Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение активных методов обучения
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. В настоящее время не существует единого взгляда на проблему классификации методов активного обучения, и любая из классификаций имеет как преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать на стадии выбора и в процессе реализации конкретных методов обучения. Чаще всего их делят на имитационные и неимитационные, игровые и неигровые методы. Среди них: активная (проблемная) лекция, лекция-визуализация, круглый стол, деловая игра, дискуссия, пресс-конференция, мозговая атака, программированное обучение, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, поисковая лабораторная работа, коллективная мыслительная деятельность, метод проектов и т.д. Тематические таблицы и схемы по учебной литературе, Интернет-материалам и лекциям преподавателя, которые позволяют оценить умение студента работать с учебной литературой (выбирать, структурировать информацию, размещать ее в хронологической последовательности). Кейс-метод. Используется при решении задач Техника обучения, использующая описание реальной ситуации, когда студенты должны будут решить казус, используя тот или иной памятник права Процесс работы над кейсом: 1. Работа студентов начинается со знакомства с ситуационной задачей. Студенты самостоятельно в течение 5 – 10 минут анализируют содержание задачи. В результате у каждого студента должно сложиться представление о том, какие нормы соответствующего памятника права следует применить. 2. Знакомство с кейсом завершается обсуждением. Преподаватель оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы. 3. Происходит формирование рабочих подгрупп по 3 – 5 человек. Распределение тем производится преподавателем с учетом желания каждой подгруппы. Если тема для всех подгрупп одна, то преподаватель ее объявляет и ставит срок, к которому нужно представить результат. 4. Преподаватель более подробно объясняет цели каждой подгруппы и в каком виде должен быть оформлен отчет о работе. 5. Студенты изучают соответствующий теоретический материал, используя конспект лекций, учебные пособия и другие методические издания. 6. Каждый студент высказывает свое мнение, а кто-либо из участников их записывает. В результате формулируется результирующее мнение, которое будет являться решением поставленной задачи. 7. Студенты в группе готовят обоснование решения. 8. Представитель каждой группы делает аргументированный краткий доклад. Использование ситуационного подхода в обучении позволяет уменьшить разрыв между теорией и практикой и позволяет обучить студентов способностям: - оценить ситуацию; - выбрать и организовать ключевую информацию; - прогнозировать пути развития ситуации; - принимать решения в условиях неопределенности; - уметь критиковать; - конструктивно реагировать на критику; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию;
|