Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы автомоделейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение
Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем, эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.
Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.
Типы автомоделей
Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом: по масштабу (размеру): 1: 12, 1: 10, 1: 8 по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель) по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры) Рассмотрим все по порядку:
Масштаб
Масштаб модели обозначается как например 1: 10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1: 10 и 1: 8. Масштаб 1: 12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1: 18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.
Есть еще масштабы 1: 24 и 1: 28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии. И, наконец, другая крайность – масштаб 1: 5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.
ДВС (слева) и электродвигатель. Пропорции не соблюдены! Обычно электродвигатель намного меньше ДВС.
Тип двигателя
Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели. ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:
12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1: 10 15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1: 10, багги, траки, монстры 1: 10 18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1: 10 21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1: 8, багги и монстры 1: 8 25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1: 8
Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543 = 2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.
Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.
Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи. Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.
Тип шасси
Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.
Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).
Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).
|