Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое регулирование иностранных инвестиций ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Есть несколько уровней их регулирования: национальный и международный, т.к. иностранные инвестиции затрагивают минимум две страны: нахождения инвестора и получателя инвестиций (организации, например). Все законодательство, которое направлено на р егулирование иностранных инвестиций, классифицируют как: нормы международных договоров, общегражданское и специальное законодательства. Начнем с норм международных договоров. Они появляются при необходимости регулирования на международном уровне. Действие данных норм направлены на отношения, которые связаны с использованием и приобретением иностранных инвестиций. Что сюда относят? 1. Международные двусторонние соглашения направленные на защиту и поощрение иностранных инвестиций. Они рассматриваются только как дополнительные гарантии к существующим нормам, которые есть в национальных законах. 2. Международные соглашения о борьбе с двойным налогообложением. Они направлены на уплату налогов только один раз. 3. Конвенции со многими сторонами. Они направлены на более тесную экономическую работу между многочисленными сторонами. Общегражданское законодательство применяется тогда, когда специальное законодательство не может регулировать деятельность инвестора. Специальное законодательство регулирует иностранные инвестиции с помощью различных национальных законов. На практике в большинстве стран, несмотря на принятые законы, либерализующие инвестиционный режим, все-таки сохраняются различные ограничения для деятельности иностранных инвесторов. Это касается не только процедурных вопросов (требование предварительного разрешения на инвестирование, многоступенчатость и длительность процедуры рассмотрения заявок), но и прямых ограничений на иностранные инвестиции в отдельных отраслях экономики (или даже запретов), лимитирование иностранного капитала в компаниях или возможность его участия в них только совместно с отечественными инвесторами и др.
Заключение Международный опыт показывает, что макроэкономические задачи государственного регулирования могут содержать значительные внутренние противоречия. Так, стабилизация цен в рамках антиинфляционных программ вызывает, как правило, уменьшение темпов экономического роста и спад инвестиционной активности, а решение проблемы инвестиций генерирует инфляционные процессы. Россия находится на периферии международных инвестиционных процессов. Ее доля в накопленном мировом объеме ввоза и вывоза прямых инвестиций в середине текущего десятилетия достигла 0, 5 и 1% соответственно. Занять достойное место в мировой экономике страна может, лишь проводя грамотную и последовательную политику в области регулирования иностранных инвестиций. Такая политика должна включать, прежде всего, комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций. Список литературы: 1. Барышева Г. Инвестиции в научно-образовательный комплекс. // Экономист. 2001. №9. 2. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике. // Вопросы экономики. 2001. №7. 3. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей.-М.: Прогресс, 1992. 4. Международные экономические отношения. Под ред. Рыбалкина В.Е. Учебник. - М.: 1997., 378c. 5. Международные экономические отношения. Учебник / Под общ. ред. Рыбалкина В.Е. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», Дипломатическая академия МИД РФ, 1998. - 368 стр. 6. Международные отношения. Под ред. Красавиной Л.Н. - М.: Финансы и статистика., 1994., 589c. 7. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. - 3-е доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 576с.: ил. 8. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 485 с.
|