![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый лакей.
Что прикажете, сударь? Г-н Журден. Ничего не прикажу. Я только хотел проверить, как вы меня слушаетесь. (Учителю музыки и учителю танцев.) Как вам нравятся их ливреи? Учитель танцев. Великолепные ливреи. Г-н Журден (распахивает халат; под ним у него узкие красного бархата штаны и зелёного бархата камзол). А вот мой домашний костюмчик для утренних упражнений. Учитель музыки. Бездна вкуса! Г-н Журден. Лакей! Первый лакей. Что угодно, сударь? Г-н Журден. Другой лакей! Второй лакей. Что угодно, сударь? Г-н Журден (снимает халат). Держите. (Учителю музыки и учителю танцев). Ну что, хорош я в этом наряде? Учитель танцев. Очень хороши. Лучше нельзя. Г-н Журден. Теперь займёмся с вами. Учитель музыки. Прежде всего мне бы хотелось, чтобы вы прослушали музыку, которую вот он (указывает на ученика) написал для заказанной вами серенады. Это мой ученик, у него к таким вещам изумительные способности. Г-н Журден. Очень может быть, но всё-таки не следовало поручать это ученику. Ещё неизвестно, годитесь ли вы сами для такого дела, а не то, что ученик. Учитель музыки. Слово «ученик» не должно вас смущать, сударь. Подобного рода ученики смыслят в музыке не хуже великих мастеров. В самом деле, чудеснее мотива не придумаешь. Вы только послушайте. Г-н Журден (лакеям). Дайте халат, так удобней слушать… Впрочем, постойте, пожалуй лучше без халата. Нет, подайте халат, так будет лучше. Певица. Ирида, я томлюсь, меня страданье губит, Меня ваш строгий взгляд пронзил, как острый меч. Когда вы мучите того, кто вас так любит, Сколь вы страшны тому, кто гнев ваш смел навлечь! Г-н Журден. По-моему, это довольно заунывная песня, от нее ко сну клонит. Я бы вас попросил сделать её чуть-чуть веселее. Учитель музыки. Мотив должен соответствовать словам, сударь. Г-н Журден. Меня недавно обучили премилой песенке. Погодите… сейчас-сейчас… Как же это она начинается? Учитель танцев. Право, не знаю. Г-н Журден. Там ещё про овечку говорится. Учитель танцев. Про овечку? Г-н Журден. Да, да. Ах, вот! (Поёт.) Жанетту я считал И доброй и прекрасной, Жанетту я считал овечкою, но, ах! Она коварна и опасна, Как львица в девственных лесах! Правда, славная песенка? Учитель музыки. Ещё бы не славная! Учитель танцев. И вы хорошо её поёте. Г-н Журден. А ведь я музыке не учился. Учитель музыки. Вам бы хорошо, сударь, поучиться не только танцам, но и музыке. Эти два рода искусства связаны между собой неразрывно. Учитель танцев. Они развивают в человеке чувство изящного. Г-н Журден. А что, знатные господа тоже учатся музыке? Учитель музыки. Конечно, сударь.
|