Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги
Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии. Структура калькуляции: 1. прямые материальные затраты; 2. прямые затраты на оплату труда; 3. прочие прямые расходы; 4. управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы); 5. коммерческие расходы. Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются коммерческими. Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле: , где Цi – цена i-го вида продукции, Кi- количество реализованной продукции i –го вида. Существуют разнообразные методы определения цен на товары (более подробно – в курсах «Маркетинг» или «Ценообразование»). Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы: исходя из цен конкурентов, исходя из потребительской стоимости товара, исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход). Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.
Рисунок 1. Порядок формирования цен на товары и услуги Для калькулирования себестоимости годовой программы в таблице 12 используются расчетные данные таблицы 10, а для калькулирования затрат на условную единицу изделий все данные годовых затрат делятся на объем производства, предусмотренный в исходных данных на текущий год. Пример расчетной калькуляций на условную услугу приведен в таблице 11. Пример расчета цены на условную услугу – в таблице 12.
Таблица 12 - Калькуляция на условное изделие
В таблице 13 при определении цены условной услуги расчет ведется следующим образом: Оптовая цена = С+П где С – себестоимость единицы изделия; П – прибыль, предусмотренная в цене. Прибыль в данном примере составляет 31% от себестоимости (П=R*C ), а оптовая цена предприятия Для продажи цена должна, включать, как видно из рисунка 1, косвенный налог – НДС, его нахождение по формуле: , где - налоговая ставка, равная 18%, отсюда Отпускная цена, предъявленная покупателю: Таблица 13 - Определение цены условной услуги
|