![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример выполнения контрольной работы №1
Приведем пример выбора аппаратуры для двигателя, соответствующего 20 варианту. Характеристики выбранного двигателя:
Выбор рубильников Учитывая перегрузочную способность двигателя Д806 с номинальным током
Выбор контакторов Выбор контакторов В, Н, П, Л, 1У и 2У (см. рисунок 1.2) осуществляется исходя из условий: – максимального коммутируемого тока – коммутируемого напряжения – напряжения обмотки Всем вышеперечисленным условиям удовлетворяют контактор КПВ600 на номинальный ток 250 А (см. таблицу 1.9).
Выбор реле времени Для выбора выдержки времени реле необходимо время работы двигателя на каждой ступени пускового реостата. Для этого графическим методом находим сопротивление реостата (см. рис. 1.6). Далее, считаем время по формуле:
Рис. 1.6. Пусковая диаграмма двигателя Д806
Для реле 1РУ коммутируемое напряжение равно 220 В, а коммутируемый ток равен сумме токов через катушки контакторов 1У и 2У: Всем перечисленным критериям выбора соответствуют реле времени РВ-01.
Выбор реле напряжения При выборе реле напряжения РН необходимо соответствие напряжения катушки реле напряжению питающей сети (220 В). Напряжение коммутируемой цепи для реле напряжения равно 220 В (что меньше допустимых 440 В). Предварительно выберем реле РЭ14, затем проверим правильность выбора по коммутируемому току. Ток контакта реле нулевой защиты РН можно найти как сумму токов всех контакторов (В, Н, П, Л, 1У, 2У), реле напряжения (РН) и реле времени (1РУ, 2РУ): Для выбора реле напряжения РПВ и РПН нужно учесть токи контактов данных реле, которые равны: Выбор реле максимального тока Выбор реле максимального тока 1РТ и 2РТ осуществляется исходя из условия максимального тока двигателя:
Выбор реле минимального тока Посчитаем номинальный ток возбуждения двигателя:
Выбор командоаппарата Для грубой оценки коммутируемого тока командоаппарата можно взять сумму токов потребляемых катушками РН, 1РУ, 2РУ, Л, В, Н, П, 1У, 2У, которая уже была посчитана для реле напряжения РН ( Командоаппарат КА-21-17 удовлетворяет всем требованиям.
Выбор автоматических выключателей Для выбора автомата QF необходимо рассчитать максимальный ток защищаемой цепи. Для его вычисления необходимо сложить ток обмотки возбуждения с ранее вычисленным током контакта реле напряжения РН: Очевидно, что выбрать по таблице 1.6 нужно автомат АЕ2042-10-Б с уставкой по току срабатывания электромагнитного расцепителя 10 А. Выбор автоматического выключателя АВ2 на стороне постоянного тока осуществляется исходя из максимально допустимого тока силовой цепи, обмотки возбуждения и цепи управления: На первичной стороне трансформатора устанавливается автомат АВ2. Ток автомата можно посчитать по следующей формуле:
Выбор предохранителей Выбор предохранителей для цепи управления и обмотки возбуждения двигателя осуществляется по тому же току что и выбор автомата QF: Выбор предохранителей для защиты тиристоров осуществляется по номинальному току плавкой вставки:
где Этому требованию удовлетворяет быстродействующий предохранитель ПП57-34 на номинальный ток плавкой вставки 250 А. 2. Контрольная работа №2
|