Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






для учащихся 5Б класса

План-конспект урока физической культуры № 4

По волейболу

для учащихся 5Б класса

Тема: Совершенствование техники игры.

Цели урока:

1. Воспитательная – воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

2. Развивающая – развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола.

3. Образовательная – закрепление верхней передачи волейбольного мяча и стойке волейболиста.

Общие задачи урока:

1. Совершенствование техники перемещений.

2. Совершенствование верхней передачи мяча.

Формы организации учащихся: фронтальная, поточная.

 

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 18.02.15г.

Необходимый инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Время проведения:

Ф.И.О. учителя: Попов Максим Алексеевич.

Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Методические приемы обучения Организационные указания
Вводная часть 8-12 минут
1.Организовать детей к уроку. Добиться дисциплины. Слушать поставленные задачи на уроке.   2.Сосредоточить внимание.   3. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.   4.Подготовить организм к предстоящей работе.   1. Построение, сдача рапорта.   2.Сообщение задач урока.     Повороты: на месте, на лево, на право, кругом. Ходьба 1) на носках, руки вверх. 2) на пятках, руки за спиной согнутые в локтях. 3) перекатом с пятки на носок, руки на поясе. 4) руки в замок, круговые вращения кистей. Беговые упражнения 1) обычным бегом. 2) руки перед грудью согнутые в локтях. 3) по боковой линии приставным шагом правым боком. 4) по боковой линии приставным шагом левым боком. 5) обычным шагом, восстановление дыхания.   ОРУ на месте 1) И.п. – основная стойка, руки перед грудью, круговые вращение головой: На 1, 2, 3, 4 в левую сторону, на 5, 6, 7, 8 в правую. 2) И.п. – основная стойка, руки к плечам, круговые вращение в плечевых суставах вперед и назад. 3) И.п. – основная стойка, левая рука вверху, правая внизу, на раз-два отведение прямых рук назад, на три-четыре смена с отведением рук назад. 4) И.п. – ноги шире плеч руки на поясе. 1. Касаемся носка левой ноги. 2. В центре. 3. Касаемся носка правой ноги. 4. И.п. 5) И.п. – основная стойка руки перед грудью. 1. Выпад правой ногой вперед поворот туловища в правую сторону. 2. И.п. 3. Выпад левой ногой вперед поворот туловища в левую сторону. 4. И.п. 6)И.п. –основная стойка руки перед грудью. 1. Выпад правой ногой в сторону, руки разводим. 2. И.п. 3. Выпад левой ногой в сторону, руки разводим. 4. И.п. 7) И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1-8 на левой ноге, 1-8 на правой, 1-8 обеих ногах. 20 с.   20с.   15с.   15с. 15с. 15с.     15с.   .   30с. 30с.   30с.   30с.   30с.     4 раза.   4 раза.     4 раза.   5 раз.   5 раз.   5 раз.   Обратить внимание на внешний вид, построение по росту в шеренгу. Слушаем внимательно задание.     Выполнять на пятках и носках.   Спина прямая, во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Интенсивное вращение кистей.   Круговые вращения вперед и назад на 4 счета. В средней стойке волейболиста, колени согнутые.     Руки вверх, глубокий вдох, вниз – выдох.   Медленное вращение головой.   На 1-4 вперед, 5-8 назад.     Руки прямые.   Глубже наклон.   Выпад глубже, руки согнутые в локтях при повороте туловища.     Глубже выпад. учитель - ученики–           - учитель - ученики    
Основная часть 20-25 минут
1.Закрепление стойки волейболиста.   2. Закрепление целостного выполнения согласованности работе ног и рук.     1.Закрепление верхнего приема мяча.     2. Повторение правильной постановке ног и рук.   3. Закрепление целостного выполнения согласованности работе ног и рук.   Совершенствование стойке волейболиста         1) На месте имитация средней стойки волейболиста. 2) На месте легкий бег, по сигналу принятие средней стойки волейболиста. Совершенствование техники верхнего приема мяча   1) И.П. – средняя стойка волейболиста, мяч в руках, по сигналу подбрасываем мяч над собой и принимаем его верхним приемом. 2) И.П. – средняя стойка волейболиста, мяч в руках, по сигналу подбрасываем мяч над собой и делаем передачу два раза. 3) И.П. – средняя стойка волейболиста, мяч в руках, по сигналу ударяем мяч о пол и принимаем верхним приемом мяча и делаем передачу над собой. 4) В парах, первые номера накидывают мяч вторым номерам, а они должны принять мяч верхним приемом и передать его партнеру. 5) Передача над собой два раза, передача партнёру. 6) Верхняя передача в парах, друг другу.   1мин.     1 мин.   1 мин.   2мин.   8раз.   8раз.   8раз.   7раз.     7раз.   2мин. Основная стойка - обе ноги расположены на одном уровне, стопы параллельны на расстоянии 20-30 см друг от друга. ОЦТ тела игрока проецируется на середину опоры, вес тела равномерно распределен на обе ноги, согнутые в коленях. Туловище несколько наклонено вперед согнутые в локтях руки вынесены перед туловищем.     Следить за правильность постановки ног, рук и туловища, исправлять ошибки.   В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление. При верхней передаче основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнер. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями — грубая ошибка, это нарушение правил игры.     Следить за правильной постановкой рук, ног и туловища.     Точное накидывание мяча, следить за правильностью выполнения упражнения, выполняется по сигналу. Первые номера делают верхнюю передачу над собой, затем второму номеру. Он делает точно так же. Первые номера делают верхнюю передачу вторым номерам, тоже самое вторые номера.     учитель   ученики  
Заключительная часть 3-5 минут
1. Закрепить технику посредством подвижных игр 1)Эстафета. Учащиеся делятся на две (четыре) команды, первые номера подбегаю к мячу и делает верхнюю передачу над собой и возвращаются в колонну, при этом становятся вконец колоны и так пока все не выполнят поочереди.   2) Построение 3) Подведение итогов 4) Домашнее задание 4мин.   30с. 30с. 20с. Побеждает команда, быстрее всех и правильнее выполнившая задание. Варианты: две передачи над собой.     Слушать учителя и записать домашнее задание. Повторение имитации верхнего приема мяча, девочкам 20 раз присесть и выпадов, мальчикам 30 раз отжаться.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет поверхности теплообмена | Виноски.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал