![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления улучшения использования оборотных средств и ускорения их оборота ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Важнейшей задачей работников АТП является улучшение использования оборотных средств. Эффективное использование оборотных средств достигается в результате проведения мероприятий, направленных как на успешное выполнение производственных программ, так и на экономию различных ресурсов. Основными путями эффективного использования оборотных средств на автомобильном транспорте являются: - постоянное использование результатов научно-технического прогресса, которое обеспечивает использование подвижного состава с большей долговечностью, лучшей топливной экономичностью, удлиненными сроками замены смазочных материалов и пробега до технического обслуживания и капитального ремонта. При этом также повышается уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ и формы их организации, широко используются персональные ЭВМ, которые обеспечивают применение автоматизированных систем управления производством, применяются различные механизмы и приборы при выполнении ТО и ремонта подвижного состава, способствующие повышению производительности труда и экономии материальных ресурсов; - совершенствование материально-технического снабжения на основе применения новых прогрессивных форм торговли, развития прямых длительных связей между поставщиками и покупателями, проведение закупок на тендерной основе; - совершенствование транспортного процесса. Улучшение методов организации перевозок происходит в результате ускорения сроков доставки груза, четкой работы подвижного состава по часовым графикам, применения контейнеров, разработки маршрутов перевозок грузов с помощью математических методов, организации диспетчерского руководства и контроля за перевозками, слаженности работы с отправителями и получателями грузов; - улучшение технико-экономических показателей работы подвижного состава. Повышение производительности подвижного состава должно быть достигнуто путем интенсификации его использования; - строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и финансовых средств. Режим экономии представляет собой систему технических, экономических, организационных и воспитательных мер, направленных на сбережение и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов. В этом направлении большое значение имеют мероприятия по снижению расхода эксплуатационных материалов на основе применения прогрессивных норм расхода топлива, смазочных материалов, запасных частей, а также исключение потерь материальных ценностей; - ликвидация излишних и сверхнормативных запасов. Сверхнормативные запасы вызывают финансовые затруднения, снижают качество хранения материалов, увеличивают складские помещения; - совершенствование организации документооборота и соблюдение платежной дисциплины. На ритмичность работы АТП влияет своевременное заключение договоров с грузоотправителями и организациями на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за перевозки и поставки материальных ценностей. Ускорение оформления документов по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля за сроками поступления платежей за перевозку, своевременное применение санкций к нарушителям договорных условий способствуют снижению фондов обращения и увеличению оборачиваемости оборотных средств. Снижение времени простоя подвижного состава в периоды технического обслуживания и текущих ремонтов способствует сокращению незавершенного производства, что, в свою очередь, также благоприятствует повышению оборачиваемости оборотных средств. В результате повышения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение из процесса производства и обращения. Для определения суммы высвобожденных оборотных средств необходимо установить потребность в оборотных средствах за отчетный период исходя из фактической оборачиваемости за этот период и параллельно определить потребность в оборотных средствах исходя из оборачиваемости за предшествующий период. Разница между суммой оборотных средств при втором и первом подсчетах составит количество оборотных средств, высвобожденных вследствие ускорения их оборачиваемости. Высвобождение оборотных средств – это потенциальное обеспечение дополнительного прироста объема производства.
|