Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение активных методов обучения






Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. В настоящее время не существует единого взгляда на проблему классификации методов активного обучения, и любая из классификаций имеет как преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать на стадии выбора и в процессе реализации конкретных методов обучения. Чаще всего их делят на имитационные и неимитационные, игровые и неигровые методы. Среди них: активная (проблемная) лекция, лекция-визуализация, круглый стол, деловая игра, дискуссия, пресс-конференция, мозговая атака, программированное обучение, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, поисковая лабораторная работа, коллективная мыслительная деятельность, метод проектов и т.д.

Тематические таблицы и схемы по учебной литературе, Интернет-материалам и лекциям преподавателя, которые позволяют оценить умение студента работать с учебной литературой (выбирать, структурировать информацию, размещать ее в хронологической последовательности).

Кейс-метод. Используется при решении задач

Техника обучения, использующая описание реальной ситуации, когда студенты должны будут решить казус, используя тот или иной памятник права

Процесс работы над кейсом:

1. Работа студентов начинается со знакомства с ситуационной задачей. Студенты самостоятельно в течение 5 – 10 минут анализируют содержание задачи. В результате у каждого студента должно сложиться представление о том, какие нормы соответствующего памятника права следует применить.

2. Знакомство с кейсом завершается обсуждением. Преподаватель оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы.

3. Происходит формирование рабочих подгрупп по 3 – 5 человек.

Распределение тем производится преподавателем с учетом желания каждой подгруппы.

Если тема для всех подгрупп одна, то преподаватель ее объявляет и ставит срок, к которому нужно представить результат.

4. Преподаватель более подробно объясняет цели каждой подгруппы и в каком виде должен быть оформлен отчет о работе.

5. Студенты изучают соответствующий теоретический материал, используя конспект лекций, учебные пособия и другие методические издания.

6. Каждый студент высказывает свое мнение, а кто-либо из участников их записывает. В результате формулируется результирующее мнение, которое будет являться решением поставленной задачи.

7. Студенты в группе готовят обоснование решения.

8. Представитель каждой группы делает аргументированный краткий доклад.

Использование ситуационного подхода в обучении позволяет уменьшить разрыв между теорией и практикой и позволяет обучить студентов способностям:

- оценить ситуацию;

- выбрать и организовать ключевую информацию;

- прогнозировать пути развития ситуации;

- принимать решения в условиях неопределенности;

- уметь критиковать;

- конструктивно реагировать на критику;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию;

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал