:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

· Прочитайте детям:

В сентябре, в сентябре

Пожелтело во дворе.

В огороде и саду все поспело и созрело,

Сладким соком налилось.

Пора рвать и копать,

Все в корзины собирать —

Заготавливать!

· Запомни и перескажи текст.

Осень

Наступила осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Только ёлки и сосны стоят зелёные. Птицы улетают на юг. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер.

· Практические задания (Альбом, с. 20-21).

Тема «Деревья»

 

Дети должны знать, какие деревья растут в парке, в лесу, в саду; отличать лиственные деревья от хвойных: лиственные деревья сбрасывают на зиму листву, а хвойные — нет.

Научите ребенка различать березу, липу, осину, тополь, клен, рябину, опираясь на следующие признаки: ширина и окрас ствола, цвет коры, плоды, форма листьев, семян и др.

Соберите в парке, в лесу листья — пусть ребенок обведет их и раскрасит. Хвойные деревья — вечнозеленые: ель, сосна, пихта, кедр. У них вместо листочков — иголочки (хвоинки).

Дети должны уметь показать ствол дерева, ветки, почки, листья, семена.

Листья появляются весной из почек. Осенью созревают семена, из которых можно вырастить дерево: у ели и сосны — шишки; у дуба — желуди; у рябины — ягоды.

· Покажите детям семена липы, клена, лиственницы.

Поздней осенью сухие листья падают на землю — это листопад.

· Отгадай:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Д....О)

А какие ты знаешь фруктовые деревья?

· Разучите стихотворения.

БЕРЁЗА

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май серёжки дарит ей.

ЁЛКА

Ну и платье! Сплошь иголки.

Его вечно носят елки.

Тема «Одежда»

 

Для чего нужна одежда? — Чтобы зимой предохранять человека от холода, а летом — от жары. Одежда должна быть удобной, чистой и красивой.

(Родителям: одежда должна быть только из натуральных материалов: для детей непригодна одежда из синтетики).

Одежду шьют на фабриках из материала: меха, кожи, шерсти (вяжут из ниток). Потом люди покупают ее в специальных магазинах «Одежда». Есть одежда для детей — детская; для мужчин — мужская; для женщин — женская.

Одежда бывает летней, осенней, весенней, зимней.

· Что люди надевают летом? зимой? весной и осенью?

Чтобы одежда была чистой, ее стирают, а шубу из меха, пальто из кожи чистят в химчистках. После стирки одежду гладят утюгом.

· Назови одежду: женскую; мужскую; детскую.

· Назови части одежды: воротник, рукав, манжет, карман, пуговицы, оборка, рюши, петли.

· Какая бывает одежда? (чистая, удобная, новая, старая, широкая, вязаная, меховая...)

А еще какая?

· Что можно делать с одеждой? (носить, стирать, беречь, полоскать, гладить, надевать, шить, вязать, пришивать...)

· Одежду шьет портниха (портной); для этого нужны: швейная машина, иголки, нитки, наперсток, ножницы.

· Запомни слова:

петля, застежка, пуговица, крючок, молния, резинка, ремень... (существительные);

зашивать, штопать, снимать, вешать, покупать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, вязать, продевать, сушить, отрезать, вышивать, шить... (глаголы).

Запомни!

Одевать кого-то (мы одеваем Таню, Васю...) Надевать что-то (наденем шапку, шубу...)

· К глаголу ШИТЬ придумай новые слова, добавляя приставки ПРИ, ЗА, ПЕРЕ, ПОД, В, У. Придумай с этими словами предложения: вшить рукав у платья, подшить подол, пришить пуговицу...

· Отгадай загадки:

Я, как зонт, не промокаю.

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Дуйся — не дуйся,

А через голову суйся.

Попляши весь день-деньской —

И пойдешь на покой.

(Рубаха)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижку-коротышку.

От солнца я защита,

Для того и сшита.

(Панама)

Тема «Обувь»

 

Обувь бывает разной: осенней, зимней, летней, детской, взрослой.

Ее изготавливают из кожи, пластмассы, резины, ткани, шерсти, войлока (например, валенки).

· Назови, из чего сделаны: сапоги, туфли, ботинки, тапочки, кроссовки, кеды, валенки, калоши, сандалии.

За обувью надо ухаживать, чтобы она была чистой и красивой.

· Как ты будешь ухаживать за обувью? (Мыть, чистить кремом, начищать щеткой.)

· Перечисли, какую ты знаешь обувь. Кто больше назовет слов-признаков обуви: мама или ты?

Прилагательные: новая, чистая, грязная, красивая, удобная; кожаная, резиновая, замшевая, войлочная; теплая, мягкая, осенняя, летняя, зимняя...

· Что мы делаем с обувью?

Глаголы: носим, обуваем, зашнуровываем, чистим, моем, бережем.

· Вырежи ножницами из обувной коробочки башмачок, проколи дырочки и зашнуруй его шнурками.

· Отгадай загадки:

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет — у нас работа:

Топать-шлёпать по болотам.

Если дождик — мы не тужим

Бойко шлёпаем по лужам.

(Сапоги, галоши)

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги!

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в садик,

Вечером — домой.

(Валенки)

Тема «Домашние животные и их детеныши»

 

В течение года дети из жизненного опыта и на картинке узнают и называют животных: корову, лошадь, козу, свинью, кролика, кошку, собаку и их детенышей.

Дети должны знать повадки домашних животных, их голоса, какую пользу они приносят людям. При этом обращается внимание на внешние признаки (у коровы и козы — рога, копыта; у собаки и кошки — когти, зубы, клыки; у лошади — грива и т.п.). Надо научить детей правильно показывать, а затеми называть животных и части их тела: голову (на голове — глаза, уши, нос, рот, зубы, клыки, гриву), шею, туловище, ноги (точно указывать, сколько их); на ногахкопыта, хвост и др.

Вместе с детьми надо понаблюдать, как передвигаются животные (ходят, бегают, прыгают), что едят, как пьют (лакают), где живут (собакана дворе, кошкав доме, корова, лошадь — в хлеву).

Разъясните детям, что после игры с кошками и собаками надо обязательно мыть руки.

· Запомни! Кто у кого?

У коровы — телёнок, телята.

У лошади — жеребёнок, жеребята.

У козы — козлёнок, козлята.

У собаки — щенок, щенята, щенки.

У кошки — котёнок, котята.

У свиньи — поросёнок, поросята.

У курицы — цыплёнок, цыплята.

У утки — утёнок, утята.

У овцы — ягнёнок, ягнята.

· Отгадай! Выучи понравившуюся загадку.

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

· Выучи скороговорку.

От топота копыт

Пыль по полю летит

Тема «Дикие животные и их детеныши»

 

Каких ты знаешь диких животных, которые обитают (живут) у нас в лесах? (Заяц, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук...)

· Расскажи, какие они.

· У всех этих животных есть голова, туловище, ноги?

· У всех есть хвосты?

· Сколько ног у животных?

· Что у таких животных бывает на ногах? (Когти, копыта...)

· Что они делают? (Назови как можно больше слов.) (Бегают, прыгают, ползают, рычат, стучат, грызут, ловят, щиплют...)

· А какие они бывают? (Хитрые, добрые, злые, трусливые, умные; пушистыешерстка у них мягкая, жесткая...)

· Давай поиграем! Я называю животное, а ты — его детёнышей:

У лисы — лисята.

У волка —...

У лося —...

У ежа —...

У белки —...

У медведя —...

У зайца —...

· А теперь скажи, чья же это голова видна за кустом:

волк — волчья;

заяц —...

лиса —...

лось —...

медведь —...

· Сходи со взрослыми в зоопарк и расскажи, кого ты там видел.

· Отгадай!

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

(Белки)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Это злой, серый...

(Волк)

· Выучи наизусть:

В поле волк-волчище едет

На своем велосипеде.

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон.

Только ветер-ветерок

Перегнать никак не мог.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Еж)

· Доскажи словечко!

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж — отец, ежиха — мать

И ребенок...

· Практические задания (Альбом, с. 35-37).

Тема «Зима»

Дети должны знать, что после осени наступает зима, замерзает вода в реках и прудах, выпадает снег.

Понаблюдайте вместе с детьми за основными свойствами снега: пушистый, мягкий, холодный; в оттепель — липкий, рыхлый.

Снег бывает очень разным.

· Рассмотрите снежинку, полюбуйтесь ее рисунком.

· А какая бывает погода зимой?

· Какую одежду, обувь носят зимой люди?

· А что вы скажете про лед? Какой он? (Твердый, гладкий, прозрачный, скользкий...)

· Расскажите про зимние забавы детей. (Катаются на санках, на лыжах, на коньках. Играют в снежки, лепят снежную бабу, разных зверьков...)

· А когда на крышах домов появляются сосульки? (Почему нельзя их сосать?)

· Отгадай!

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(З…а)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой.

(С…г)

· Выучи стихи.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В феврале, в феврале

Белая позёмка

Вьется по земле.

· Запомни названия зимних месяцев.

· Прочитайте детям:

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка

На белом снегу.

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому лесу

На лыжах бегу.

Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР)/ Сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова. — М.: АРКТИ, 2003. — 48 с. (Библиотека практикующего логопеда)

 

  Стр из 5  

Предлагаемый методический материал предназначен для занятий дома с детьми, имеющими системные нарушения речи (фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи). В пособие включены примерный лексический материал по темам, примерный словарь, словарь действий и признаков, а также тексты загадок и стихов, игры, упражнения и т.п. для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, творческих способностей детей с указанными нарушениями речи. Материал основан на практическом опыте специалистов и адресован родителям, воспитателям логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, а также всем, кого интересуют проблемы развития речи детей дошкольного возраста.

ТЕМА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1. Назови геометрические фигуры.

Раскрась: круг — красным цветом; квадрат — синим цветом; треугольник — зелёным цветом; овал — жёлтым цветом.

2. Дорисуй геометрические фигуры.

3. Заштрихуй внутри геометрические фигуры.

Сосчитай, сколько здесь всего треугольников, квадратов, овалов, прямоугольников и ромбов.

Какую фигуру художник нарисовал только один раз?

4. Найди два одинаковых флажка.

5. Продолжи рисунок на дорожке.

6. Найди одинаковые карточки и раскрась их.

ТEMA «ИГРУШКИ»

1. Дорисуй игрушки, раскрась их.

2. Как зовут героев знакомых тебе сказок?

Посмотри внимательно на своих хороших знакомых и скажи, кто из них надел чужую шляпу.

Раскрась сказочных героев.

3. Назови, какие игрушки нарисовал здесь художник.

Дорисуй каждой игрушке-зверьку тот хвостик, какой у неё должен быть.

ТЕМА «ОВОЩИ»

1. Зачеркни все фрукты.

Обведи все овощи.

Обведи по контуру и назови, что получилось. Раскрась картинки.

2. Назови знакомые тебе овощи.

Скажи, какие овощи созревают в земле, а какие — на грядке.

Вспомни, какого цвета эти овощи, и правильно раскрась их.

Нарисуй в правом верхнем углу лопатку, если мы этот овощ выкапываем, когда он созреет.

3. Продавец на полку для овощей положил яблоки, морковку и капусту. Что напутал продавец?

Кто из животных ест морковку, капусту, яблоки?

Рассмотри и раскрась рисунок.

ТEMA «ФРУКТЫ»

1. Вспомни, как называются эти фрукты. Раскрась их. В пустых клеточках нарисуй свои любимые фрукты.

2. Посмотри на витрину магазина и скажи, правильно ли разложены в них фрукты?

Как называется сок из свеклы, апельсина, груши? Какой сок оранжевого цвета? Рассмотри и раскрась рисунок.

3. Игра «Найди четвёртый лишний»

Покажи овощи и фрукты овальной и круглой формы.

Найди отгадку на картинке:

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

***

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

ТЕМА «ОСЕНЬ»

1. Рассмотри картинки про осень. Найди отличия между ними.

2. Назови грибы. Раскрась их. Покажи, какой гриб растёт под берёзой, под осиной.

ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ»

1. Покажи вечнозелёное дерево.

Какие вечнозелёные деревья ты знаешь?

Какие деревья сбрасывают листву осенью? Перечисли их.

2. Покажи ветку ели и ветку берёзы.

3. Листья каких деревьев здесь нарисованы? Раскрась картинки.

4. Рассмотри и раскрась картинки.

5. Посмотри внимательно и скажи, что выросло из семечка, из луковицы, из горошины, из жёлудя, из зерна?

ТEMA «ОДЕЖДА»

1. Дорисуй части одежды.

Рассмотри и раскрась картинки.

2. Рассмотри одежду. Назови её. Какую одежду носят мальчики? Какую одежду носят девочки?

ТEMA «ОБУВЬ»

1. Найди пару. Рассмотри и раскрась картинки.

2. Покажи обувь, которую ты надеваешь: дома; выходя на спортплощадку; зимой на улицу; в дождливую погоду.

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

1. Назови домашних животных.

Покажи, кто из этих животных любит есть: капусту; траву; жёлуди; сметану; мясо; сыр.

ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИХ ДЕТЕНЫШИ»

1. Назови диких животных. Раскрась их.

У кого из этих животных самые длинные уши?

Покажи самое большое животное.

А теперь — самое маленькое.

Покажи животное, у которого самые короткие лапки.

2. Узнай, чей это хвостик.

Покажи и назови, кто из нарисованных животных чем питается.

Раскрась картинки.

3. Раскрась картинку, используя карандаши-ризографы (фломастеры) белого и голубого цвета.

ЗАЙЦЫ

Летом зайцы серые, а зимою — белые.

- А почему?

- А потому!

Они сменили свою шубку.

На белом снегу их никто не заметит.

Прячутся зайчики от волка и лисы, а их шубка им помогает.

Ответь:

1. Какого цвета шкурка у зайцев летом? А какого — зимой?

2. Почему зайцы сменили свою шубку?

ТЕМА «ЗИМА»

1. Раскрась и найди на картинке предметы, названия которых начинаются со звука «С».

2. Обведи по контуру снежинки. Раскрась их, используя карандаши (фломастеры) синего, голубого и фиолетового цвета.

3. Чем отличаются эти снеговики? Раскрась картинки.

4. Покажи те предметы, которые ты возьмёшь с собой зимой на прогулку.

5. Укрась новогоднюю ёлку гирляндами, шарами, шишками и новогодними игрушками.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.073 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал