Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безбожником (кяфиром) он не стал, если не собирался таковым становиться».






Разъяснение истины о трех видах куфра

ИншаАллах, здесь Вы найдете ответ на вопросы «что выводит из Ислама и как сохранить свою Веру».

Абу Али аль-Ашари – редактор сайта Darulfikr.ru, автор многочисленных лекций и статей по акыде Ахлю-Сунна уаль Джамаа(школы имамов Ашари и Матуриди рахматуллаhи алейһ им).

 

 

Караганды 1434/2013

Главная цель Darulfikr.ru - распространение истинного знания шейхов Шариата и Тариката " Ахлю-с-Сунна валь Джамаа", последователей четырех мазхабов фикха (ханафи, малики, шафии, ханбали), акыды имамов Абуль-Хасана Ашари и Абу Мансура аль-Матуриди, тасаввуфа имама Абуль-Касима аль-Джунайда, да будет доволен ими всеми Аллаx Таала.

 

Наш сайт: darulfikr.ru

Наши аудиоуроки можно просушать или скачать здесь: https://darulfikr.ru/audio_panel

С нами можно связаться по адресу e-mail:

ihsanmediakz@gmail.com

 

Разъяснение истины о трех видах куфра

Автор:

Абу Али аль-Аш'ари

Источник:

Даруль-Фикр.Ру

 

Введение

 

Наше время войдет в историю Ислама как самое невежественное время мусульман в отношении своей религии, несмотря на то, что мусульман очень много.

 

Невежество коснулось даже самих основ религии: многие люди не знают, что делает мусульманина мусульманином, полагая, что этническое происхождение определяет его вероисповедание.

 

И одной из самых болезненных и даже трагических форм невежества в наши дни является невежество в вопросах вероотступничества.

 

Большинство мусульман, даже те, кто считается учеными среди них, полагают, что мусульманин перестает им быть, если выбирает для себя другую религию, например, становится католиком или буддистом, а если человек считает себя мусульманином, то, что бы он ни говорил и ни делал, во что бы он ни верил, он продолжает быть мусульманином.

 

Вот пример этому. На одном из известных российских исламских сайтов задали вопрос:

 

 

«Регистрируясь на одном сайте знакомств, на вопрос «Ваше вероисповедание?» мой муж выбрал «не верю в Бога», хотя мой муж — мусульманин. Он объясняет это по-разному. Говорит, что все равно сайт несерьезный, он даже имя свое реальное не дал. Мой вопрос: является ли это куфром?»

 

Ответ Шамиля Аляутдинова:

 

Безбожником (кяфиром) он не стал, если не собирался таковым становиться».

 

ИнналиЛлях ва инна илейхи раджиун.

 

Сложно найти более опасное заблуждение в нашей религии, чем это. Ведь человек может стать муртаддом (вероотступником) и умереть муртаддом, а сам об этом никогда и не узнает.

 

Ведь среди алимов четырех мазхабов есть единогласное мнение, что вероотступничество [далее «ридда»] бывает трех видов:

 

1. Куфр в убеждениях. Например, человек исповедует, что Аллах имеет начало, или что Аллах может ошибаться, или что у Аллаха может быть сын и т. д. Если человек в это верит, то он уже не считается мусульманином, даже если он эти убеждения не проговаривает и даже если он считает сам себя мусульманином.

 

2. Куфр в действиях. Это действия, которые заключают в себе унижение и издевательство над всем, что однозначно относится к религии, например, бросание Корана или книг по Исламу в мусор или грязное место. Это выводит человека из Ислама, если даже он совершал эти действия без желания унизить Коран или Ислам в целом. Для его неверия ставится условие, чтобы он знал, что именно выкидывает и

 

· 24.Т. е. то, что передается большим количеством передатчиков, так что они не могут договориться о лжи.

· 25.В этом вопросе есть соответствующая детализация, которой будет посвящена отдельная статья, иншАллах.

· 26.Шифа, 2\331.

· 27.Там же, 2\396-397.

· 28.«`Акд аль-джавахир ас-самина фи мазхаб алим аль-мадина», 3\297.

· 29.«Мухтасар Халиль», с. 281.

· 30.Сура «Ат-Тауба», аят 74.

· 31.Аль-Мугни, 4\370.

· 32.Сура «Ат-Тауба», аят 74.

· 33.Аль-Мугни, 12\298-299.

· 34.Аль-Фуру`, 6\164.

· 35.Далиль ат-Талиб, 317.

 

 

чтобы он делал это добровольно. А неверием это является, потому что само данное действие – это уже унижение Ислама, даже если человек этот смысл не вкладывает.

 

3. Куфр в словах. Это слова, внешний смысл которых содержит в себе явный куфр и которые могут быть поняты только так, например, если человек говорит: «Я не верю в Бога». Сказавший эти слова является кяфиром согласно мнению 4 мазхабов, даже если он сказал их в шутку или не считал так на самом деле. Исключение делается в случае, если человека силой принуждали их говорить. Неверием такие слова являются, потому что их автор проявляет пренебрежительное отношение к Аллаху и к самой религии, такое отношение есть неверие.

 

Это понимание, как мы докажем далее, является общепризнанным пониманием этого вопроса среди алимов четырех мазхабов. Но с распространением модернистского течения «Братья мусульмане», эти вопросы были поставлены под сомнение. Например, известный Саййид Сабик, автор книги «Фикху ас-сунна», пишет, что если человек совершает действия куфра или произносит слова куфра без убежденности в них, то это не выводит из Ислама. Это мнение распространяет современный «Ихван», например, аль-Кардави и его последователи по всему миру.

 

Это искажение Ислама страшно тем, что масса людей может находиться и находится в наши дни в неверии одного из этих трех видов. Если они умрут без покаяния, то попадут в Ад навечно, и вина, во многом, будет лежать на этих «современных алимах», которые, желая якобы «облегчить Ислам» для современных людей, вымостили им дорогу своими «фетвами» прямо в Ад!

 

Является ли такое поведение истинной заботой об участи мусульман? Нет, конечно, это лишь забота о своем кармане, которые они будут наполнять приятными для нафса фетвами.

 

Шамиль Аляутдинов пишет:

 

«Ширк или не ширк, куфр или не куфр... Очень не советую вообще в эти темы входить и читать переводные брошюрки по этому поводу. Это может постепенно вылиться в проблемы для вашей личной веры, психики, а также ограничить ваше мышление и мироощущение».

 

Или:

 

«Я бы вам очень не советовал копаться в вопросах вероотступничества и неверия, особенно через переводную литературу.

 

Если вы не оставите эти вопросы позади себя, то через некоторое время у вас могут возникнуть значительные проблемы с пониманием окружающих вас людей и вашей верой. Вера перестанет быть прекрасным цветущим садом в вашем сердце, и превратится в замысловатые формулировки вашего языка».

 

Сравните его слова со словами настоящего исламского ученого, имама Усмана ибн Мухаммада ад-Димьяти аль-Бакри (ум. в 1300-м году по хиджре) из авторитетной книги «Хашият и'анат ат-талибин»:

 

«Знай, что обычные люди в своей речи употребляют много слов неверия, не подозревая об этом, и на ученых лежит обязанность разъяснять эти вопросы для них, и, может быть, эти люди станут отстраняться от таких слов, чтобы не обесценились их поступки и чтобы навечно не оказаться в Аду. Изучение этих вопросов очень важно, потому что человек, который не знает зла, попадает в него, не ведая об этом. Причина любого зла – это невежество. А причина любого блага – это знания» (т. 4, с. 233-234).

· 1.Сура «Ат-Тауба», аят 74.

· 2.Сура «Ат-Тауба», аят 65.

· 3.Сура «Фуссилат», аят 37.

· 4.Сура «Аль-Худжурат», аят 15.

· 5.Т. е. если человек в шутку произносит слова неверия, то значит, в его сердце есть определенная степень лицемерия и неверия, которая толкает его на такие действия.

· 6.Кашфу аль-Асрар шарх усуль аль-Баздави, 4\600.

· 7.Фатава КодиХан, 3\573.

· 8.Фатава Татархания, 5\458.

· 9.Т. е. говорил это в шутку.

· 10.Перед мусульманами.

· 11.Перед Аллахом.

· 12.Эти слова аль-Джувейни приводит Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Аз-Заваджир» (1\45).

· 13.Сура «Ат-Тауба», аят 65.

· 14.Сура «Ат-Тауба», аят 74.

· 15.Равдат ат-Талибин, 7\284-283.

· 16.Шарх Сахих Муслим. Китаб ас-Сихр, Баб ас-Сихр.

· 17.Т. е. даже если человек не убежден в этом сердцем.

· 18.Фатва Субки, 2\586.

· 19.Сура «Ат-Тауба», аят 65.

· 20.Шарх Талвих `аля тавдих, 2\402-403.

· 21.Аз-Заваджир, 1\49.

· 22.Ат-Тамхид, 4\226.

· 23.«Ахкам аль-Куран» Ибн аль-Араби (2\976).

 

Посланника, ангелов, или притязание на пророчество, или придание Аллаху сотоварищей), или действием (например, земной поклон идолам, бросание Корана в мусор), или убеждением (например, убежденность в наличии у Аллаха сотоварища или в дозволенности прелюбодеяния, или спиртного, или подобных вещей, в отношении которых есть однозначное решение Шариата), либо сомнением в чем-либо из этого» 35.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал