Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика развития коммуникативно-речевых способностей на занятиях по риторике и технике речи
Отчет о результативности внеурочной деятельности «Вся наша жизнь – игра!» за первое полугодие 2014-2015 учебного года. Способами определения результативности программы «Вся наша жизнь – игра!» являются: Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения. В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными. В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: - степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; - поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; - результаты выполнения различных тестов и заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; - косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по русскому языку, литературному чтению, истории, обществознанию, географии и др. В течение первого полугодия учебного года было проведено несколько видов мониторинга театральной деятельности: анкетирование, тестирование, постановка спектаклей. Результаты можно представить в таблицах:
Диагностика уровня воспитанности учащихся
Диагностика развития коммуникативно-речевых способностей на занятиях по риторике и технике речи
Фотографии мероприятия «Осенний День Именинника»
Как видно из таблиц, занятия внеурочной театральной деятельностью «Вся наша жизнь – игра!» существенно влияет на повышение уровня воспитанности учащихся, на улучшение их коммуникативно-речевых способностей. Эффектом внеурочной деятельности можно также считать высокую заинтересованность и вовлеченность детей в проведении различных внеклассных мероприятий, повышение личной самооценки учащихся. Нельзя не отметить, что благодаря занятиям внеурочной театральной деятельностью «Вся наша жизнь – игра!» имеются не только индивидуальные положительные результаты учащихся, но и групповые – налицо уменьшение количества конфликтов в классе, коллектив стал гораздо более сплоченным, дружным. Вывод: цели и задачи программы выполняются согласно рабочей программе внеурочной деятельности «Вся наша жизнь – игра!». Отчет подготовила: Королёва П.Ю.
|