Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Н-ский машиностроительный завод по выпуску двигателей для большегрузных автомобилей






На заводе работает около 1200 человек (ранее работало около 5 тыс.), объем производства снизился в 15 раз. Объем заказов, как правило, неизвестен даже на один месяц вперед, предприятие работает " на склад".

Структура предприятия сохранилась почти в неизменном виде с 1990 г. Ее можно представить следующей схемой:

Из 1200 работников предприятия: руководство — 100 человек, ИТР — 250 человек, рабочие — 850 человек.

Из подразделений, организованных менее года назад, можно особо выделить дирекцию по маркетингу и отдел рекламы. Начальник отдела кадров смог показать:

• штатное расписание, составленное в 1996 г. и включающее 2 500 рабочих мест (в настоящее время существует 1 300 вакансий);

• положения о дирекции по маркетингу, отделу рекламы, отделу кадров;

• личные дела руководителей.

За последние пять лет на завод принято 25 сотрудников. Как пра­вило, они приглашены лично генеральным директором, который на­ходил их по своим собственным каналам, привлекая к поиску старых знакомых из министерства. Из них сейчас работает только зам. дирек­тора по маркетингу. Остальные увольнялись в следующей динамике:

10 человек — после двух лет работы, 8 — после одного года работы, 6 — до одного года работы. Среди основных причин увольнений — низ­кая заработная плата, невозможность профессиональной работы, от­сталая технология, семейные обстоятельства.

Среди сотрудников предприятия Среди управленческого персонала
10% старше 50 лет (80% мужчи­ны) 75% старше 50 лет (100% мужчины)
75% старше 40 лет (65 % жен­щины) 20% старше 40 лет (85 % мужчины)
10% старше 30 лет (55% мужчи­ны) 5 % старше 30 лет (75% муж­чины)
5% старше 20 лет (100 % жен­щины)    

 

85 % — городские жители, 15 % — имеют собственные дома в ближайшем к городу поселке.

Система стимулирования. По Положению о системе стимулирова­ния (от 1993 г.) 85% — повременная оплата труда, 15% — премии. Зарплата не выплачивалась последние пять месяцев, до этого состав­ляла в среднем — 450 тыс. руб. в месяц. Динамика зарплаты по отно­шению к объемам производства:

Затраты на обучение (темы: экономика, управление, технология производства) в последние пять лет:

1992 г. — 5% от фонда заработной платы (ФЗП) (обучение выс­шего управленческого персонала — зарубежные учебные центры — двухнедельные курсы (Германия, Франция);

1993 г. — 10% от ФЗП (обучение высшего и среднего управленче­ского персонала — месячные программы подготовки — Россия, Изра­иль);

1994 г. — 5% от ФЗП (краткосрочные семинары для высшего и среднего управленческого персонала — Россия);

1995 г. — 2% от ФЗП (программы годичной подготовки);

1996 г. - 0;

1997 г. - 0.

Краткая формальная характеристика управленческого персонала:

Параметр кадрового аудита Управленческий персонал
высший средний низший
Ориентация на задачу Ориентация на отношения 35% 65% 65% 35% 100%
Распределение у правленческих ролей (%)
Руководители Администраторы      
Организаторы      
Управленцы      
Инновационный потенциал Высокий (10%) Высокий (5%) Высокий (15%)
Сверхнормативная актив­ность Высокая (5%) Высокая (10%) Высокая (0%)
Способность к обучению Высокая (5%) Высокая (25%) Высокая (10%)
Ролевой репертуар в групповой работе (%)
" Лидер"      
" Генератор идей"      
" Критик"      
" Эрудит"      
" Организатор"      
" Эмоциональный лидер"      
" Психотерапевт"      
" Наставник"      
           

 

Вопросы

1. Проанализируйте материал о заводе и охарактеризуйте:

• проблемы организационной структуры;

• основные кадровые процессы;

• управленческий персонал предприятия.

2. Предложите систему управления персоналом данного предприятия:

• сформулируйте основные цели работы с персоналом,

• опишите наиболее значимые процессы, которые должны быть реализованы.

3. Предложите программу внедрения системы управления персо­налом и сформулируйте первоочередные мероприятий, которые долж­ны быть проведены.

Глава 10. Конфликт как инструмент развития

Штыками можно сделать все, что угодно; только нельзя на них сидеть.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал