Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкторы и строительные наборы






Конструкторы и строительные наборы

· Кубики

· Лего

· Строительные наборы деревянные

· Строительные наборы пластмассовые

· Сюжетные конструкторы

· Другое

Спортивные игры и игрушки

· Мячи

· Спортивные комплексы

· Игры для физической активности

· Другое

Игрушки для нанизывания

· Пирамиды

· Абаки

· Шнуровки

· Крупные фигурки со шнуром или лентой

· Другое

Игры-вкладыши

o Вкладыши один в другой

o Вкладыши в основание

o Вкладыши в рамку (объемные и плоскостные)

Настольные игры

o Настольно-печатные игры с правилами

o Лото

o Домино

o Кубики (картинки, буквы, цифры и т.д.)

o Карточные игры

o Нарды

o Шашки и шахматы

o Наглядно-дидактические игры

Игры и наборы для творчества

o Рисование

o Лепка

o Вышивка

o Другое

Музыкальные игры и игрушки

o Инструменты

o Игрушки со звуками

o Книги звучащие

o Другое

Логические игры

o Головоломки

o Кубики-пазлы

o Разрезные картинки

o Пазлы

o Другое

Научно-экспериментальные игры

Сюжетно-ролевые и бытовые игрушки

o Куклы

o Игрушечные предметы бытового обихода

o Машинки

o Другое

Игрушки с механизмами

o Технические игрушки

o Инерционные машинки

o Заводные игрушки

o Другое

Игры и игрушки для праздников

Игры для развития речи

o Сюжетные конструкторы

o Пальчиковый театр

o Сюжетные картинки

o Куклы-перчатки

o Игры по сказкам

o Другое

Дидактический материал и обучающие игры

o Обучающие тетради

o Наглядно-демонстрационные пособия

o Другое

Игрушки для сенсомоторного развития

o Аудио-игрушки

o Тактильные игрушки

o Игры на развитие зрения

o Другие

Методики, авторские игры и пособия

o Монтессори

o Никитины

o Зайцев

o Доман

o Струве

o Лазарев

o Мещерякова

o Кайе

o Данилова

o Жукова

 

 

Конструкторы и строительные наборы

Конструкторы и другие строительные наборы прекрасный материал для игры, развития, обучения и самовыражения ребенка. Все строительные блоки способствуют формированию конструкторских способностей ребенка, а конструирование – это не просто творческая и практическая деятельность, это универсальная умственная способность, которая впоследствии проявляется во многих формах деятельности: в речи, игре, выстраивании сюжета, текста, в рисовании и так далее. Потому мы рассматриваем этот тип игр в первую очередь как средство для технического конструирования (есть еще и художественное, но это из природных материалов, из бумаги и т.д. - мы расскажем про него в разделе Игры своими руками).

Начнем с самого простого: кубики. Они бывают очень разные. Имеет значение все: цвет, размер, материал… Из деревянных кубиков лучше всего строить серьезные конструкции, различные замки и многоярусные гаражи – дерево лучше держит форму и естественнее выглядит в постройке. Кубики прилегают плотно друг к другу. Пластмассовые кубики лучше моются, легче деформируются, их цвет насыщенней и многообразней, они подойдут для знакомства со строительным материалом и самого начала конструирования. Особенно они хороши для маленьких детей и для общественных мест: детских садов, игровых площадок. Но нужно помнить, что у всех кубиков есть срок годности, это около пяти лет для пластмассовых деталей при постоянном использовании и около семи - десяти лет для деревянных (имеются в виду нормальные условия игры и хранения, не уличные!).

Как и во что играть с этими кубиками? Материал настолько многофункционален, что вариантов игры может быть несколько тысяч. Во-первых, и это самое важное, знакомство с формами. В наборы входят обычно или просто кубики, или различные объемные геометрические тела, которые мы, взрослые, обзываем кому как в голову взбредет. Так вот, в раннем возрасте вся информация настолько важна, что мы просто не имеем права путать детей и портить им дальнейшую учебу в школе и игры с другими детьми! Деталей-то всего ничего: куб, цилиндр, шар, призма, конус и параллелепипед. Можно еще встретить полуцилиндр (это половинка цилиндра, как несложно догадаться) и усеченный конус. Все. Восемь геометрических тел, которые лучше называть правильно с самого первого знакомства, иначе ребенку придется путаться много лет, впрочем, многие взрослые и сами не знают, как назвать ту или иную фигуру… До сих пор! Да-да! И не все знают, что отличает фигуры от форм. И чем является квадрат: геометрическим телом, фигурой или формой? А вы знаете? Ну так и ребенка путать не надо! Есть объемные геометрические формы, мы их перечислили выше, а есть плоские фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал … Вспомнили? Плоские есть проекция объемных. Все просто. Вот и первая игра: поставь объемную фигуру на нарисованную плоскую, то есть куб на квадрат, шар на круг и так далее. Но в первую очередь, конечно, объемные геометрические фигуры предназначены для усвоения основных сенсорных навыков, целенаправленного манипулирования, группировки, соотнесению их по форме, величине, цвету. А если есть два разных набора, например, один пластмассовый, другой – деревянный, то и по материалу. Благодаря простоте функций, уже в год-два ребенок самостоятельно и с удовольствием играет в кубики и другие строительные наборы. Важно помнить, что дети разных типов восприятия предпочитают разные конструкторы и кубики. Малыши- деятели предпочтут яркие и крупные детали, напольные кубики и пластмассу как материал. Визуалы отдадут предпочтение деталям небольшого размера и большого разнообразия по цвету и форме, а после двух лет они лучше будут играть на столе, чем выстраивать громоздкие напольные конструкции. Аудиалам придутся по душе сюжетные игры, в которых будут присутствовать не только материалы для постройки замка и башни, но и принцы и принцессы, фигурки животных и людей, герои сказок и так далее.

 

 

Пирамидка - очень полезная игрушка. Однако недостаточно просто дать ее ребенку, нужно научить его с ней играть.Для детей в возрасте 1 года 3 мес. пирамидка должна быть простая, состоящая всего из 3-4 колец разного цвета и одного размера. Научите малыша брать по очереди каждое кольцо и надевать его на стержень. Свою помощь в овладении правильными действиями сопровождайте словами: " Вот так, взял колечко пальчиками, надел его на палочку, молодец, давай еще". Малышу, который еще не научился надевать колечки, можно помочь, взяв его ручки в свои и действуя вместе.Затем игру можно усложнить, заменив пирамидку на другую - с колечками разного размера и цвета. Поначалу малыш будет складывать кольца, не обращая внимания на их размер. Кроху старше 1 года 4 мес. можно учить складывать так называемую гладкую пирамидку. Сложенная правильно (от большего кольца к меньшему), она на ощупь гладкая. Обратите внимание ребенка на этот факт, научите его проверять ручкой, гладкая ли пирамидка. Проведите ладошкой малыша по неправильно собранной игрушке и обратите его внимание на имеющиеся неровности. А потом сделайте то же самое с правильно собранной пирамидкой. От 1 года 6 мес. до 2 лет действия можно разнообразить. Предложите ребенку протянуть дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала ее можно складывать, не обращая внимания на величину колец. Потом сделайте вместе с малышом ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Для этой игры подходит пирамидка из семи колец с колпачком.

Еще из колец можно построить башенку. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Научить ребенка различать величину колец можно, разложив их вперемежку и предложив ему найти самое маленькое, а потом самое большое и т.д. Накладывая одно колечко на другое, вы должны обратить его внимание на то, что большее по размеру кольцо всегда выступает из-под меньшего.

Пирамидка с кольцами разного цвета - прекрасное пособие, с помощью которого можно научить малыша различать разные цвета. Для этого игру с ребенком сопровождайте не только показом, но и комментариями. Одним из вариантов этой игры может стать использование двух одинаковых пирамидок из 3-4 колец разного цвета - одна для вас, другая - для крохи. Предложите ему, если он уже умеет нанизывать кольца, разобрать свою пирамидку и то же самое сделайте со своей. Затем покажите малышу кольцо определенного цвета и спросите его: " У тебя есть такое же - красное? " Если малыш ошибется, помогите найти нужное и приложите к своему, чтобы продемонстрировать совпадение цветов.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал