Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Отечественная историяСтр 1 из 5Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» Отечественная история
Коломна 2008 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Историческая наука строит свои выводы на материале, извлеченном из разнообразных исторических источников. Изучением закономерностей возникновения всей массы исторических источников и отражения в них объективной реальности занимается источниковедение. Источниковедами разрабатывается общая методика критики исторических источников, значительное место в которой занимают приемы интегративных и вспомогательных исторических дисциплин. Относясь в целом к дисциплинам источниковедческого цикла, каждая из вспомогательных исторических дисциплин имеет свою специфику, разрабатывает на своем материале теоретические вопросы и методы, овладение которыми является необходимой ступенью к активному восприятию студентами исторического источника. Наряду с этим усовершенствование методов каждой из вспомогательных исторических дисциплин, все большее проникновение в их область историзма приводят к расширению чисто источниковедческих задач, которые они традиционно решали, и открывают перспективы использования материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области политической, экономической и культурной истории. Включенные в программу вспомогательные исторические дисциплины имеют как самостоятельное значение в изучении исторического процесса, гак и помогают решению вопросов источниковедческой критики. Основное содержание программы по вспомогательным историческим дисциплинам определяется задачей профессиональной подготовки студентов педагогических институтов. В программе уделяется внимание освещению не только теоретического материала каждой из вспомогательных исторических дисциплин, но и их методикам, овладение которыми открывает.перспективу практического применения выводов этих дисциплин. Программа предусматривает использование знания материала вспомогательных исторических дисциплин в педагогической, краеведческой и просветительской работе учителя. Ориентируясь на тот объем часов, который намечен для преподавания вспомогательных исторических дисциплин в пединститутах новым учебным планом, курс рассчитан на 72 часа, которые отводятся на лекции и практические занятия (на дневном отделении). ВВЕДЕНИЕ Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической науке. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины. Развитие вспомогательных исторических дисциплин в дореволюционной России, в советское время, в Российской Федерации. Взаимная связь вспомогательных исторических дисциплин друг с другом и комплексный метод их использования. Практическое применение вспомогательных исторических дисциплин в работе с историческим источником. Самостоятельное значение выводов вспомогательных исторических дисциплин в историческом процессе. Использование материала интегративных и вспомогательных исторических дисциплин в школе.
|