Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КПД для бизнес-процессов






Главной особенностью бизнес-процессов проектно-ориентированной компании является их стандартная структура и стандартные ограничения. Именно эти стандартные ограничения по времени и стоимости реализации проектов и по качеству результатов и могут быть использованы для построения обобщенного показателя, характеризующего деловые процессы проектно-ориентированной компании через оценку возникающих отклонений.

[Проектные отклонения] = (К1 * [Отклонение по времени] + К2 * [Отклонение по стоимости] + К3 * [Отклонение по качеству продукта]) / (К1 + К2 + К3)

Значения измерителей (частные отклонения) могут рассчитываться на основании специальных шкал, позволяющих классифицировать отклонения с точки зрения тяжести их последствий, например так:

0 - без потерь;
1 - плановые потери (учтены в плане управления проектом);
2 - допустимые потери (незначительные незапланированные затраты);
3 - нежелательные потери (значительные незапланированные затраты);
5 - недопустимые потери (незапланированные затраты, которые являются неприемлемыми для одного или нескольких участников проекта).

Коэффициенты (К1, К2, К3) выбираются исходя из того, насколько критичным является для бизнеса компании тот или иной вид отклонений.

В заключение отметим, что использование КПД ориентировано прежде всего на принятие бизнес-решений. Поэтому эти показатели ориентированы прежде всего на службы, отвечающие за развитие бизнеса компании (маркетинговая служба, служба продаж, служба развития).

Однако потребителями КПД являются и те подразделения, в обязанности которых напрямую не входит принятие бизнес-решений (служба качества, служба управления проектами, ИТ-служба). Решения, принимаемые этими службами, лежат в организационной плоскости, и КПД для них являются критериями оптимальности бизнес-процессов компании вообще и процессов реализации проектов в частности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал