Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Защита от селевых потоков и сейсмических явлений
Сели – горные потоки, насыщенные большим количеством обломочных материалов и рыхлых пород (тыс. м3/км2). Они делятся на три типа: · Водокаменные · Грязевые · Грязекаменные 7. На какие категории подразделяются территории, используемые в градостроительных целях? Анализ территории – комплекс исследований по выявлению особенностей данной территории, которые определяют направление перспективного использования и способствуют рациональному размещению всех отраслей хозяйства. Оценка территории – установление степени благоприятности территории для определенного вида ее использования по комплексу природных и антропогенных факторов. · Благоприятные – легко осваиваемая территория, не требующая специальных мер инженерной подготовки или требующая несложных мер инженерной подготовки. · Неблагоприятные – тяжело осваиваемая территория, требующая сложных мер инженерной подготовки. · Особо неблагоприятные - тяжело осваиваемая территория, где строительство нежелательно или требует особо сложных мер инженерной подготовки. Природные факторы: 1. Грунты оснований: · Благоприятные – территории с грунтами, допускающими сооружение без искусственных оснований (фундаменты обычного типа), что соответствует грунтам с нормативным давлением 0, 151 МПа (суглинки, мелкие супеси) · Неблагоприятные – территории со слабыми грунтами, на которых необходимы фундаменты усиленного типа (до 6% удорожание стоимости работ), это тяжелые суглинки, глины · Особо неблагоприятные – территории со слабыми грунтами, которые требуют устройства особо сложных фундаментов и оснований (более 6% удорожание стоимости работ), это просадочные грунты, плывуны, торфяники более 2м глубиной с грунтовым питанием, давление - < 0, 1МПа 2. Овраги: · Благоприятные – неразвивающиеся, пологие склоны до 3м глубиной · Неблагоприятные – неразвивающиеся/слаборазвивающиеся, крутые склоны до 10м · Особо неблагоприятные – развивающиеся, растущие крутые склоны, глубина > 10м 3. Заболоченность слоя: · Благоприятные – нет · Неблагоприятные – до 2 метров · Особо неблагоприятные – более 2 метров 4. Затопляемость и степень повторяемость: Подтопление – подъем уровня грунтовых вод Затопление – подъем уровня воды в реках, озерах, морях и океанах в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов, сопровождающийся выхода вод из русла (защита – понижение уровня грунтовых вод при помощи дренажных систем, подсыпка грунта, обвалование – создание системы заградительных систем) · Благоприятные – незатопляемые/затопляемые 1 раз в 100 лет · Неблагоприятные – затопляемые 1 раз в 25 лет с наивысшим горизонтом высоких вод не более 0, 6м над уровнем земли. · Особо неблагоприятные – затопляемые чаще 1 раза в 25 лет с катастрофическими последствиями 5. Размыв берегов (зона их переработки): · Благоприятные – нет · Неблагоприятные – менее 10 метров · Особо неблагоприятные – более 10 метров 6. Оползни · Благоприятные – нет · Неблагоприятные – отдельные · Особо неблагоприятные – многочисленные/сплошные 7. Карсты · Благоприятные – нет · Неблагоприятные – отдельные воронки · Особо неблагоприятные – значительное число глубоких карстовых воронок 8. Для чего необходима вертикальная планировка? Раскройте стадии и методы проектирования вертикальной планировки (перекрестки) Вертикальная планировка – один из основных элементов инженерной подготовки и состоит из процесса искусственного изменения рельефа для целей градостроительства. Основной принцип – балансирование земляных масс. В основе берутся СНИП 2.07.0189** «Градостроительство». Сплошная вертикальная планировка допускается на территориях общественных центров при плотности застройки 25%, при большом насыщении территории дорогами и инженерными сетями. Уклон: · Благоприятный – спокойный от 0 до 0, 4%, ровный 0, 4-3%, слабопересеченный 3-6% · Неблагоприятный – пересеченный 6-10%, сильно пересеченный 10-20% · Особо неблагоприятный – горный> 20% Степень пригодности территорий для жилых и общественных зданий: · Благоприятный – 5-100‰ · Неблагоприятный – 100-200‰ · Особо неблагоприятный - > 200‰ Вертикальная планировка проектируется в две стадии: 1. Проект – определяют основные объемы земляных работ 2. Рабочая документация Методы проектирования вертикальной проектировки: 1. Графо-аналитический 2. Метод проектных (красных) отметок – применяют на стадии проекта и при разработке технико-экономических обоснований 3. Метод проектных профилей – на плане местности через 20-200 метров наносят сетку, по которой в обоих направлениях выполняют условные сечения. Это и есть профили. Точки пересечения осей улиц перекрестков являются пикетами. Для каждого пикета делают поперечное сечение. Минусы – трудоемкость и условность изображения. Для продольного профиля масштаб 1: 10 для поперечного – 1: 2. 4. Метод проектных (красных) горизонталей – выгодно отличается от других большей наглядностью. Сущность заключается в том, что на план с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемый рельеф. Идет вертикальная привязка зданий к рельефу. Цель привязки – определение соответствия между относительными и абсолютными отметками. Чтобы вычислить абсолютную отметку чистого пола первого этажа любого здания, берем значение отметки уровня земли (указывается на чертежах фасадов и разрезов здания) со знаком минус. Эту отметку без учета знака прибавляем к абсолютной планировочной отметке земли и получаем искомую отметку. Планировочную отметку следует принимать по черной отметке самого высокого входа. 9. Что представляет собой продольный профиль улиц и дорог? Предельно допустимые продольные уклоны 1. Скоростная дорога – скоростная транспортная связь между удаленными районами, выходы к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Расчетная скорость движения – 120км/час. Ширина 1 полосы – 3, 75м. Число полос – 4-8. Наиболее допустимый продольный уклон - 40‰ 2. Дорога регулируемого движения – транспортная связь между районами города преимущественно грузового движения (вне жилой застройки). Расчетная скорость – 80км/час. Ширина полосы -3, 5. Число полос – 2-6, Наиболее допустимый продольный уклон - 40‰ 3. Магистральная улица общегородского назначения: · Непрерывного движения Расчетная скорость 100, ширина полосы 3, 75м, пешеходная часть – 4, 5м. количество полос - 4-8, Наиболее допустимый продольный уклон - 50‰ · Регулируемого движения – расчетная скорость – 80, ширина полосы 3.5, тротуар – 3, количество полос – 4, 8, Наиболее допустимый продольный уклон - 50‰ · Районного значения – скорость 70км/час, полоса 3, 5, тротуар – 2, 25, полос 4-6, Наиболее допустимый продольный уклон - 60‰ 4. Улицы и дороги местного значения: · Улицы жилой застройки – скорость 40км/час, ширина полосы 3м, тротуар 1, 5м, число полос – 2-4, наиболее допустимый продольный уклон - 80‰ · Проезды основные – скорость 40, ширина 2, 75, тротуар 1м, полос 2, наиболее допустимый продольный уклон - 80‰ · Второстепенные проезды – скорость 40, полоса 3, 5, тротуар 0, 75, число полос – 1, наиболее допустимый продольный уклон - 80‰
|