![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания и порядок их выполнения. Задание 1. Сортировка списка.
Задание 1. Сортировка списка. 1. Создать файл в MS Excel. Присвойте имя файлу ПР №4. 2. Переименовать Лист 1 в Сортировка. Создать таблицу вида: 3. Рассчитать столбцы Количество остатка и Сумма остатка. 4. Установите курсор внутри таблицы данных и выполнть команду меню Данные - Сортировка. Выбрать первый ключ сортировки: в раскрывающемся списке " сортировать по " выбрать " Отдел " порядок " от А до Я ". Если же хотите, чтобы внутри отдела товары расположились по алфавиту, то выбрать второй ключ сортировки Добавить уровень в раскрывающемся списке " Затем " выбрать " Наименование товара " и установить переключатель в положение " от А до Я ". Задание 2. Применение фильтра. 1.Скопировать исходную таблицу с Листа 1 на Лист 2, переименовать Лист 2 в Фильтр 2. Установить курсор на заголовок таблицы и выполнить команду меню Данные - Фильтр. 3.Используя фильтр установить- все записи с ненулевым количеством остатка. 4.Вставьть дату в ячейки A1: С1, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем компьютера, для этого выбрать команду Формулы -- Дата и время - Сегодня. 5. Скопировать исходную таблицу с Листа 1 на Лист 2 ниже первой, например в строку 20. 6. Используя фильтр установить- все записи с Количеством остатка > 0. 7.Скрыть все столбцы, кроме Наименование товара и Количество остатка, для этого выделить столбец (скрываемый) и используя контекстное меню применить команду Скрыть. Задание 3. Применение расширенного фильтра. 1. Перейти на Лист 3. Переименовать Лист 3 в Расширенный фильтр, скопировать исходную таблицу с Листа 1 на Лист 3. 2. Создать интервал критериев. Для этого скопировать подписи столбцов (диапазон A2: I2) в диапазон ячеек A20: I20. 3. Отобрать информацию о книгах, которые закуплены или в 1 -ом квартале или имеют тематику Экономика. Для этого: в ячейку А21 занести значение 1 кв, в ячейку В22 занести значение Экономика (т.е. при расположении условий отбора на разных строчках формируется их связь по правилу ИЛИ) сделать текущей любую ячейку в области исходной таблицы и выполнить команду Данные — Дополнительно, в диалоговом окне Расширенный фильтр поле Исходный диапазон будет уже заполнено, в поле Диапазон условий либо набрать вручную (ввод осуществляется с использованием абсолютных адресов ячеек), либо выделить с помощью мыши диапазон A20: I20 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора). В результате будут отобраны записи, относящиеся к первому кварталу или у которых тематика Экономика. 4. Отменить действие фильтра. 5. Отобрать информацию о книгах, которые закуплены в 1 -м квартале и имеют тематику Экономика. Для этого переместить значение Экономика из ячейки В22 в ячейку В21 (т.е. при расположении условий отбора на одной строчке формируется их связь по правилу И). Сделать текущей любую ячейку в области исходной таблицы и выполнить команду Данные — Дополнительно, выбрать поле Диапазон условий, очистить его и ввести в него диапазон $A$20: $I$22 (диапазон ячеек, в котором заданы условия отбора). 6. Отобрать информацию о книгах, цена расхода которых больше или равна 130, но меньше 180 рублей. 7. Отобрать информацию о книгах, тематика которых начинается с буквы К. 8. Отобрать информацию о книгах, которые закуплены в 1, 2 и 3-м кварталах. 9. Отобрать информацию о книгах, которые закуплены в 1 -м квартале по тематике Экономика, а во 2-м квартале по тематике Компьютеры. Задание 4. Создание сводной таблицы. 1. Скопировать исходную таблицу с Листа 1 на Лист 4, переименовать Лист 4 в Сводная таблица. 2.Необходимо получить на листе не используя формулы Сумму количества прихода, Сумму количества расхода и сумму остатка. Для этого установить курсор в пределах таблицы и вставить сводную таблицу вкладка Вставить –Сводная таблица. Откроется новый лист с дополнительным окном (Список полей сводной таблицы), в нем необходимо пометить поля: Наименование товара (в строки), Кол-во прихода, Кол-во расхода и Сумма остатка (в столбцы). Должна появиться следующая таблица вида: Задание 5. Консолидация данных. 1. Переименовать Лист 5 в 1 квартал, Лист 6 во 2 квартал, Лист 7 в 3 квартал, Лист 8 в 4 квартал. 2. Скопировать исходную таблицу с Листа 1 на лист 1 квартал и удалить часть таблицы, оставив данные только 1 кв. 3. Скопировать исходную таблицу с Листа 1 на лист 2 квартал и удалить часть таблицы, оставив данные только 2 кв. 4. Скопировать исходную таблицу с Листа 1 на лист 3 квартал и удалить часть таблицы, оставив данные только 3 кв. 5. Скопировать исходную таблицу с Листа 1 на лист 4 квартал и удалить часть таблицы, оставив данные только 4 кв. 6. Перейти на Лист 9, переименовать Лист 9 в Консолидация. Выбрать команду Данные—Консолидация, в окне нажать Результат выполнения Консолидации.
|