Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие российского федерализма. Региональное развитие и проблема укрепления государственности. Чеченская война и терроризм






Россия на современном этапе. 31 декабря 1999 г. Президент Ельцин объявил о досрочном уходе в отставку. В марте 2000 г. на всенародных выборах убедительную победу одержал В.В.Путин, с августа 1999 г. занимавший пост главы правительства. С его именем население связывает твердую позицию в чеченском вопросе: летом 1999 г. террористические группы чеченцев и иностранных наемников вторглись на территорию Дагестана. В сентябре террористы взорвали жилые дома в Буйнакске, Москве, Волгодонске. Ответом стало решение о начале контртеррористической операции в Чечне.

Президент заявил о продолжении либеральных экономических реформ, стремлении обуздать коррупцию и преступность, твердом намерении повысить эффективность государственного аппарата, установить диктатуру закона. Одним из первых шагов стали его указы об учреждении в России семи федеральных округов и назначении в них полномочных представителей Президента, о реформе Совета Федерации, о приведении законодательства субъектов Федерации в соответствие с федеральным.

В 2000—2001 гг. в социально-экономическом и политическом развитии страны произошли серьезные позитивные перемены. Продолжился экономический рост. Отношения исполнительной и законодательной властей приобрели конструктивный характер, что позволило приступить к проведению налоговой, судебной, земельной, банковской реформ, принять закон о государственной символике РФ и др. Одобрен Земельный кодекс. К важнейшим достижениям следует отнести стабилизацию социально-экономической ситуации в России. В 2000-е годы в России был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. В сентябре 2005 года в России были запущены «Национальные проекты» для решения наиболее важных социальных задач: здравоохранение, образование, жилищная политика и сельское хозяйство. В 2006 году на эти программы был выделен 161 млрд рублей, в 2007 году — 206 млрд. В 2000—2008 годах в России наблюдался рост российской экономики, инвестиций, доходов населения, чему способствовали проведённые реформы, политическая стабильность, а также повышение цен на товары российского экспорта (особенно минерально сырьевой базы). С 2000 года в стране проводился политический курс укрепления центральной (федеральной) и ослаблению региональной властей (укрепление вертикали исполнительной власти), национализации некоторых предприятий, что способствовало укреплению политического влияния федеральных властей. Однако к 2012 году было принято решение в ближайшие пять лет провести масштабную приватизацию государственной собственности (либо предприятий в которых государство владеет контрольным пакетом акций), включая РЖД, Роснефть, ВТБ, Сбербанк, Аэрофлот, РусГидро. Также возможна приватизация Газпрома. 4 декабря 2011 года состоялись Выборы в Государственную думу VI созыва, по результатам которых правящая партия «Единая Россия» сохранила парламентское большинство, но потеряла конституционное. Официальные результаты голосования вызвали различные оценки со стороны российских и зарубежных политиков, социологов, журналистов и наблюдателей. Многие из них сходятся во мнении, что в день голосования имели место значительные фальсификации — вброс бюллетеней, переписывание протоколов и т.д. На выборах президента России 4 марта 2012 года Владимир Путин победил в первом туре. По заявлениям кандидата в президенты России Геннадия Зюганова, лидеров партии «Яблоко», партии «Другая Россия», ассоциации «Голос» и иных общественных организаций, на результат выборов повлияли массовые нарушения при их проведении и во время предвыборной кампании, и выборы нелегитимны. 7 мая вступил в должность президента России. 8 мая Государственная Дума дала согласие Президенту России Владимиру Путину на назначение Дмитрия Медведева Председателем Правительства (его кандидатуру поддержали «Единая Россия», ЛДПР и 5 депутатов из фракции «Справедливая Россия», 54 справоросса и КПРФ проголосовали против). В 2013 году принят и подписан закон № 65-ФЗ об ужесточении ответственности за правонарушения при массовых мероприятиях. Часть его положений отменена Конституционным судом в 2013 году. В июле 2012 года подписаны закон № 121-ФЗ, усиливающий финансовый контроль некоммерческих организаций, исполняющих функции иностранного агента, и закон № 139-ФЗ, усиливающий контроль распространения противоправной информации в Интернете. В декабре 2012 года принят закон «Об образовании в Российской Федерации». В мае 2013 года подписан закон о запрете на иностранные счета для министров, членов Совета Федерации и Госдумы, судей, военнослужащих и прокуроров. В июле 2012 года Россия, совместно с КНР, заблокировала в Совете Безопасности ООН проект резолюции по Сирии, угрожавший санкциями. В августе 2012 года завершился процесс вступления России в ВТО. В декабре 2012 года, в ответ на американский «Закон Магнитского», был принят «Закон Димы Яковлева». В феврале-марте 2014 года в Крыму и на Юго-Востоке Украины начались масштабные общественно-политические изменения, известные как Крымский кризис или Русская весна. Начало этим изменениям положили протесты местного (в основной своей массе русскоязычного) населения против действий бывшей оппозиции, пришедшей к власти на Украине в результате событий февраля 2014 года. На волне общественного подъёма была осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя и Автономной Республики Крым, а те, в свою очередь, не признали легитимность нового украинского правительства и обратились за содействием и помощью к руководству Российской Федерации. Местные органы власти, благодаря поддержке России и несмотря на попытки противодействия со стороны властей Украины и давление стран Запада, в сжатые сроки организовали и провели 16 марта 2014 года референдум о статусе Крыма о возможном его выходе из состава Украины и вхождении в состав Российской Федерации. В результате референдума 17 марта 2014 года на основании Декларации о независимости в одностороннем порядке была провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом. 18 марта был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России, в соответствии с которым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. 21 марта завершилась процедура ратификации этого договора. 29 мая 2014 года Россия, Белоруссия и Казахстан подписали договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — международного интеграционного экономического объединения (союза), созданного на базе Таможенного союза ЕврАзЭС. ЕАЭС должен начать функционировать с 1 января 2015 года.

В.В.Путин и Д.А.Медведев – поворот к признанию национальных интересов и приоритетов России. Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах жизнедеятельности. Как правило, они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики российского государства. Основные положения национальной стратегии России:

В сфере сбережения народа:

1. Преодоление беспрецедентного сокращения коренного населения, сбережение и умножение Нации, включая физическое и нравственное здоровье, моральное и материальное благополучие, социальную правду и общественное согласие, ликвидация массовой бедности населения как социального явления, создание условий для развития национальной инфраструктуры физической культуры и спорта.

2. Поддержка института российской семьи как приоритетного направления деятельности государства. Семья, обеспеченная вниманием государства, наделенная правом, кредитами, имеющая свое семейное дело, собственность и специально созданную для неё инфраструктуру, станет основой среднего класса России и будет лучшим гарантом стабильности страны.

3. Установление в качестве основного критерия развития государства индекса развития человеческого потенциала как обобщающего показателя социального прогресса, безопасности личности и развития социальной сферы, учитывающий ожидаемую продолжительность жизни, удельный вес грамотных во всем взрослом населении, удельный вес учащихся начальных, средних и высших учебных заведений в соответствующей возрастной группе, уровень благосостояния, измеряемый как ВВП на душу населения и т.д.

4. Восстановление цивилизационной целостности Нации как гражданского, социального и культурного союза народов и народностей России с учетом исторической роли русского народа — связующего и опорного ядра Нации, ликвидация разрыва между различными поколениями Нации и пагубных для нации последствий от этого разрыва.

В сфере культуры:

1. Создание действенных государственных механизмов и институтов по сохранению культуры как ценностно-смыслового кода Русской цивилизации, формированию единого культурного, образовательного, просветительского и информационного пространства, построенного на фундаментальных смыслах, цивилизационных ценностях и исторических традициях России, экспансия достижений культуры и искусства в мировую цивилизацию 2. Повышение роли Министерства культуры РФ.

3. Предотвращение целенаправленного разрушения национальной самоидентичности, критических деформаций культурного и информационного пространства, утраты духовно-нравственных ценностей и историко-культурных традиций, присущих единой российской Нации.

4. Проведение «общенародной инвентаризации» культурного наследия Русской цивилизации, обеспечение достаточных условий для его сохранности, доступности и преумножения.

5. Возрождение и развитие русского языка как одного из основных хранителей цивилизационных ценностей, основы формирования и развития Нации.

В социальной сфере:

1. Установление обоснованных ресурсными возможностями государства критериев «качества жизни» в соответствии с законодательно принятыми социальными стандартами, рост которых должен являться первоочередной задачей власти и мерой оценки её эффективности. Недопущение положения, когда разрыв доходов беднейших 10% населения по сравнению с доходами 10% самых богатых в России превосходит соотношение 1 к 5.

2. Окончательное решение проблемы детской беспризорности, решение жилищной проблемы, в том числе и путем ипотечного кредитования населения, и развертыванием массового строительства общедоступного жилья.

3. Проведение полномасштабных государственных социокультурных инноваций с целью укрепления человеческого потенциала и формирования отечественной экономики знаний.

4. Обеспечение полной занятости и конкурентоспособности собственных трудовых ресурсов, восстановление приоритета труда, устранение рыночных форм социальной поддержки людей, ликвидация коммерциализации здравоохранения и образования, роста коммунальных и транспортных платежей в отрыве от роста зарплаты и пенсий – создание Министерства труда РФ.

В духовной сфере:

1. Возрождение духовно-политического идеала и укрепление самобытного нравственного мира Русской цивилизации в общественном и государственном жизнеустройстве, развертывание широкой разъяснительной компании в России, формирующей понимание того, что Россия пока «никому и ничего не проиграла», что Россия движется своим собственным путем и из всех этапов испытаний системы ее исторически сложившихся ценностей всегда выходила лишь более успешной и более могучей.

2. Восстановление духовного суверенитета и духовного здоровья Нации, утверждение приоритета духовных ценностей над материальными, утверждение роли Русской Православной Церкви и традиционных конфессий России — Ислама и Буддизма — в сохранении нравственных ценностей и духовного единства Нации.

3. Формирование на базе ценностей и смыслов, имеющих глубокие исторические корни, обновленной, единой для всей Нации культурно-цивилизационной идеи, являющейся стержнем нашего общества, его мобилизующим началом, вокруг которого должно формироваться, развиваться и поддерживаться все многообразие культур народов нашей страны.

4. Пресечение «информационной агрессии» против населения России на телевидении, в средствах массовой информации и попыток внедрения «ювенальной юстиции» в практику развития семьи – основы Русской цивилизации — создание Министерства пропаганды РФ.

В сфере образования и подготовки кадров:

1. Воспитание новых поколений граждан, осознающих ценности, исторические и духовные корни своей национальной культуры, с детства впитавших основы морали и нравственности, изначально способных различать Добро и Зло, стремящихся иметь большую семью, получивших достойное образование, убежденных, что «не в деньгах счастье», гордящихся своей принадлежностью к Великой России, связывающих с ней свое будущее и готовых служить ей.

2. Восстановление приоритета служения Отечеству как высшей цели каждого, возрождение и внедрение лучших традиций суворовского, нахимовского и кадетского воспитания детей не только в рамках системы детского военного воспитания и образования, но и всей системы народного образования России.

3. Восстановление традиционной для страны системы профессиональной подготовки, совершенствования кадров, народного образования и общественного просветительства – высшего достижения человечества в этой сфере, ликвидация системы ЕГЭ и ее пагубных для нации последствий – создание Министерства просвещения РФ.

4. «Цивилизационная уборка» русской истории от всех временных, конъюнктурных, религиозных, пропагандистских, национальных и других «наложений» — восстановление истинной истории Русской цивилизации.

В политической сфере:

1. Установление подлинного народовластия, когда народ как единственный источник и суверен власти осуществляет ее непосредственно через «НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РОССИИ», которое принимает «НАЦИОНАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ РОССИИ», определяющую основные направления развития государства и общества, и «НАРОДНЫЙ НАКАЗ», выражающий волю народа по жизнеустроению различных сфер бытия, согласно которым осуществляется государственная власть.

2. Всемерное содействие со стороны Государства и всех его органов формированию и развитию в России единого общенародного патриотического движения, основанного на традициях и ценностях Русской цивилизации.

3. Безусловность приоритета национальных интересов России, определяющихся духовно-нравственными, культурными и историческими ценностями Русской цивилизации, и выполнение демократических норм, прав и свобод человека на национальной идейной платформе при обеспечении ответственности гражданина, достоинства личности и сохранении суверенности государства.

4. Создание системы Народного контроля, которая должна разрешить проблемы гигантского масштаба коррупции, «валового национального отката», прозрачности расходования бюджетных средств, запредельной численности сотрудников государственных и муниципальных служащих, а также обеспечить ответственность чиновников любого уровня за результаты их действий или бездействия.

В сфере государственного управления:

1. Формирование национальной элиты государства и профессионального слоя государственных служащих, способных эффективно управлять страной во имя достижения целей национального развития.

2. Восстановление дееспособной системы управления народным хозяйством по отраслевому принципу и системы плановых органов управления государством, установление государственной монополии на внешнюю торговлю природными ресурсами.

3. Установление нормативных показателей эффективности государственного и муниципального управления при планировании развития государства как единого цивилизационного организма.

4. Личная ответственность за эффективность государственного управления, государственная служба вне рынка.

В сфере экономики:

1. Восстановление национальной экономики, ориентированной на самообеспечение потребностей внутреннего потребительского рынка и полной занятости населения, создание условий для конкурентоспособности собственной рабочей силы.

2. Введение конвертируемого рубля (например, энергорубль), разрешение продажи на экспорт природных ресурсов только за рубли, снижение банковских процентных ставок по кредитам до уровня среднего, например, между уровнем Объединенного банка Европы и Центрального банка КНР, передача права эмиссии (выпуска) денег от независимого ЦБ РФ Казначейству России или национализация ЦБ РФ.

3. Установление приоритетности использования средств из резервных фондов (резервный фонд, фонд национального благосостояния и т.п.) в инфраструктурные проекты, развитие индустрии и сельского хозяйства, а также проведение глобальной «инвентаризации и анализа» эффективности использования государственной собственности на территории России и за ее рубежами на предмет соблюдения национальных интересов

4. Смена традиционного сырьевого экономического уклада страны на инновационный, использующий все ресурсы национальной конкурентоспособности: природные ресурсы, интеллектуальный капитал, технологический уклад и социокультурный потенциал.

5. Переход к схеме «безналогового государства», к прозрачности бюджетных расходов и рентной системе налогообложения, где производитель, в основном, платит за изъятое из недр сырье, за занятую под его нужды площадь земли, за нанесенный ущерб, за близость к общественным коммуникациям и т.п. и в то же время вложенный труд налогом не облагается или облагается в существенно меньшей степени.

В сфере природопользования:

1. Земля, ее угодья и недра, являются национальным достоянием, и должны принадлежать только Государству. Земля может быть предметом рынка только в виде ее аренды.

2. Воссоздание сельской жизни как способ контроля национальных пространств, воссоздание естественного стратегического резерва нации, решения задач продовольственной безопасности страны, укрепления российской семьи, количества и качества народонаселения, снижение уровня урбанизации и ее негативных последствий, основу потребительской кооперации, возвращения к национальным историческим ценностям и укрепления национальной идентичности.

3. Установить, что каждая российская семья имеет право на безвозмездное получение с правом наследственного владения участка земли площадью до 1 га по месту своего проживания для создания на нем родового поместья и что государство должно обеспечить решение всех инфраструктурных вопросов их создания и развития.

4. Обеспечение освоения собственных пространств в целом, в течение жизни одного-двух поколений, в противном случае эти территории и пространства с имеющимися ресурсами развития будут утрачены «естественным» путем, то есть просто заняты как пустое и никем неконтролируемое пространство соседними цивилизациями.

В сфере правосудия:

1. Установление подлинной независимости судебной системы России от других органов государственной власти и средств массовой информации.

2. Утверждение незыблемости института частной собственности, полученной честным путем. Декларирование всех форм собственности и доходов от её использования, полученной от приватизации государственного имущества. Национализация неэффективно используемых производств.

3. Правовая оценка чековых и залоговых аукционов и других механизмов «прихватизации», а также ответственности должностных лиц, подготовивших, подписавших и ратифицировавших решение о прекращении Союза ССР, грубо нарушившее волю народа о сохранении Союза ССР, выраженную на референдуме 17 марта 1991 года.

4. Приведение нормативно-законодательной базы и практики судопроизводства в России в соответствие с традициями и ценностями Русской цивилизации: необходимо сделать так, чтобы жить по закону в России можно было только, если закон требует жить по правде, по совести, соблюдая социальную справедливость.

В сфере науки и промышленности:

1. Обеспечение преемственности научных школ и превосходства национальной науки в фундаментальных и прикладных областях знаний, обеспечивающих развитие России, превращение науки в основу научно-технического и социального прогресса нации, в основу получения нового качества экономического роста.

2. Развитие государственно-частного партнерства в создании инфраструктуры малого и среднего бизнеса со значительным увеличением рабочих мест в условиях их сокращения в крупных компаниях и отраслях с наделением органов государственной и муниципальной власти полномочиями государственного партнера по формированию сферы жизнеобеспечения конкретных территорий с установлением параметров оценки эффективности в этой сфере.

3. Протекционизм отечественных отраслей народного хозяйства и опережающее развитие инфраструктуры — транспортной, энергетической, жилищной, коммунальной, инфраструктуры знаний, безопасности и управления.

4. Восстановление оборонно-промышленного комплекса России в масштабе, обеспечивающем полное удовлетворение потребностей Вооруженных сил России в вооружении и военной технике для безусловного отражения всех внешних и внутренних угроз России, ориентируясь на то, что оборонно-промышленный комплекс России должен быть полностью подконтролен государству.

В сфере национальной безопасности и обороны:

1. Противодействие развращению Нации, продвижению чуждых Русской цивилизации навязываемых извне ценностей и идеалов, разложению устоев государства путем формирования единого информационного пространства, построенного на фундаментальных смыслах, цивилизационных ценностях, исторических и религиозных традициях России; организация пропаганды национальных достижений, поддержка отечественных телерадиовещания и кинематографии, организация национального кинопроката, информационное сопровождение деятельности органов власти.

2. Обеспечение полной защищенности личности, общества и государства за счет качества и мощи Вооруженных Сил, восстановление боеспособности вооруженных сил Министерства обороны РФ и роли Генерального штаба.

3. Не допущение отставания от уровня развития военно-промышленных комплексов и вооружений ведущих мировых держав.

4. Полноценное и полномасштабное восстановление системы государственной безопасности России, создание Министерства национальной безопасности РФ на основе собственных традиций и опыта спецслужб с переводом в его подчинение всех сил специального назначения.

В сфере международных отношений:

1. Формирование и реализация на пространствах Евразии своего собственного глобального геополитического проекта, соизмеримого с проектом СССР и имеющего четкую цивилизационную, идеологическую, геоэкономическую и силовую основу.

2. Воссоединение народов России, Украины и Белоруссии в рамках единого государства.

3. Внешнеполитическим приоритетом России должно стать восстановление «Русского мира»: наши соотечественники за рубежом имеют право на всестороннее покровительство России и льготное получение ее гражданства, а обладающие реальным суверенитетом территории, население которых считает себя частью «Русского мира», – право на воссоединение с Россией во взаимоприемлемой форме.

4. Россия не должна позволять себе решать чужие стратегические задачи, а обязана сосредотачиваться на решении своих собственных проблем национального развития, не должна решать задачи национального развития ценою своего цивилизационного и национального перенапряжения, и даже временной утраты своих национальных святынь, ценностей интересов и территорий — Конституция РФ должна закрепить приоритет национальных интересов над любыми внешними обязательствами.

 

35. Современная отечественная культура. Массовая культура. Реабилитация запрещённых имён, событий, произведений. Театр, литература, музыка, скульптура, архитектура, живопись. Субкультурные группы. Проблема связи времён и непрерывности развития русской культуры. Мировое значение отечественной культуры XX в.

Современная история культуры в России связана с восстановлением элементов культуры Российской империи и её интеграцией в культурное наследие СССР. В России производится активное восстановление храмов и религиозных обычаев, возрождается институт меценатства и прочее. Помимо этого, в существующую культуру СССР приходят ценности, свойственные Западным и Восточным цивилизациям, например, привносятся традиции популярной культуры западных или чайные церемонии и кухня восточных стран. Проводится много тематических фестивалей, выставок и мероприятий, связанных с культурой. Также в России проводятся ежегодные Молодёжные Дельфийские игры России.

Архитектура. После распада СССР многие строительные проекты были заморожены или отменены. Однако теперь не существовало государственного контроля над архитектурным стилем и высотой здания, что давало значительную свободу архитекторам. Финансовые условия позволяли заметно ускорить темпы развития архитектуры. Активно идет заимствование западных образцов, впервые появляются современные небоскрёбы и футуристические проекты, такие как Москва-Сити. Также используются традиции строительства из прошлого, в частности сталинская архитектура в Триумф-Палас. В новый период продолжают работать заслуженные скульпторы, сложившиеся и заработавшие репутацию в советское время: Бурганов Игорь Александрович, Иванов Юрий Филиппович, Клыков Вячеслав Михайлович, Церетели Зураб Константинович,

Шемякин Михаил Михайлович.

Кинематограф. Со времени распада СССР, все 1990-е годы российское кино долгое время находилось в упадке. Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось. В связи с такой ситуацией появлялось много мелких частных киностудий. Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как: «Анкор, ещё анкор!» (1993), «Вор» (1997), комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), «Ширли-мырли» (1995), «Особенности национальной охоты» (1995). Первым хитом этого времени была картина «Брат» (1997) Алексея Балабанова, затем его же фильм «Про уродов и людей» (1998) и другое кино, отражавшее пессимистические настроения. Среди сценаристов выделяются Алексей Саморядов и Пётр Луцик («Окраина», 1998). В 2000-х стали появляться кинокомпании, которые занимаются массовым производством телевизионных фильмов и сериалов, в основном малобюджетных (к примеру: «Амедиа», «КостаФильм», «ТелеРоман», «Форвард-фильм»). Появились многочисленные телесериалы на криминальную тематику: «Улицы разбитых фонарей» (с 1998), «Бандитский Петербург» (с 1999), «Агент национальной безопасности» с продолжениями (с 1999) и другие. Появились и мелодраматические сериалы, рассчитанные на женщин: большие рейтинги имеют «Обручальное кольцо», «Кармелита» и другие сериалы, заменившие на экране поток аналогичных бразильских и мексиканских. С 2003 года в России стали выходить прибыльные мультипликационные фильмы. Популярность приобрёл мультипликационный бренд «Смешарики» и такие мультсериалы: «Маша и Медведь», «Лунтик и его друзья», «Фиксики». При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии создан многолетний сказочный мультипликационный сериал «Гора самоцветов». Первые российские трёхмерные кинофильмы по технологии RealD Cinema и некоторым другим начали сниматься в 2007 году, однако они не имели большого успеха, так как фильмы были преимущественно любительскими. Более кассовые фильмы в таком формате появились только в 2010 году. Большой успех пришёл к мультфильму «Белка и Стрелка. Звёздные собаки». Значительным фестивальным достижением стал фильм «Дикое поле» 2008 года. В 2010 году вышло 98 художественных фильмов российского производства, но по данным сайта kino-teatr.ru, вышло в кинопрокат 160 российских игровых фильмов. А в 2011 году вышло 103 российских фильма. Свой вклад в возрождение отечественного кинематографа внесла Русская Православная Церковь, при её участии на экраны страны вышли художественные фильмы «Остров» (2006), «Поп» (2009), «Орда» (2012) и другие киноленты. На сегодня российское кино носит преимущественно развлекательный характер (95 % фильмов). Это объясняется высокой прибыльностью, особенно в области телевизионного кино, и высокими рейтингами таких фильмов на телевидении. Однако в России снимаются и такие серьёзные кинокартины, как «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го…», «Стальная бабочка», «Остров» (2006) и другие. Кинематограф России характеризуется обилием фильмов, в основном для массового зрителя, на криминальную, комедийную и историческую тематики. Но в общем плане общая стилистика российского кино ещё только формируется, что режиссёр Карен Шахназаров связывает с «дефицитом организации» в кино. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Одним из наиболее ярких артхаусных режиссёров девяностых стала Кира Муратова. Творчество режиссёров России часто критикуется зрителями и профессиональными критиками, большое количество критики написано о творчестве Никиты Михалкова. Критика фильмов знаменитого режиссёра часто носит отрицательный характер, однако бывают и восторженные отзывы. Самыми известными, а значит, самыми критикуемыми фильмами Михалкова являются «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель». Много критики пишется и на Фёдора Бондарчука и Тимура Бекмамбетова. По мнению режиссёра Алексея Федорченко в России снизилось качество кинообразования. Павел Лунгин отмечает низкую изобретательность сценаристов. К современным режиссёрам художественного кино относятся Александр Сокуров, Алексей Герман младший. Известны своими работами Валерия Гай-Германика, Алексей Попогребский, Кирилл Серебренников, Алексей Мизгирёв, Андрей Звягинцев, Алексей Учитель, Сергей Лобан, Рената Литвинова.

Театр и цирковое искусство. Российское театральное искусство является одним из наиболее перспективных в мире. В России работают театры имеющие мировую славу, такие как Мариинский театр, Большой и Малый театры. В России развито и популярно цирковое искусство. Среди известных артистов цирка клоуны Юрий Никулин, Карандаша, Олег Попов; фокусники (иллюзионисты) Эмиль Кио и Игорь Кио, дрессировщики Павел Дуров, братья Запашные.

Музыка. Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами. Наиболее известные группы: «Ария» «Машина времени», «Аквариум», «Наутилус Помпилиус», «Кино», «Алиса», «ДДТ», «Звуки Му», «Чайф», «Сплин». Поп-музыка развивалась в СССР и России со второй половины XX века по западному прообразу. Она популярна в первую очередь среди русскоязычного населения мира. В западных странах российские поп-музыканты редко достигают большого коммерческого успеха (это удалось, например, группе Тату).

Спорт. Традиционно в Российской культуре выделяют два направления развития спорта: спорт больших достижений и физкультуру. Оба направления в России активно развиваются. Многие спортивные школы являются ведущими в мире, что доказывает высокие достижения на самых престижных спортивных соревнованиях, таких как Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы. В стране пропагандируется физкультура и здоровый образ жизни. Так, например, проводятся массовые спортивные соревнования, такие как «Кросс наций» и «Лыжня России». А также в России развиты традиции переживания участникам спортивных соревнований. Наиболее популярными среди болельщиков являются командные зимние и летние виды спорта, такие как футбол, хоккей, баскетбол и другие. Популярны также и индивидуальные летние и зимние виды спорта, такие как биатлон, теннис, бокс и прочие. В 2014 году состоялись Зимние Олимпийские игры в Сочи.


[1] Дадаизм - от французского «детский лепет» - модернистское направление, которому свойственен иррационализм и нигилистический антиэстетизм. В поэзии - это бессмысленное сочетание слов и звуков.

[2] Сюрреализм - от французского «сверх-реализм - модернистское направление, объявлявшее источником искусства сферу подсознательного. Ему присущ разрыв логических связей и замена их субъективными ассоциациями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал