Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статьи, исследования, выступления






 

Натурщик должен быть крепким и сильным, он всегда спортсмен, у него интересное, характерное лицо, не красивое - обывательская красивость на экране выглядит противно, а интересно подлинное. В худшем случае натурщик должен всегда иметь органический вид способного на всё это. Свою подлинность, свою характерность и героизм натурщик должен совершенствовать до такой степени, чтобы быть самим произведением искусства, а не творить его. Все знают, что если самого подходящего для экрана человека повести на съёмку, то он прежде всего, будет стараться изображать того типа, роль которого ему навязали, а не будет исполнять самого себя, и поэтому все его движения и жесты будут для кино неприемлемы. Потому второй основной задачей натурщика является органическое овладение жестом, введение его во всю свою сущность, ибо законченный верный жест и поза, не театральные, не подчёркнутые, и не утрированные, но также чёткие и верные, необходимы кинематографу. Говоря о жесте, немыслимо не вспомнить о Дельсарте, о его законах и учении, и если бы отбросить из этой системы технически неприменимое для кинематографа, то лучшего для совершенствования жеста кинонатурщика нельзя было и придумать.

 

Справка о натурщике

Всяческие диспуты и прения показали, что мои требования, предъявляемые к человеку, снимавшемуся в кинематографе, то есть к натурщику, никто хорошо не знает.

Во избежание недоразумений довожу до сведения желающих точно знать, каким должен быть человек, который снимается кинематографическим аппаратом.

1. Натурщик должен иметь тело и лицо определённо выраженные, характерные, убедительные, быть таким, чтобы художник-живописец, случайно встретив его на улице, воскликнул бы: «какой прекрасный экземпляр натурщика!»

2. Натурщик должен сохранять свою выразительную силу своей внешности во всех положениях и позах, которые ему даст режиссёр- мастер кинематографической картины.

3. Натурщик должен сохранять свою выразительную силу своей внешности во все переходные моменты при смене одной позы другой.

4. Натурщик должен чувствовать, как он проделывает данные ему комбинации поз и движений, и должен знать, как он выглядит в своём действии и что каждая поза и каждый жест выражает. Тогда натурщик должен радоваться своей выразительности и отдавать отчёт в том, что он делает, а это его заставит чувствовать работу, возбуждаться ею, что вызовет эмоцию процесса позирования и не потребует необходимости добиваться фиктивной эмоции (так называемого переживания), соответствующей заданному положению или помогающей найти позу.

На вопрос, зачем же натурщику учиться в школе, отвечаю:

1) натурщик должен научиться приобрести чёткий жест;

2) привыкнуть к своему телу, научиться им управлять и его контролировать;

3) натурщик должен быть достаточно натренирован в позировании и (должен) достаточно укрепить и развить своё тело;

4) натурщик должен органически овладеть верным жестом для того, чтобы впоследствии, не думая о правильности движений, стилизовать их согласно своей индивидуальности и режиссёрской воле;

5) натурщик должен научиться двигаться не только по поверхности плоского пола, но и в пределах всего снимаемого в кадре пространства.

Это можно достигнуть только путём усиленных занятий. Быть натурщиком - быть исключительно человеком. Если бы не было натурщиков, то все люди стремились бы быть только хорошенькими.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал