Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)
Изучение административного права предполагает освоение теоретического материала на лекционных и семинарских занятиях, в также уточнение и углубление полученных знаний в ходе семинарских и практических занятий, серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы. Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий административного права. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов. Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя. На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора. Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы. Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие параграфы в учебнике. Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов. В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал. Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка. Аналогичная работа предполагается при подготовке заданий для практических занятий и контрольных работ, в том числе для решения задач. При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и административно-процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта. Уважайте свой труд и сохраняйте все записи, сделанные во время лекций и семинарских занятий. Подготовленные вами конспекты не только помогут подготовиться к проверочным и контрольным работам, зачету и экзамену, но также обеспечат понимание предмета и сохранение полученных знаний в долговременной памяти. Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российской академии правосудия, занимает самостоятельная работа, предполагающая детальное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы по курсу «Административное право». Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком нормативных правовых актов и литературой, рекомендованной для изучения указанных вопросов. Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника. Особое внимание следует обратить на официальные разъяснения высших судебных органов и дополнительную литературу, рекомендованные по теме. При подготовке контрольных работ необходимо давать обстоятельный анализ норм законодательства и иных нормативных правовых актов, судебной практики и научной литературы по вопросу темы и обосновывать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Помимо обязательной для исполнения контрольной работы темы и решения задач, студент может подготовить научный реферат, целью которого является более глубокое усвоение темы, подготовка к выступлению на научно-практической конференции, публикация в сборнике студенческих научных работ. Структура научного реферата (объем его, как правило, составляет 10-15 страниц) должна быть определена в плане. Во введении необходимо охарактеризовать значимость избранной темы, ее актуальность в современный период и цели, поставленные автором при написании работы. Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения. При анализе конкретных норм закона или подзаконного нормативного правового акта и цитировании положений, содержащихся в научной литературе, необходимо делать соответствующие ссылки на источники. В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию законодательства. Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки реферата, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать реферат к опубликованию в издаваемых в Российской академии правосудия сборниках работ студентов.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Контрольные мероприятия, применяемые контрольно-измерительные технологии и средства с указанием этапов формирования компетенций Таблица 7
* тематика докладов может быть основана на темах, вынесенных для самостоятельной работы студентов **ниже приводится пример контрольной работы
|