Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Достижение целиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание
Введение Проблемы начинаются там, где мы находимся. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. При изучении химии Вы тоже столкнетесь с проблемами. Для решения проблем любого характера часто используется метод проектов. В рамках изучения дисциплины «Химия» Вам предстоит выполнить ряд проектов. Для того, чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо понять как происходит процесс проектирования. При работе над проектом необходимо руководствоваться некоторыми правилами. В данном пособии Вы познакомитесь с видами проектов, этапами проектирования. Узнаете с чего начинается проект и чем он завершается. Большее внимание уделяется учебным проектам по химии.
Что такое проект? Под проектом понимается самостоятельная, творческая, завершенная работа, выполненная студентом или группой студентов под руководством или при консультации преподавателя. Проекты могут быть разными: Учебный проект нацелен на изучение какого-либо вопроса из программы учебной дисциплины.. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть видеофильмы, макеты, эссе и т.д. Одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока («мини-проект»), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность; третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности. В конечном итоге проект включает «пять П»: Проблема ► Проектирование (планирование) ► Поиск информации ► ► Продукт ► Презентация Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, планы, отчёты. Все этапы проектирования изложены в таблице 1. Таблица 1. Основные этапы проектной деятельности
Оформление проекта тоже должно соответствовать определенным требованиям. Структура оформленного проекта такова: · титульный лист (на нем указывается название учебного заведения, вид проекта, Ф.И.О. автора (ов); Ф.И.О. научного руководителя, год). · содержание · введение - задача введения – привлечь внимание к проблеме, теме работы. Во введении вкладывается контрольный лист проекта (таблица 2). Таблица 2. Контрольный лист проекта
Кроме этого, в сжатой форме представлены основные положения исследования: актуальность, цель, задачи, практическая значимость исследования. · основная часть - демонстрируется умение работать с информационными источниками, проводить их анализ, сопоставление, сравнение. В тексте должны быть ссылки на источники. Практическая часть включает описание исследования, его методики, интерпретацию данных, выявление закономерностей. Важно подробно изложить полученные результаты, иллюстрируя их таблицами, рисунками, графиками, фотографиями. · заключение - в заключении обычно подводится итог исследования, достижение целей, решение задач исследования, формулируются выводы, указываются практические пути реализации полученных выводов, намечаются новые задачи и проблемы. · информационные источники · приложения - это часть текста проекта, имеющая дополнительное значение, необходимое для более полного освещения темы. Приложения размещаются после списка литературы. В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики. Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок. Для оценки проектов используются следующие критерии: достижение цели · полнота изложения материала · анализ проекта · грамотность выполнения эксперимента · грамотность составления уравнения реакций · степень подготовленности выступающих · владение терминами и понятиями · качество презентации.
|