Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. Посмотрите фильм «Филадельфия» режиссера Джонатана Демми






 

1. Посмотрите фильм «Филадельфия» режиссера Джонатана Демми. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) В чем проявлялась стигматизация по отношению к главному герою, больному СПИДом?

б) Способы борьбы больного со стигмой в современном мире.

с) Возможные психологические и социальные последствия стигмы для личности – саморазрушение, дезадаптация, самоактуализация?

 

2. Посмотрите фильм «Горбатая гора» режиссера Энга Ли. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Чем, на ваш взгляд, является гомосексуальное поведение героев фильма – вариантом социальной нормы, поведением, обусловленным патопсихологическими механизмами, социальным отклонением?

б) Что могло послужить причинами гомосексуального поведения?

с) Какова роль различных общественных институтов и социальных групп в формировании отношения к гомосексуалистам по сюжету этого фильма?

3. Посмотрите фильм «Мемуары гейши» режиссера Роба Маршалла. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Рассматриваете ли Вы институт «гейш» в Японии как девиацию? Приведите аргументы.

б) Какие функции гейши исполняли в традиционном японском обществе?

с) Выделите и сравните социокультурные аспекты института гейш и традиции оказания сексуальных услуг в Европе.

д) Что изменяется в жизни гейш после поражения Японии во II Мировой войне? И какова Ваша оценка произошедших перемен в контексте анализа социальных отклонений?

 

4. Посмотрите фильм «На игле» режиссера Дэнни Бойла. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие формы девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Раскройте механизмы поведения героев фильма с позиций психологической концепции социальных отклонений (психоаналитической, гуманистической и др. теорий – на выбор).

с) Кого из героев фильма вы относите к группе лиц с акцентуированными чертами или страдающими личностными расстройствами (психопатиями). Аргументируйте ответ.

д) Предложите авторскую интерпретацию метафоры фильма – «Мы все на игле». Согласны ли Вы с этой метафорой. Аргументируйте свое мнение.

 

5. Посмотрите фильм «Реквием по мечте» режиссера Дарен Аронофски. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие формы девиантного поведения Вы увидели в фильме?

б) Какие признаки этого явления Вы выделяете в качестве аргумента своей позиции?

с) Выделите и проанализируйте общие характеристики состояний у главных героев – у парня и его матери (рост толерантности, динамику, абстененцию и т.д.).

д) Каковы, на Ваш взгляд, причины девиантного поведения в данном фильме?

е) Выделите этапы в развитии зависимости у героев. Какие варианты вмешательства, формы помощи Вы могли бы предложить на отдельных этапах?

ж) Если Вы посмотрели фильм «На игле», попробуйте провести параллели между двумя фильмами.

 

 

6. Посмотрите фильм «Монстр» режиссера Пэтти Дженкинса. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие варианты девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Предложите свое объяснение, трактовку поведения главных героинь исходя из социологической концепции (с позиций структурализма, интеракционизма и отдельных теорий этих направлений – на выбор). Раскройте механизмы поведения героинь.

с) Предложите авторскую интерпретацию увиденного в фильме (в книге) феномена. С вашей точки зрения, история героинь – это социальная или психическая патология? Аргументируйте свое мнение.

д) Если вы посмотрели фильм «Горбатая гора», попробуйте провести параллели между двумя фильмами.

 

7. Посмотрите фильм «Любовная песня для Бобби Лонга» режиссера Шайни Габел. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие формы девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Выделите ведущие характеристики образа жизни Бобби Лонга.

с) В чем вы видите основные проблемы главных героев фильма?

д) Раскройте механизмы поведения героя с позиций психологической концепции социальных отклонений (психоаналитической, гуманистической и др. теорий – на выбор).

 

8. Посмотрите фильм «Бойцовский клуб» режиссера Дэвида Финчера. По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие формы девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Предложите свое объяснение, трактовку поведения главного героя исходя из социологической концепции (с позиций структурализма, интеракционизма и отдельных теорий этих направлений – на выбор). Раскройте механизмы поведения героя.

с) Раскройте механизмы поведения героя с позиций психологической концепции социальных отклонений (психоаналитической, гуманистической и др. теорий – на выбор).

д) Предложите авторскую интерпретацию увиденного в фильме (в книге) феномена. С вашей точки зрения, история героя – это социальная или психическая патология? Аргументируйте свое мнение.

е) Согласны ли вы с точкой зрения, что герой фильма (книги) утратил контакт с самим собой? Есть ли основания для этого суждения? В чем и как, по вашему мнению, проявляется личностная дезинтеграция героя.

 

9. Посмотрите фильм «Пианистка». По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие варианты девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Предложите свое объяснение, трактовку поведения главной героини исходя из психологической концепции (с позиций психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии). Раскройте механизмы поведения героини.

с) Предложите авторскую интерпретацию увиденного в фильме феномена. С вашей точки зрения, история героини – это социальная или психическая патология? Аргументируйте свое мнение.

д) Выделите момент в фильме, который Вы считаете пиком психологического напряжения, дайте его психологическую характеристику, объясните, почему Вы выбрали этот эпизод. Подберите метафору к этому эпизоду.

 

10. Посмотрите фильм Педро Альмодовара «Плохое воспитание». По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие варианты девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Какие социально-психологические факторы риска формирования различных форм девиаций у Игнасио Вы выделяете?

в) Какие черты личности объединяют и различают четырех главных героев фильма?

г) Кого из героев фильма Вы считаете самым порочным? Аргументируйте свою оценку (можно с опорой на какой-либо критерий – например, с т.з. социальной стоимости и т.д.).

д) После завершения истории, сторону кого из героев фильма заняли Вы?

 

11. Посмотрите фильм «Точка». По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие формы девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Назовите и охарактеризуйте социально-психологические факторы, которые способствовали «появлению девушек» (гл. героинь) на «точке». В чем причины их «выбора»?

в) Какие черты личности объединяют и различают девушек, главных героинь историй в фильме?

г) По Вашему мнению, какие формы психологической работы необходимы девушкам на разных этапах их истории?

д) Оцените жизненные перспективы девушек – героинь историй в фильме.

е) История какой из девушек произвела на Вас наибольшее впечатление и почему?

 

 

12. Посмотрите фильм «Открытое пространство». По итогам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы (оформляется в виде письменного отчета):

а) Какие варианты девиантного поведения вы увидели в фильме?

б) Какие признаки этого явления Вы выделяете в качестве аргумента своей позиции?

в) Каковы причины данной формы девиантности у разных героев фильма – Алены, Антона и двух его друзей?

г) Какие эпизоды фильма показывают сопряженность различных форм девиантного поведения.

д) Нашла ли в фильме отражение проблема стигматизации?

 

13. На основе изучения биографии «известной» личности, покончившей жизнь самоубийством (С. Есенин, М. Цветаева, Э. Хемингуэй, В. Маяковский, А. Гитлер и др. – на выбор), проведите анализ индивидуально-психологических особенностей этого человека и его суицидального поведения (причин, факторов риска, обстоятельств). Оформите в виде эссе или письменного отчета.

 

14. Проведите анализ продуктов творчества известной личности, покончившей жизнь самоубийством (текстов стихов, песен, романов, рассказов С. Есенина, М. Цветаевой Э. Хемингуэя, В. Маяковского, В. Бутусова и др. – на выбор), опишите их специфику. Как вы считаете, есть ли какие-то особенности, отличающие творчество «суицидальной» личности? Оформите в виде эссе или письменного отчета.

 

15. Прочитайте романы Ф. М. Достоевского «Подросток» и Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Проведите сравнительный анализ проблем подростков в XIX и XX вв. Оформите в виде письменного отчета.

 

16. Проанализируйте информацию о клиенте и дайте письменную оценку факторов суицидального поведения и степени суицидального риска. Составьте список дополнительных вопросов, которые, на ваш взгляд, необходимо задать, чтобы построить стратегию дальнейшего взаимодействия.

Н. – мужчина 57 лет, вдовец, работает, образование среднее специальное, социальный статус – рабочий, живет один, алкоголем не злоупотребляет, болен диабетом, суицидальных попыток в прошлом ни у него, ни у значимых для него лиц не было.

У клиента восемь месяцев назад от онкологического заболевания умерла жена. Дети (два сына) живут со своими семьями в других городах, на большом расстоянии от Н., у него есть друзья, с которыми он изредка ходит на рыбалку. Он по-прежнему работает, придерживается определенной диеты, принимает инсулин. Оценивает будущее как бесперспективное, боится ухудшения физического состояния, потери работы, не видит в дальнейшей жизни смысла, высказывает суицидальные мысли («порой хочется руки на себя наложить»), однако осуждает самоубийц («их за кладбищем раньше хоронили»). Предполагает, что его состояние могло бы улучшиться, если бы он жил рядом с детьми, которые сейчас не проявляют к нему интереса («после похорон раза три, может, звонил старший...»), мог бы общаться с внуками. Считает себя никому не нужным из-за болезни (диабет), небольших заработков. Преобладает подавленное настроение, долго не может заснуть, просыпается рано утром. Часто вспоминает умершую жену, видит ее в сновидениях, она «зовет» его, машет ему рукой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал