![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации сотрудникам специальных подразделений правоохранительных органов по тактике действий при задержании (ликвидации) вооружённых преступников в здании.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Многообразие возможных способов и форм деятельности правоохранительных органов и спецслужб при реагировании на чрезвычайные происшествия и, в частности, на такие, как преступные проявления, связанные с похищением людей, захватом заложников, с использованием огнестрельного оружия, созданием незаконных вооружённых формирований, требуют выработки единых принципов осуществления операций, определения их тактических основ. В понятие тактического мастерства входит комплекс специальных знаний, умений и навыков, дающих сотруднику возможность постоянно находиться в боевой готовности, быстро ориентироваться в сложной оперативной обстановке, в кратчайшие сроки принимать оптимальные, целесообразные решения, действовать решительно и грамотно, проявлять стойкость и волю.
Необходимо помнить, что экипировка и вооружение сотрудников зависит от степени интенсивности выполняемой задачи. 1. Задача низкой интенсивности – террорист вооружён ружьём или пистолетом. 2. Задача средней интенсивности – террорист вооружён автоматическим оружием. 3. Задача высокой интенсивности – незаконное вооружённое формирование, г.Будёновск, н.п.Первомайский.
Оружие: Всегда два ствола! § Автомат с запасными магазинами. § Пистолет с запасным магазином. § Нож на поясе.
§ Комбинезон чёрного, серого или камуфлированного цвета § Разгрузочный жилет (в зависимости от интенсивности выполняемой задачи) § Шлем со штурмовыми очками (в зависимости от интенсивности выполняемой задачи) § Бронежилет § Противогаз § Радиостанций с запасным аккумулятором § Наручники § Фонарик § Индивидуальная аптечка § Перчатки § Наколенники, налокотники § Опознавательные повязки или знаки (по необходимости) Дополнительно, в зависимости от задачи может использоваться следующее специальное снаряжение и имущество: § Специальное спусковое снаряжение, фалы, в зависимости от замысла выполняемой задачи § Молоток § Дубинка или кувалда § Устройство для вышибания дверей и взлома замков § Специальные инструменты (домкраты, специальные гидравлические ножницы для перекусывания цепочек) § Дополнительные боеприпасы, оружие, химические и светозвуковые гранаты § Приборы наблюдения (бинокли, приборы ночного видения, гибкие световоды) § Броневой щиток или щит § Сухой паёк на группу, вода § Фонари-прожекторы
В некоторых подразделениях существует практика тренировок без штурмового снаряжения. Сотрудники считают, что, надев каску, бронежилет и другое необходимое снаряжение, они сделают это точно так же, как на тренировке. Действительно, согласно методике отработки учебных тем существует практика – от простого к сложному, без средств индивидуальной защиты с переходом к полному штурмовому снаряжению. Организация боевой учёбы
Основные направления в обучении: § Индивидуальная подготовка § Групповая подготовка § Специальная техническая подготовка Индивидуальная и групповая подготовка, как правило, пересекаются. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: § § Маскировка (индивидуальная, снаряжения, оружия) § Индивидуальная техника передвижения в сельской и городской местности § Поддержание связи при помощи сигналов руками, голосом и радиоэлектронных средств § Реагирование на условные слова § Выбор путей скрытого сближения с объектом штурма § Использование специальных пусковых устройств (ССУ) § Вход в здание, досмотр комнат, коридоров и лестничных пролётов на предмет обнаружения преступников и их нейтрализации § Скоростное выборочное поражение цели, обозначающих террористов: из пистолета, автомата, винтовки § Использование слезоточивых газов, штурмовых гранат § Оказание неотложной медицинской помощи § Индивидуальное силовое задержание ГРУППОВЫЕ НАВЫКИ: § § В составе группы захвата и прикрытия вход в здание, досмотр комнат, коридоров и лестничных пролётов на предмет обнаружения и нейтрализации преступников с использованием одного или нескольких направлений проникновения § Подготовка и использование группами захвата и прикрытия специального оборудования, предназначенного для бесшумного проникновения и штурма здания § Использование слезоточивого газа и дымов, передвижения групп захвата в индивидуальных средствах защиты § Отработка вопросов взаимодействия снайперов, наблюдателей с группой захвата и пунктом управления § В составе группы захвата ведение огня из штатного вооружения и поражения террористов § Соблюдение мер безопасности, огневой дисциплины при работе в составе группы с боевым оружием ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: § Использование средств связи § Умение пользоваться приборами наблюдения (бинокли, приборы ночного видения) § Использование специального оборудования и техники, включая транспортные средства, инструменты, комплекты для открывания дверей, замков § Умение обеспечивать коммунальную и бытовую технику ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ УЧЕБНЫХ ОБЪЕКТОВ. В ходе проведения занятий по штурму помещений и освобождению заложников необходимо учитывать следующие факторы: 1. Постоянная тренировка штурмовых групп на знакомом комплексе порождает привыкание к однотонным действиям. Группа в любом случае выбирает один наиболее простой и проверенный вариант и всегда действует в предсказуемой обстановке. Зная это, при любой возможности следует работать на реальных строениях. 2. Большинство учебных комплексов подобного типа не имеют установленных дверей и застеклённых окон (т.к. вышибание и приведение их в негодность – дорогое удовольствие). Штурмовые группы “учатся” преодолевать голые проходы, никогда не имея проблем с замками, запорами, цепочками, и т.п. Такой подход, естественно, порождает проблемы в боевой ситуации пи столкновении с наделено закрытыми дверями и окнами.
Сотрудники должны быть полностью готовы к действию в стрессовой ситуации, возникающей в ходе специальной операции. Необходимые навыки и умения вырабатываются и доводятся до автоматизма в ходе занятий и тренировок по боевой подготовке. Особое внимание должно уделяться отработке действий в следующих ситуациях:
Проделывание прохода и вскрытие дверей. Сотрудник группы ранен или убит.
Отказ средств радиосвязи. ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ И РЕЧЕВЫЕ СООБЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ШТУРМЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ. При проведении операции внутри помещений постоянно используются различные команды и сигналы, как по радиостанции, так и голосом. Они должны быть заранее разработаны, хорошо различимы и понятны всем сотрудникам группы захвата. Примеры типовых команд по радиостанции. “111″ — элементам боевого порядка приготовиться к выполнению задачи (проверить вооружение, снаряжение, взять необходимое имущество, уточнить задачи каждому сотрудник), снайперские группы уже находятся на боевых позициях).
|