Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения. Биржевая и финансовая информация






Биржевая и финансовая информация

Основные положения

Информационные ресурсы в области биржевой информации включают справочники и базы данных по организациям, оказывающим соответствующие услуги (эмитентам, регистраторам и депозитариям, биржам, брокерским фирмам, инвестиционным компаниям и банкам), справочники и базы данных по выпускам ценных бумаг, финансовым услугам, печатные справочники и базы данных, характеризующие состояние рынка ценных бумаг и соответствующие коммерческие предложения, а также специальные базы текстовой информации.

Основными потребителями биржевой информации в России являются профессиональные участники биржевого, фондового и финансового рынка — оптовики, профессиональные инвесторы, а также аналитические и консультационные службы, ориентированные на их обслуживание.

Рынок финансовой информации в России часто рассматривается отдельно от рынка биржевой информации, так как эти виды информации имеют определенные отличия.

Финансовая информация включает прежде всего информацию по обменным курсам валют и информацию по состоянию рынка денег и соответствующих инструментов. Как и в случае биржевой информации, для пользования базами данных финансовой информации потребителю зачастую необходимо располагать специальным программным обеспечением, поставляемым при подписке на базы данных.

Особенности биржевой и финансовой информации заключаются в том, что она ежеминутно меняется, отражая события, происходящие на рынке, и включает информацию о ценных бумагах, фьючерсах, обменных курсах валют, рынке недвижимости, денег, капитала и страхования. Финансовый рынок как форма организации и регулирования жизни общества представляет собой прежде всего определенную информационную систему. Главное условие успеха деятельности на финансовом рынке — наличие оперативной и достоверной информации.

Существуют комплексные базы данных, охватывающие одновременно биржевую и финансовую, а также экономическую, коммерческую, а иногда и специальную информацию. Эти базы ориентированы преимущественно на профессиональных инвесторов и предоставляют им по возможности всю необходимую информацию для принятия решений по инвестированию.

Всех производителей информационной продукции на российском рынке биржевой и финансовой информации можно разделить на несколько групп.

К первой группе следует отнести:

♦ поставщиков «сырой» финансовой информации — финансовые институты и службы, дающие первичную и оперативную биржевую и другую информацию;

♦ государственные органы управления, такие как Центральный банк РФ и Министерство финансов РФ;

♦ банки, биржи.

Вторую группу составляют информационные, консультационные агентства, информационные центры и отделы финансовых институтов и объединений, например Агентство экономических новостей (ЭН), Международное агентство финансовой информации (МАФИ), агентство «Прайм», агентство «Анализ, консультации и маркетинг» (АК& М), «РосБизнесКонсалтинг» (RBC), Экономическое информационное агентство «Рейтинг» (Рейтинг ЭИА), Консультационное агентство «Скейт-Пресс», ООО «МФД-ИнфоЦентр», Федерация фондовых бирж России (ФФБР), Агентство коммерческих новостей «Комин-фо», Агентство экономических новостей «Пал Информ», АО «Ин-сайт», АО «Нефтехим», «Сетевая служба новостей», АО «ИКС-МИР», НПФ «Мастак», «ТВ-Информ-Би», «Руссика» и др.

Третью группу образуют издательские дома, газетные объединения и информационные службы, такие как «Финансовая газета», издательский дом «КоммерсантЪ», газета «Экономика и жизнь», агентство «ИТАР-ТАСС» и ряд других.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал