Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
By и чемодан
Ли Кэрролл, автор книжного цикла «Крайон»* и соавтор книги «Дети Индиго»**, — блестящий выдумщик. Если вы еще не читали его книги, я от души советую вам это сделать. С его разрешения я намерен пересказать избранные места одной истории из VIII книги цикла «Крайон». Рассказ называется «Притча о By чемодане». Толкование я привожу свое. _______ * «София, Киев, 2003, 2005. _________ ** «София», Киев, 2001, 2005.
О главном герое притчи, By, нельзя определенно сказать, мужчина он или женщина. Для удобства писатель называет его он», но на самом деле By, по выражению автора, — это «wo мan» («ву-Мэн», что можно понять и как «женщина», и как мужчина по имени By»). By олицетворяет многих из нас — тех, то чувствует, что готов перейти в состояние нового Сдвига. И хотя сам By считает себя работающим налегке*, на поверку он называется навьюченным тяжеловозом _______*** В оригинале — «lightworker». Игра слов: английское слово «light» переводится и как «свет», и как «легкий». Слово «ligthworker» можно перевести по-разному: и как «работник света», и как «работающий налегке». Этому слову противопоставляется выражение «heavy раскег», общий смысл которого можно истолковать как «несущий тяжелую ношу». — Прим. перев.
У себя на семинарах я обсуждаю вопрос, ради чего люди в них участвуют. Цель должна быть не в том, чтобы узнать кучу разных новых «вещей». Такие знания будут подобны барахлу, которое человек тащит к себе домой и добавляет к другому такому же барахлу, которым и так набит платяной шкаф. Наверное, у многих из нас есть такие мешки с ненужными вещами, которые мешают брюкам, платьям и пальто свободно свисать с вешалок; мешки, из-за которых любая одежда чуть длиннее рубашки неминуемо мнется снизу; мешки, в которые не заглядываешь годами и только все собираешься когда-нибудь «выкроитъ время» и привести в порядок их содержимое... Чтобы стать целителем, нужно избавиться от ненужного «барахла», которое в свое время сослужило вам добрую службу (а может, и не сослужило), но теперь явно ни на что не годно — разве что на то, чтобы вызывать у вас чувство привязанности.
Привязанность равнозначна потребности, потребность равнозначна страху. Ой, а вдруг на старом (давно висящем) костюме появится новая складочка? В притче мы впервые сталкиваемся с By, когда ему предстоит встреча с Багажным Ангелом. Ангел обязан проверить, какой багаж By решил взять с собой в путешествие навстречу новым силам. В первом чемодане, который собрал By, Багажный Ангел обнаруживает одежду — огромное количество одежды. Там есть одежда на любую погоду, но она подобрана совершенно бессистемно и ни одна вещь не сочетается с другой. Видимо, стремясь предусмотреть все, что только может случиться, By сгребал в чемодан любые вещи, какие попадались под руку. Иными словами, он не понимал, что в нем самом уже есть та полнота и завершенность, которых он пытался достичь за счет внешних вещей. В результате получилась мешанина из всех Мыслимых и немыслимых объектов. Этот пестрый набор включает в себя любые лечебные средства, исцеляющие ритуалы и медицинские теории, до каких.By смог добраться. Укладывая каждую вещь в чемодан, By старался собрать побольше той силы, которой некогда обладал, и мысленно бессознательным образом проецировал ее на этот объект. Багаж служит здесь столь совершенной аналогией, потому что тоже имеет множество форм й разновидностей. Вещи бывают сочетающиеся друг с другом или не сочетающиеся, с монограммой или без, с ярлыком фирмы «Луис Вюиттон» или «Америкэн туристер»; но у каждого из нас все равно есть багаж — в том или ином виде и количестве. Мы обладаем багажом — но в другом смысле можно сказать, что и он обладает нами. Как подчеркивается в нашей притче: «Почитание неведомого — это метафора... Благословенны те, кто понимает, что, с тех пор как они вступили на путь, все в руках неведомого — приготовления, которые они сделали раньше, теперь уже не нужны... Изменения следует распознавать и реагировать на них по мере их возникновения». У меня нет возможности уделить внимание всем оттенкам смысла, которые скрыты в этой притче. Так что позвольте мне углубиться лишь б некоторые из них — в идеи, которые могут дослужить службу тем из нас, кто избрал путь целителя. В наше время людям уже не нужно бросать соль в четыре угла комнаты, воскурять полынь или призывать на помощь духов. Больше нет необходимости стряхивать с рук негативную энергию (если энергия вообще может быть негативной) в чашу с соленой водой, окроплять себя спиртом из бутылок или обвешиваться амулетами. Нам не нужно задействовать сознательный ум, пытаясь определить, что с человеком «не так», чтобы решить, какому лечению его «подвергнуть». Сегодня мы можем позволить себе просто быть — быть рядом с этим человеком, понимая, что «все в руках неведомого». Наш урок в том, чтобы научиться быть. Свобода быть избавит вас от ига делания. Здесь сокрыто семя ведения, которое в состоянии вывести вас за пределы всего знания, какое только есть в этом мире. А теперь вернемся к нашей притче и заглянем в следующий чемодан. Посмотрим, многое ли из того, о чем мы только что говорили, можно будет найти там. Теперь перед нами Чемодан Книг — духовных книг. В них изложены духовные учения и духовное знание, хотя ведения в них явно искать нечего. Это справочники, которыми пользуется By. Это его «барахло». Наше «барахло». Это книги, которые мы покупаем и прочитываем (если не целиком, то по крайней мере «большие куски» из них). Книга, которые мы пока не открывали (но, разумеется, откроем когда-нибудь). Записи, которые мы сделали на других семинарах, но оставили в мешках с «барахлом», которые свалены в платяном шкафу. Багажный Ангел объясняет By, что упакованные книги ему не понадобятся. By, конечно, не может этого понять. По просьбе ангела он достает книгу, которую считает самой «духовной» из всех. Ангел заявляет, что она устарела. By не понимает почему. «Ты взял бы с собой научный справочник, изданный 150 лет назад? — спрашивает ангел. — А учебник какой-нибудь науки, которому больше 2000 лет?» «Конечно нет! — восклицает бедный By. — Ведь исследуя природу, люди все время делают новые открытия». «Совершенно верно, — говорит ангел. — В духовном отношении Земля изменяется очень сильно. Сегодня ты уже можешь сделать то, чего не мог вчера. То, что было духовной парадигмой вчерашнего дня, не будет таковой для дня завтрашнего. То, что шаманы знали о духовной энергии, могло работать вчера, но не обязательно будет работать завтра, потому что энергия изменяется и становится чище. Ты переживаешь изменения и должен двигаться вместе с потоком новой поддерживающей энергии». Затем By возражает ангелу, цитируя фразу: «одно и то же вчера, сегодня и всегда». «Здесь ведь говорится о постоянстве Божества. Как же такое может устареть?» «Конечно, здесь идет речь о Божестве, отвечает ангел. — Но здесь говорится об атрибутах Божества, а не об отношениях Бога и Человека. Все твои книги — это инструкции, сочиненные Людьми. В них рассказывается о том, как общаться с Божеством, как приблизиться к нему, как идти по жизни, поддерживая отношения с Богом. Божество всегда остается неизменным... Меняется только Человек, и эти книги написаны об отношении Человека к Богу. Поэтому твоя книга устарела». Прошу заметить: это не значит, что написанное в книге никогда не было верным. Есть много вещей, которые по-прежнему верны в системе более ранних и в чем-то более ограниченных координат. В том-то и дело, что в результате Сдвига система координат, в которой мы существуем, сильно раздвинула свои рамки. Кстати, позвольте мне проиллюстрировать это на конкретном примере. В конце XIX века астрономы впали в отчаяние: орбита Меркурия никак не желала соответствовать математическим прогнозам, каким бы способом они ни проводились. Эти прогнозы, основанные на законах движения и гравитации, которые сэр Исаак Ньютон открыл несколькими веками раньше, с немыслимой точностью описывали орбиты всех остальных планет (и вообще траекторию любого движущегося объекта). Так почему же они не годились для Меркурия? Оказалось, ответ заключался в том, что законы и уравнения Ньютона лишь частично описывали движение и гравитацию. Для большинства задач они подходили прекрасно. Но когда движение происходит очень близко от объекта с огромной массой, подобного Солнцу, что-то меняется. Нужен был Альберт Эйнштейн, чтобы понять, в чем суть этого изменения: в относительности. Гравитация, которая всегда считалась одной из четырех основных существующих во Вселенной сил, отнюдь не является «силой» в том же смысле, что, к примеру, электромагнетизм. Гравитация — это деформация пространства-времени, вызванная присутствием тела. Чем больше масса тела, тем значительнее относительная деформация (то есть тем «сильнее» гравитация). Так получилось, что Меркурий находится в зоне, где искривление пространства-времени достаточно заметно, и поэтому орбита маленькой планеты не соответствует прогнозам, которые верны для более удаленных небесных тел. Значит ли это, что физика Ньютона устарела? Вовсе нет. Ученые по-прежнему рассчитывают траектории космических летательных аппаратов, пользуясь его «старинными» математическими методами, поскольку они сравнительно просты и прекрасно действуют в рамках соответствующих параметров. Но стоит перейти к более масштабной парадигме, и Ньютонова математика становится столь же бесполезной, как бесполезна карта Бойза на прогулке по Лос-Анджелесу. Точно так же и в сфере целительства — многие техники, которые выдержали испытание временем, сегодня действуют так же эффективно, как и прежде; однако этих техник сегодня уже недостаточно, и причина здесь в том, что теперь у нас есть больше, чем раньше, да и сами мы тоже стали чем-то большим. Как бы хороши ни были старые методики, они уже не подходят к новым, расширенным рамкам нашего существования. Точно так же на носу автомобиля нельзя устанавливать фонари с настоящим огнем, хотя для лошадей и экипажей они были в самый раз. Недостатки, присущие старым техникам (необходимость снимать драгоценности и изделия из кожи, обязательная вера со стороны реципиента, защитные ритуалы, необходимые для обеих сторон), нашим новым частотам уже не свойственны. К тому же вспомните, какова была первичная причина, по которой многие из нас, практикующих техники целительства, начали ими заниматься? Ведь не для того же, чтобы стать фанатичным приверженцем методики как таковой, а просто для того, чтобы стать целителем. Методика была одним из первых шагов, которые вы сделали на этом пути. Представьте себе на минутку, что стоите у подножия лестницы — огромной лестницы, сбегающей вниз каскадами. Одна из ваших целей (стать целителем) будет достигнута, когда вы подниметесь на самый верх. Первый шаг заключается в том, чтобы обучиться какой-то методике. Вы погружаетесь в эту методику, овладеваете ею, а может, даже начинаете сами ее преподавать. Теперь первый шаг сделан. Любить этот этап — вполне нормаль но, но будьте осторожны и не влюбитесь в него. Потому что, если это произойдет, вы фактически усядетесь на ступеньку с подушкой и одеялом, удобно укутаетесь и сделаете свой первый шаг смыслом всей оставшейся жизни. Но как это скажется на восхождении вверх по лестнице, которое вам еще предстоит? Оно просто не состоится. Сейчас пора помянуть добрым словом свои первые шаги... и подниматься дальше. Теперь обсудим последний «чемодан» из притчи — Чемодан Витаминов. «Что так гремит в этом чемодане, когда я его поднимаю?» — спрашивает ангел. «Милый Багажный Ангел, — говорит By, — там сложены мои витамины и травы. Они нужны мне, чтобы оставаться здоровым и уравновешенным... Ты знаешь, что я остро реагирую на некоторые вещества и виды пищи. Поэтому эти травы и витамины нужны мне, чтобы поддерживать силы и не ослабеть во время путешествия». By боится, что ангел не разрешит ему взять с собой эти пищевые добавки. Ангел говорит: «Нет, By, я не собираюсь их выбрасывать. Но это со временем сделаешь ты сам. — Ангел объясняет, что у By сейчас переходный период — и в физическом плане, и в других отношениях. — Когда ты идешь по пути и осознаешь свой потенциал, — объясняет ангел, и ты понемножку начинаешь понимать, что твоя ДНК изменяется. Твоя иммунная система преображается и становится более устойчивой... Твои клетки начнут получать определенные послания и инструкции, и ты узнаешь наверняка, что с приходом исцеления твои добавки утратят эффект, хотя сейчас они и полезны для тебя... Просветление не сделает тебя более чувствительным; наоборот, твой организм получит новую поддержку и подпитку, и ничто не сможет повлиять на тот свет, который ты несешь. Понемножку ты сможешь отбросить всякую воображаемую зависимость от химии, которую берешь с собой в путешествие». Сколько барахла мы таскаем за собой, — барахла, которое громыхает, проливается, да еще и воняет вовсю? (Не смейтесь! Лучше откройте некоторые портфели и сумки, которые у вас есть, и как следует принюхайтесь.) Поймите: наше тело способно создать специализированную клеточную ткань даже из батончика «Марс». Конечно, это я совсем не к тому, что шоколадки «Марс» нужно возвести в статус нового пищевого эталона. Я вполне осознаю проблему истощения почвы, факт химической обработки и другие моменты, которые касаются нашей пищи. И точно также, если некоторые из вас просто наденут белые халаты и прицепят к заднику автомобиля лампочки-мигалки, то вас могут принять за передвижную аптеку. Поймите: то, что вы принимаете (тут я не имею в виду препараты, предписанные врачом в связи с серьезными медицинскими проблемами), вам по большей части не нужно. Каждый раз, протягивая руку за бутылочкой или баночкой, которые нам не нужны, мы по обратной связи посылаем организму подтверждение того, что хрупкость и уязвимость — наши неотъемлемые качества. Ища подпитку во внешних источниках, мы отрекаемся от силы, которая свойственна самой нашей сущности. Более того, мы можем застрять в том самом цикле, из которого, как мы уже поняли, мы готовы вырваться, — в цикле поддержания иллюзии, что мы не самодостаточны. Вы символически превращаетесь в «сумчатую» личность, существование которой зависит от того, что вы сумеете таскать с собою в материальной форме. Настала пора признать, кто мы такие, понять, что мы — это Свет, и передать управление своим телом той мудрости, которая его и создала.
Ergo, ego*
________ * Итак, эго (лат.). — Прим. перев.
Нам дали наше «эго» не затем, чтобы мы заморили его до смерти. Эго дано нам, чтобы мы научились приводить его в равновесие, управлять им. Во многих случаях эго олицетворяет личность. Оно придает нам чувство обособленности, форму, которая позволяет функционировать на этом плане бытия. Нам нелегко понять идею, что все мы — одно. Но, если бы мы стали истинным воплощением этой идеи, не существовало бы ни каких уроков, которые надо усваивать. Эго дает нам индивидуальность, которая проживает и усваивает жизненный урок в категориях совершенно конкретной точки зрения — нашей собственной. Это все равно что посмотреть на ситуацию через какое-то совершенно конкретное окошко. Рама окна — это и есть наше эго. Оно придает нам форму, позволяющую вникнуть (с узкоспециальной точки зрения) в данный аспект данной проблемы. Это весьма похоже на горизонт, ограничивающий наш обзор, — горизонт, за которым открывается панорама всего мира. Наше эго становится перископом, через который мы видим какие-то совершенно конкретные аспекты этой Вселенной. Для примера возьмем прыгуна в высоту. Ему необходимо перепрыгнуть через верхнюю планку. Планка установлена наверху для того, чтобы прыгун мог через нее перепрыгнуть. Она становится препятствием, а прыжок через нее — наградой. Нам дали наше эго. Награду мы получаем, когда обретаем способность отказаться от него... и увидеть более широкую, более масштабную картину. Не всегда легко помнить свою истинную роль в уравнении исцеления. Пациенты, которые увидели впечатляющие результаты, будут счастливы рассказать всем, имеющим уши, что это именно вы их исцелили. Поверить в это весьма соблазнительно, но не поддавайтесь соблазну. Если мы действительно хотим быстрого и легкого продвижения, то все, что мы должны делать, — это начать получать условные «очки» за исцеления, которые происходят с нашими пациентами: Самое, худшее, что может случиться с нами после того, как мы наберем «очки» за «свое» первое крупное исцеление, — это еще более впечатляющее исцеление следующего пациента; а потом будет следующее исцеление, а потом еще, а после него, совсем скоро, еще одно. Довольно быстро ощущение того, кто мы такие, начинает опираться у нас на некую систему внешних ценностей. И как толь ко мы столкнемся в этой цепочке с человеком, который не исцелится, мы почувствуем в душе опустошенность — ведь если мы принимаем «очки» за исцеление, это автоматически предполагает, что мы берем на себя ответственность и за то, что исцеления не происходит. Позвольте привести одну аналогию, которую лучше всего поймут те, кому удалось пережить 60-е: «приход» не стоит «ломки». Эго проявляется также в способности видеть в каждой вещи то, чем она является, осознавать, что сам акт оценки — это и есть та роль, которую мы играем. Поняв, что имеем дело с чем-то таким, что предстало перед нами уже во всей своей полноте и совершенстве, мы откажемся от попыток «позолотить лилию». Стремление внести изменения в совершенный объект, что-то к нему «добавить», что-то «улучшить» будут только отодвигать его все дальше и дальше — и от нас, и от совершенства. Это характерно для чувства собственного достоинства, которое основано на чем-то внешнем, то есть «объективно ориентировано» вместо того, чтобы опираться на внутреннее, то есть быть «субъективно ориентированным». Мы все знаем таких людей. Чтобы почувствовать собственную значимость, такому человеку нужно ассоциировать себя с изменениями в какой-то сфере. Он делает это не ради сущностной ценности самого изменения, а чтобы получить внешнее подтверждение (по возможности, из уст других), что он воздействовал на что-то с целью «улучшения». Такую форму это я называю «духовной потребностью превзойти других». Комплекс этой «духовной потребности» проявляется во множестве ситуаций. Это может быть встреча с человеком, который примется объяснять, что молдавит для вас слишком «продвинутый» камень и вам лучше начать с чего-нибудь попроще, или с личностью, которая объявит ваш легкий грипп последствием какой-то вселенской провинности, или с занудой, который не может оставить в покое то, что и так совершенно. На удивление яркий пример последнего явила собой группа людей, о которой говорилось выше, — та группа, которая про водила мероприятие, призванное закрепить на Земле энергии архангела Михаила. У этих деятелей была возможность стать очевидцами того, чего они раньше никогда не видели. Однако потребность ощущать себя «частью»' происходящего в сочетании с неспособностью понять, что, будучи наблюдателями, они и так являются этой «частью», увела их прочь от непознанного. Иными словами, из-за того, что они не смогли оценить совершенство и взаимодействие с ним в роли очевидцев, они подключились к нему под влиянием своего эго как участники, и это в конечном счете отдалило их от восприятия данного опыта. То же самое стало причиной «разбавления» системы Рэйки. Столько народу старалось поставить на ней свое личное «клеймо», присовокупить собственные «фокусы», дополнения, изменения, «улучшения», что сегодня нужно сильно постараться, чтобы найти Рэйки в чистой оригинальной форме. Эго может подпитываться и при помощи ложного альтруизма. Что сказать о человеке, у которого исцеление оказывается нестойким? Сейчас это хотя и редко, но случается. Такие люди возвращаются к вам недели через три-четыре и просят провести еще один сеанс. На сей раз улучшение длится лишь две недели, а может быть, полгода. Затем пациент возвращается. На одном уровне наше эго может уязвить тот факт, что эти пациенты, судя по внешним проявлениям, не получили того, что получили другие побывавшие у нас люди, — то есть устойчивого исцеления. Но на другом уровне эго, возможно, подпитывается тем удовлетворением, которое приносит целителю чувство, что он — хороший человек, поскольку сострадает этим пациентам. И не исключено, что на третьем уровне эго рассчитывает еще немножко увеличиться в размерах, если мы попробуем помочь больному еще разок. Если мне будет позволено на минутку отвлечься от эго, я бы высказал предположение, что роль целителя в этой ситуации включается в том, чтобы устранить с пути данного человека препятствия (блоки). Это вы сделали — причем дважды. И вот теперь вы собираетесь сделать это в третий раз. Но после того, сак вы однажды устранили блоки, сам человек несет ответственность за то, двигается ли он вперед. Иногда мы так увлекаемся набиранием «очков» за исцеления, что не понимаем, насколько непомерным становится тяготеющее над нами чувство ответственности. Ни вы, ни я — не целители. Мы — всего лишь одна из тетей уравнения. Уравнение состоит из трех элементов: первый элемент — это пациент, второй — это мы и третий — это Бог. Когда Бог внутри нас встречается с Богом, пребывающим внутри пациента, происходят самые удивительные вещи. Иногда это уравнение упоминают под названием «Сила Одного» или «Сила Троих». Почему нас вводят в это уравнение? Может быть, для блага другого человека? Вряд ли. Как я уже говорил выше, вероятнее всего, что мы участвуем в" нем ради самих себя. (Тем читателям, которых раздражает слово «Бог», хочу посоветовать: привыкните к нему. Это все то же ваше эго. «Бог», «Любовь», «Вселенная», «Источник», «Творец», «Свет» — все эти слова означают одно и то же. В данной книге они взаимозаменяемы. Выберите любое из них, какое вам больше нравится.) Чтобы шире взглянуть на этот процесс и на роль, которую в нем играет эго, можете использовать вот такой весьма эффективный подход к следующему сеансу: станьте одним целым с другим человеком, а затем исцелите сами себя.
|