Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пропаганда чтения
Всем известно, что все меньше и меньше школьников проводят свое свободное время за книгой. Нередко в социальных сетях в графе «Мои любимые книги» они пишут «Читать нелюблю», «Нет таких», «Ни какие», «НЕТ». Чтение же является важным фактором формирования не только личности ребенка и его мировоззрения, но и грамотности. Суть данного проекта заключается в том, чтобы привлечь студентов к проведению в школах внеклассных занятий, на которых бывшие школьники будут рассказывать о своих любимых книгах, зачитывать самые захватывающие отрывки. Можно также выбрать книги, которые были экранизированы, и прочитать то, что в фильме не было раскрыто; показывать сценки по произведениям различных писателей. Еще я предлагаю посетить детсады и провести там разные конкурсы и представления под лозунгом «Книга - твой лучший друг»; организовать выступления перед родителями будущих школьников и объяснить им, что в первую очередь любовь к чтению у ребенка зависит от них. Цели: · развеять мнение школьников о том, что читать нужно только то, что задают на уроках литературы; · помочь понять, что каждый человек читает для развития своего собственного кругозора, а не для того, чтобы учитель не поставил «два»\ мама разрешила включить компьютер\ сестра купила шоколадку; · развить у дошкольников желание самим окунуться в мир литературы; · повысить грамотность среди подрастающего поколения - опрос в моей бывшей школе показал, что читающие дети на 80% грамотнее своих не любящих книг сверстников. Необходимо: · собрать группу студентов, готовых выступать перед школьниками в рамках данного проекта; · провести опрос в младшей и средней школах, чтобы выяснить причины нелюбви детей к чтению; · получить разрешение директоров школ, в которых планируется провести данные занятия; · тщательно продумать выступления и представления. Для данной акции могут понадобиться незначительные денежные средства на покупку книг в подарок школьникам. Возможные сложности во время реализации проекта: · Невнимание со стороны аудитории; · Отрицание детьми важности чтения и грамотного письма; · Неготовность родителей показывать ребенку пример; · Отсутствие свободного помещения; · Отказ школ.
Чтобы успешно предупредить указанные выше трудности, требуется внимательно проработать программу выступлений, чтобы она звучала интересно и была понятна как для детей, так и для родителей; заранее оповестить администрации учебных заведений, чтобы у них было время подготовить свободные классы и изменить расписание занятий.
Я надеюсь, что данный проект поможет нам увеличить уровень грамотности в нашей стране и вернет любовь к чтению у школьников.
|