Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как работать над проектом
Как выбрать тему проекта
Тема отражает характерные черты проблемы.
Все темы можно разделить на 3 группы:
- фантастические (несуществующие) – разрабатываете сами;
- эмпирические (основанные на опыте) – проводите собственные наблюдения и эксперименты;
- теоретические (научное познание) – проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.).
Чтобы правильно выбрать тему проекта:
1. Проанализируйте потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.
2. Просмотрите каталог защищённых проектов.
3. Попросите у учителя список примерных тем для работы над проектом.
Предлагаем вам темы на выбор:
1. Сравнительная характеристика английских и русских сказок.
2. Сравнительная характеристика русского и английского речевого этикета.
3. Кто и зачем придумал числа?
4. Функции и графики в нашей жизни.
5. Герои исторических песен.
6. Рыцари средневековья.
7. Язык и профессии.
8. Реализация моих профессиональных планов после окончания школы.
9. Подвиг во имя любви.
10. Современное звучание декоративной росписи традиционных промыслов.
Как работать над проектом
Этапы
| Содержание работына этом этапе
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: принятие и обоснование задачи, идеи.
| - Определение темы проекта.
- Поиск и анализ проблемы.
- Постановка цели и задач проекта.
| − Обсуждает тему.
− Определяет свои потребности.
− Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
− Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
− Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
| − Предлагает тематическое поле.
− Мотивирует учащихся к обсуждению.
− Предлагает схемы анализа потребностей.
− Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
− Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.
| ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Цель: проектирование.
| - Анализ имеющейся информации.
- Поиск информационных лакун.
- Сбор и изучение информации.
- Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
- Составление плана реализации проекта.
- Анализ ресурсов.
| − Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
− Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
− Осуществляет выбор.
− Осуществляет процесс планирования.
− Оценивает ресурсы.
− Определяет свое место (роль) в проекте.
− Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
− Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
| − Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
− Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
− Организует процесс анализа альтернативных решений.
− Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
− Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
| ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель: реализация проекта.
| - Выполнение запланированных технологических операций.
- Текущий контроль качества.
- Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
| − Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
− Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.
− При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
| − Наблюдает.
− Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
− Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
− Отвечает на вопросы учащихся.
| ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Цель: защита проекта.
| - Подготовка презентационных материалов.
- Презентация проекта.
- Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
| − Выбирает (предлагает) форму презентации.
− Готовит и проводит презентацию, при необходимости консультируется с учителем (экспертом).
− Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает критическое замечание и пожелания (при презентации других групп/учащихся).
| − Организует презентацию.
− Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
− При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
− Выступает в качестве эксперта.
| КОНТРОЛЬНЫЙ
Цель: оценка собственной деятельности.
| - Анализ результатов выполнения проекта.
- Оценка качества выполнения проекта.
| - Оценивает как полученный продукт, так и собственное продвижение в проекте.
| - Организует ситуации, вынуждающие учащихся проводить самоконтроль.
- Оценивает уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся
|

|