Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Места установки и сигнальные показания входных и выходных светофоров. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Светофоры устанавливают у железнодорожных путей с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого пути с учетом габарита приближения строений С. Причем размещают светофоры так, чтобы их показания нельзя было принять за сигналы, относящиеся к смежным путям. Входные светофоры устанавливают от первого входного стрелочно го перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от осгряка противо-шерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. На электрифицированных участках входные светофоры устанавливаются перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станций, т. е. так, что поезд, остановившийся у закрытого входного светофора, получает питание от контактного провода перегона и, следовательно, его трогание с места и дальнейшее движение будут обеспечены. Для обеспечения безопасности движения поездов красные, желтые и зеле ные огни светофоров входных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути днем и ночью должны быть отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающе гося поезда на расстоянии не менее 1000 м. Минимальные расстояния видимости сигнальных огней зависят от плана пути и местных условий. В отдельных случаях допускается установка входных светофоров и с левой стороны путей. еред всеми входными и проходными светофорами устанавливают предупредительные светофоры. На линиях, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему. Расстояние между смежными светофорами на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной реализуемой скорости, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых и, кроме того, должно быть не менее тормозного пути при экстренном торможении с учетом времени, необходимого для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа на тормозную систему поезда. При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а также на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, указанное расстояние должно быть не менее 1000 м. Показания входных светофоров на прямых участках пути днем и ночью должны быть отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м, на кривых участках — не менее 400 м, в сильно пересеченной местности — не менее 200 м. Выходные светофоры устанавливают у каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, а боковых путей — не менее 200 м. На рис. 165 приведена схема расстановки входных, предупредительных и выходных светофоров на разъезде при автоблокировке. Входные светофоры, по которым на станцию принимают нечетные поезда, обозначают буквой Я, предупредительные перед ними — НПС, а со стороны прибытия четных поездов — соответственно Ч и ЧПО. Выходные светофоры нечетного и четного направлений обозначают соответственно буквами Н и Ч и указанием номера пути, к которому они относятся. Управление станционными светофорами полуавтоматического действия: открывает светофоры (включает разрешающие сигнальные огни) дежурный по станции или поездной диспетчер, а закрываются они (загорается красный огонь) автоматически от проходящих поездов. Разрешающие показания входных и выходных светофоров предус-смотрены Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР и различаются в зависимости от условий приема, пропуска или отправления поездов (рис. 166). Например, если на входном светофоре (рис 166, а) горит один желтый огонь, то это означает, что поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; выходной светофор H1 закрыт. Прием поезда с остановкой на боковом пути, на котором уложены стрелочные переводы с крестовинами марки 1/9 или 1/11 (допускают следование поездов на боковой путь со скоростью не более 50 Км/ч), производят по двум одновременно горящим желтым огням входного светофора и красному огню на выходном. При приеме поездов на боковые пути станции по стрелочным- переводам с крестовинами пологих марок (1/18 и 1/22) или отправлении поездов по таким же переводам применяется сигнализация, разрешающая машинисту вести поезд с повышенной скоростью.
Рис. 165. Схема расстановки входных, предупредительных и выходных светофоров Рис. 166. Примеры сигнальных показаний входного, предупредительного и выходного светофоров
Например, если входной и выходной стрелочные переводы бокового пути имеют крестовины марки 1/18, то поезд может проследовать по боковому пути со скоростью не более 80 км/ч. В этом случае на входном светофоре горят один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса; выходной светофор открыт (рис. 166, б).
|