Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Отечественная история






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ»

Отечественная история

 

 

Коломна 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Историческая наука строит свои выводы на материале, извлеченном из разнообразных ис­торических источников. Изучением закономерностей возникновения всей массы исторических источников и отражения в них объективной реальности занимается источниковедение. Источниковедами разрабатывается общая методика критики исторических источников, значительное место в которой занимают приемы интегративных и вспомогательных исторических дисцип­лин. Относясь в целом к дисциплинам источниковедческого цикла, каждая из вспомогательных исторических дисциплин имеет свою специфику, разрабатывает на своем материале теоретиче­ские вопросы и методы, овладение которыми является необходимой ступенью к активному восприятию студентами исторического источника.

Наряду с этим усовершенствование методов каждой из вспомогательных исторических дис­циплин, все большее проникновение в их область историзма приводят к расширению чисто ис­точниковедческих задач, которые они традиционно решали, и открывают перспективы исполь­зования материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области полити­ческой, экономической и культурной истории.

Включенные в программу вспомогательные исторические дисциплины имеют как самостоя­тельное значение в изучении исторического процесса, гак и помогают решению вопросов ис­точниковедческой критики.

Основное содержание программы по вспомогательным историческим дисциплинам опреде­ляется задачей профессиональной подготовки студентов педагогических институтов. В про­грамме уделяется внимание освещению не только теоретического материала каждой из вспо­могательных исторических дисциплин, но и их методикам, овладение которыми открывает.перспективу практического применения выводов этих дисциплин.

Программа предусматривает использование знания материала вспомогательных историче­ских дисциплин в педагогической, краеведческой и просветительской работе учителя.

Ориентируясь на тот объем часов, который намечен для преподавания вспомогательных ис­торических дисциплин в пединститутах новым учебным планом, курс рассчитан на 72 часа, которые отводятся на лекции и практические занятия (на дневном отделении).

ВВЕДЕНИЕ

Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической нау­ке. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины. Развитие вспомогатель­ных исторических дисциплин в дореволюционной России, в советское время, в Российской Федерации. Взаимная связь вспомогательных исторических дисциплин друг с другом и ком­плексный метод их использования. Практическое применение вспомогательных исторических дисциплин в работе с историческим источником. Самостоятельное значение выводов вспомо­гательных исторических дисциплин в историческом процессе. Использование материала интегративных и вспомогательных исторических дисциплин в школе.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал