Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Арендная плата является существенным условием договора аренды земельного участка. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Аренда — срочное и возмездное пользование имуществом. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование либо пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей. В Российской Федерации аренда допускается во всех отраслях экономики и может применяться в отношении имущества всех форм и видов собственности. В аренду может быть передана земля и другие природные ресурсы, имущество граждан, организаций, имущественные комплексы и другие объекты, необходимые для осуществления хозяйственной или иной деятельности. В международном праве арендой является предоставление одним государством другому права пользования частью своей территории. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок определения размера арендной платы и утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). [править] Арендная плата земельного участка складывается 1. из базовых ставок ежегодной арендной платы за земли государственной собственности. 2. с учетом дифференциации ставок арендной платы по категориям земель и категориям арендаторов, по градостроительным и природно-экономическим зонам, а также приоритетных направлений развития экономики края. Дифференциация производится путем умножения соответствующей базовой ставки арендной платы, за конкретную категорию земель, на зональный коэффициент, который устанавливается при экономико-градостроительном зонировании территории населенного пункта. При этом ценность той или иной зоны может определяться в соответствии с кадастровой стоимостью земли, определенной при проведении государственной кадастровой оценки земель. Размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка рассчитывается по следующей формуле; SUM = S x Бс x Кц x Кт, где SUM — сумма ежегодной арендной платы за земельный участок, руб. S — площадь арендуемого земельного участка, кв. м. Бс — базовая ставка арендной платы по категории земель, руб. Кц — поправочный коэффициент по категориям арендаторов и видам целевого использования земельного участка Кт — коэффициент зональной дифференциации, применяемый по природно-экономическому или градостроительному зонированию. Арендная плата, подлежащая к уплате, рассчитывается от размера годовой арендной платы, установленной договором аренды, за каждый день использования в соответствующем арендном периоде. Арендным периодом признаётся месяц или квартал, в соответствии с условиями договора аренды земельного участка. Градостроительный регламент [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Градостроительный регламент – устанавливаемые правилами землепользования и застройки в пределах границ соответствующей территориальной зоны: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (напр. жилые дома, объекты торговли и повседневного обслуживания, деловые и коммерческие объекты, промышленные предприятия, склады, и пр.); предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (например этажность и плотность застройки, минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий, минимальная доля озелененных территорий земельного участка, минимальное количество мест на автостоянках и пр.); ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на: основные, допускающие самостоятельный выбор застройщиком предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны; условно разрешенные, разрешение на которые может быть получено только по итогам публичных слушаний; вспомогательные, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (напр.: гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.). [править] Литература " Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010) Э. К Трутнев и др. Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. — М.: Фонд института экономики города, 2008. Градостроительный регламент [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к: навигация, поиск Градостроительный регламент – устанавливаемые правилами землепользования и застройки в пределах границ соответствующей территориальной зоны: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (напр. жилые дома, объекты торговли и повседневного обслуживания, деловые и коммерческие объекты, промышленные предприятия, склады, и пр.); предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (например этажность и плотность застройки, минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий, минимальная доля озелененных территорий земельного участка, минимальное количество мест на автостоянках и пр.); ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на: основные, допускающие самостоятельный выбор застройщиком предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны; условно разрешенные, разрешение на которые может быть получено только по итогам публичных слушаний; вспомогательные, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (напр.: гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.). [править] Литература " Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010) Э. К Трутнев и др. Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. — М.: Фонд института экономики города, 2008.
Земельный передел — один из способов регуляции крестьянской общиной в России уравнительного землепользования, постоянно нарушаемого изменениями в семейном составе и количестве дворов членов общины. При крепостном праве производился или контролировался помещиком. После реформы 1861 года земельные переделы проводились исключительно в рамках общины и решения по ним принимались большинством в 2/3 голосов сельского схода. Имели место земельные переделы 3 видов: общие, частные и «перевёрстки». Вследствие уравнительных принципов земельных переделов у крестьян не было мотивации к повышению урожайности на своих полях (которые после очередного передела могли достаться другим), зато была мотивация иметь как можно больше детей (это учитывалось при очередном переделе и позволяло получать больше земли). В 1881—1893 годы правительство приняло ряд мер по укреплению сельской общины. Правила 1893 года ограничили право крестьян на проведение общих переделов сроком в 12 лет. Частные переделы вообще запрещались, однако попытки бюрократических регламентаций успеха не имели; крестьяне делили землю в обход закона. Однако с течением времени передельная активность на селе всё-таки уменьшается. Не вся надельная земля была в общинном пользовании: в 1905 году в европейской России у 9, 5 миллионов дворов общинников (из всего 12, 3 миллионов дворов) было 83, 2 % всей надельной земли, остальная находилась в подворном хозяйстве. Но и общинная земля подвергалась переделам всё реже. По данным 1910 года (неполным) [1], общие переделы с 1861 года не проводились в 124.965 сельских общинах, владевших 28, 9 % всей надельной земли. Больше всего беспередельных общин имелось в Северо-Западном, Центрально-Промышленном, Южном степном и Центрально-Чернозёмном районе. По закону от 14 июня 1910 года все беспередельные общины переводились на подворное обложение. Земельные переделы происходили и в советское время, даже и в условиях национализации земли, вплоть до наступления сплошной коллективизации крестьянства. Земе́ льный сервиту́ т — право ограниченного пользования чужим земельным участком[1] [2], зданием, сооружением и другим недвижимым имуществом [3]. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута[4]. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.[5] Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.[6] При этом выделяют частный сервитут и публичный сервитут. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. [7] Сервитут может быть срочным или постоянным. [править] См. также Перейти к: навигация, поиск Землевладе́ ние — это обладание участком земли юридическим или физическим лицом на определенных основаниях (право собственности, право пользования). Владельцем земли и её собственником, в свою очередь, является одно и то же лицо. Владельцем земельного участка в Российской Федерации является лицо, обладающее одним из видов прав на земельный участок: правом собственности; правом аренды; правом бессрочного пользования; правом пожизненного наследуемого владения. Землепо́ льзование — распоряжение земельной собственностью разными способами; эксплуатация земельных участков личным или чужим трудом. Способ пользования землёй имеет крупное значение не только в отношении развития сельскохозяйственной экономики в стране, но и в социальном смысле. С одной стороны, сумма продуктов, производимых каждой хозяйственной единицей, имеет тенденцию увеличиваться по мере того, как растёт заинтересованность земледельца в результатах его труда; с другой — от господствующего типа землепользования в стране зависит и распределение в ней доходов от земледелия между разными классами общества. По формам землепользования различают следующие виды земледельчельского хозяйства: личное пользование — обработка земли личным трудом, рабское хозяйство, крепостное хозяйство, аренда и половничество, наёмный труд, батрачество. Зоны с особыми условиями использования территорий [1] (англ. restricted use areas), охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации[2].
[править] Признаки зон с особыми условиями использования территорий 1. Установлены в соответствии с федеральным законодательством. 2. Зоны с особыми условиями использования территорий образуются в целях обеспечения: безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов; условия охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности[3]. 3. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. 4. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются на землях, прилегающих к объектам, в отношении которых установлены такие зоны (объект, в отношение которого установлена зона, в состав зоны не входит). [править] Учёт зон с особыми условиями использования территорий Зоны с особыми условиями использования территорий, их границы обозначаются на местности специальными информационными знаками (размер зон либо нормативно определён, либо разрабатывается в проекте). Уничтожение или повреждение специальных знаков влечёт наложение административного штрафа на виновных в этом[4]. В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий: 1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; 2) описание местоположения границ таких зон; 3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; 4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; 5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон[5]. Границы зон с особыми условиями использования территорий воспроизводятся на кадастровых картах всех видов[6]. Зоны с особыми условиями использования территорий (или их части) могут быть объектами землеустройства[7], сведения о таких зонах вносятся в государственный лесной реестр[8], государственный водный реестр[9]. Системно и последовательно зоны с особыми условиями использования территорий отображаются в материалах градостроительной деятельности: на картах, содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах; на картах градостроительного зонирования и в составе градостроительных регламентов в правилах землепользования и застройки; в материалах по обоснованию проекта планировки территории и на чертежах межевания территории[10]. [править] Перечень зон с особыми условиями использования Охранные зоны: объектов электросетевого хозяйства; [11] объектов системы газоснабжения; [12] сетей связи и сооружений связи; [13] магистральных трубопроводов; [14] геодезических пунктов; [15] морских портов; [16] стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением; [17] железных дорог; [18] на загрязненных землях; [19] особо охраняемых природных территорий[20]. Водоохранные зоны (включая прибрежные защитные полосы).[21] Рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны.[22] Округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.[23] Округа и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.[24] Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов, [25] в т. ч. санитарно-защитные зоны и зоны наблюдений радиационных объектов.[26] Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.[27] Зоны охраняемых объектов. [28] Перечень зон с особыми условиями использования территорий, указанный выше в определении, не является исчерпывающим, в отдельных законах и подзаконных актах имеются специальные указания на отнесение к зонам с особыми условиями использования следующих зон: лесопарковые зоны, зелёные зоны; [29] береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации; [30] приаэродромная территория.[31] Кадастр (фр. cadastre) — список, реестр чего-либо или кого-либо, например, землепользователей, подлежащих налогообложению. Само это слово происходит от средневекового лат. catastrum, то есть capitastrum (от caput — голова), которое означало регистр душ, подлежавших поголовной подати.
[править] История возникновения Исторически корни возникновения кадастра и кадастровых работ, связанных с указанием границ земельных участков и их площадей, проводимых с целью учёта земель, уходят во времена Древнего Египта (3000 г. до н. э.). А сам термин «кадастр» начинает приживаться со времён римского правителя Августа (27 г. до н. э.), когда была утверждена единица учёта сбора дани за землю «caputigum», и введена перепись населения «caputigum registrum». Со временем эти слова слились в одно — «capitastrum» и впоследствии в слово «catastrum». В Средние века содержание кадастровых съёмок и основные принципы ведения кадастра практически не изменились — съёмка земель оставалась чисто линейной и проводилась с помощью верёвки и жезла, слабо использовались геометрические знания и вычисления. Начиная с 1718 г., по образцу римского кадастра, Джовани Джакомо Мариони разработал первый кадастр на основе соблюдения научных методов с определением границ участков методом триангуляции и полигонометрических сетей. Этот кадастр содержал в качестве документов ситуационные карты всех сельских общин, выполненные с использованием мензулы в масштабе 1: 2000. На картах отображали участки (парцеллы) отдельных общинных владений, типы грунтов, чистую прибыль, которая являлась основой для обложения налогом. Благодаря своему качеству и точности этот кадастр, называемый миланским, был введён в действие 1 января 1760 г. и служил образцом для разработки в XIX в. кадастров Франции, Бельгии, Австрии, Голландии и Швейцарии. [править] Кадастр в России Первые сведения о кадастре в России относятся к X в. и связаны со сбором поземельного налога и оценкой земель. Картографический материал земельного кадастра России содержался в описаниях земель, собранных в писцовых, смотренных, дозорных и межевых книгах, и составлялся по результатам натурных и землемерных работ. Землемерные работы заключались в измерении «мерной вервью» длин граничных линий, которые разделяли землю по угодьям, различающимся по «добротности» («добрые», «средние» и «худые»). В середине XVIII в. работы по межеванию расширили с целью защиты прав землевладельцев. В 1765 г. была утверждена Комиссия о государственном межевании земель. Основные работы по межеванию земель Российской империи были завершены в начале XIX в. На рубеже XVII в. в России составляли документы учёта и описи не только сельскохозяйственных земель и лесного фонда, но и городских дворов. Документы описи и перечня дворов содержали информацию о территории двора с перечнем построек и размером налога в рублях, а также имя владельца. Во многих городах проводили оценку недвижимого имущества и его опись с составлением схем и планов земельных участков. В первые годы после революции 1917 г. согласно Положению о земельных распорядках в городах все без исключения земли и водные пространства в пределах городской черты, независимо от пользователя, подлежали земельной регистрации. При регистрации проводили опись земельного участка с отображением характеристик строения и сооружения, составляли экспликацию участка по видам угодий. Кондоминиум [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск О совместном управлении одной и той же территории несколькими государствами см. Кондоминиум (международное право) Кондоминиум (лат. con — вместе и dominium — владение) — совместное владение, обладание единым объектом, чаще всего домом, но также и другим недвижимым имуществом. Понятие «кондоминиум» получило большое распространение в ряде государств, в частности в США. Това́ рищество со́ бственников жилья́ (ТСЖ) — российский эквивалент кондоминиума. Это юридическое лицо, некоммерческая организация, созданная на основе объединения собственников помещений многоквартирного дома или собственников соседних участков с жилыми строениями (домами) для совместного управления находящегося в совместном владении и пользовании собственников помещений этого дома или земель общего пользования, входящих в территорию ТСЖ, а также ведения хозяйственной деятельности в таком доме или на общественной земле в виде эксплуатации общего имущества, строительства дополнительных помещений и объектов общего имущества и сдачи в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме или общего земельного участка.
[править] Различные формы объединений собственников недвижимости ОСББ на Украине Различные формы кондоминиумов являются Объединениями собственников жилья некоммерческими потребительскими организациями, объединяющими собственников объектов недвижимого имущества или членов, которые создаются с целью управления, эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирного дома. Жилищная кооперация имеет различные исторические и юридические формы: [1] временные и постоянные сообщества (Terminating Societies и Permanent societies, building and loan associations) в Великобритании в XIX веке; строительные союзы в Германии; города-сады в дореволюционной России; жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-арендные кооперативные товарищества (ЖАКТ) в период НЭПа и после него до 1937 года; молодёжные жилые комплексы (МЖК) в СССР в 1970—1990 годы; территориальные сообщества жителей (англ. Planning Unit Developments — PUD), кондоминиумы (англ. condominium association), кооперативы (англ. cooperatives) в США и Канаде; синдикаты во Франции; квартирные акционерные общества в Финляндии; объединения совладельцев многоквартирных домов (укр. об'єднання співвласників багатоквартирного будинку, ОСББ) на Украине; товарищества собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) в России. [править] Законодательство России В зарубежной правовой практике термином «кондоминиум» обозначаются специфические правоотношения, возникающие при совместном владении. В частности эти правоотношения устанавливаются между собственниками квартир в многоквартирных домах или между собственниками нескольких, в том числе и односемейных, домов, расположенных на едином земельном участке. В России применение этого термина получило особую практику — им обозначали не правоотношения, а сперва участников этих правоотношений, затем — их объект. Впервые понятие кондоминиума было введено Федеральным законом «Об основах федеральной жилищной политики» № 4218-1 от 24 декабря 1992 года: «Кондоминиум — товарищество собственников жилых помещений в многоквартирных домах с установлением условий совместного владения и пользования межквартирными лестницами, лифтами, коридорами, крышами, техническими подвалами, внеквартирным инженерным оборудованием, придомовой территорией и другими местами общего пользования». Здесь этим термином обозначается специфический субъект права на недвижимое имущество — товарищество собственников жилья. Далее еще одно определение этому понятию появилось в указе Президента РФ «Об утверждении временного положения о кондоминиуме» № 2275 от 23 декабря 1993 г.: «Кондоминиум является объединением собственников в едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере (далее именуются — домовладельцы), в границах которого каждому из них на праве частной или государственной, муниципальной собственности, иной форме собственности принадлежат в жилых домах жилые (квартиры, комнаты) и / или нежилые помещения, включая пристроенные, а также другое недвижимое имущество, непосредственно связанное с жилым домом, являющееся общей собственностью домовладельцев и следующее судьбе права домовладельца на жилое и / или нежилое помещение». И здесь этим термином обозначается субъект права на недвижимое имущество — товарищество собственников жилья. В указе Президента РФ «О новом этапе реализации государственной целевой программы „Жилище“» № 431 от 29 марта 1996 г. о кондоминиуме говорится уже не как о субъекте права, а как об объекте — многоквартирный дом или группа домов. Современное понятие кондоминиума было введено Федеральным законом № 72-ФЗ от 15 июня 1996 года. Оно означало совокупность земельного участка, помещений (включая жилые, нежилые и помещения общего пользования), ограждающих конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома или нескольких односемейных домов. После вступления в силу нового Жилищного кодекса, с 1 марта 2005 года понятие кондоминиума исчезло из российского законодательства (см. Федеральный закон № 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года). Ближайшим аналогом кондоминиума сейчас является многоквартирный дом, при этом форм управления этим многоквартирным домом (включая земельный участок под ним) предусмотрено несколько. Из них наиболее близко общему понятию кондоминиума Товарищество собственников жилья (ТСЖ). [править] Управление домом Жилищный кодекс (ст. 161) предусматривает три способа управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление Товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или заключение договоров на управление им; управление управляющей организацией. Способ управления должен выбираться на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно Жилищному кодексу РФ, собственники помещений в многоквартирных домах должны были до 1 января 2007 года выбрать способ управления их домами. В конце 2009 года руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Москве Владимир Ефимов сообщил о фальсификации около 95 процентов общих собраний жильцов по выбору компаний для управления многоквартирными домами: вместо всех собственников договор на управление домом подписывался одним или двумя жильцами.[2]. [править] Создание ТСЖ Порядок создания, деятельности и ликвидации ТСЖ изначально регулировался Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 июня 1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», однако последний с 01.03.2005 утратил силу и в настоящее время порядок создания и управления ТСЖ регулирует только Жилищный кодекс Российской Федерации. Непродолжительное время (с 18.04.2006 по 15.12.2007) деятельность создания ТСЖ регулировал Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», который устанавливал особую процедуру регистрации ТСЖ по сравнению с коммерческими организациями, но впоследствии ТСЖ были выведены из-под действия этого закона. В настоящее время регистрация создания ТСЖ осуществляется в том же порядке, что и регистрация создания коммерческих организаций. Товарищество собственников жилья создают собственники помещений многоквартирного дома, для совместного управления общим имуществом, обеспечения его эксплуатации. Целью деятельности ТСЖ как некоммерческой организации не может являться получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг. Решение о создании товарищества собственников жилья может быть принято только на собрании собственников помещений в многоквартирном доме проведенном в порядке предусмотренном статьями 45-48 ЖК РФ. Решение о создании товарищества и утверждении его устава принимаются большинством голосов всех собственников помещений, независимо от того, присутствуют они на общем собрании или нет (ст.136 Жилищного кодекса). Остальные решения можно принимать большинством голосов присутствующих, кроме вопросов перечисленных в ЖК РФ, для принятия решения по которым требуется 2/3 голосов от общего количества голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме. Создание ТСЖ не означает, что его членами автоматически становятся все собственники в данном доме, так как членство в ТСЖ возникает только на основании заявления собственника о вступлении в ТСЖ. В любой момент член ТСЖ может выйти из ТСЖ и собственник, не являющийся членом ТСЖ, может в любой момент вступить в ТСЖ. Если в ТСЖ присутствует менее 50 % собственников, то закон требует ликвидации такого Товарищества. В одном доме может быть создано одно ТСЖ, хотя одно ТСЖ может объединять несколько домов, имеющих общий земельный участок и/или общую инженерную инфраструктуру. Высшим органом в ТСЖ является Общее собрание членов, оно избирает Правление — постоянно действующий исполнительный орган, из числа которого избирается Председатель правления ТСЖ — лицо, действующее от имени товарищества без доверенности, обладающее правом подписи всех документов товарищества. Председатель правления ТСЖ не является органом управления ТСЖ, так как статья 144 Жилищного кодекса РФ не относит его к числу таковых. Так же избирается Ревизионная комиссия (Ревизор) для контроля финансово-хозяйственной деятельности Правления и Председателя. Правление и Председатель правления избираются на срок до двух лет. При этом нет ограничений на повторное избрание одних и тех же лиц. [править] Подсчёт голосов в ТСЖ Жилищный кодекс РФ прямо не указывает, как должен производиться подсчёт голосов на общем собрании членов ТСЖ, в отличие от общего собрания собственников многоквартирного дома (порядок подсчёта голосов на общем собрании собственников установлен императивно и изменить его Уставом ТСЖ или иным образом нельзя). При отсутствии в Уставе ТСЖ положений о порядке подсчёта голосов на общем собрании членов ТСЖ, следует применять правила, установленные для подсчёта голосов на общем собрании собственников. Возможны следующие варианты (не запрещено использовать и любой другой): Число голосов пропорционально общей площади помещений. То есть, чем больше квартира (или нежилое помещение) — тем больше голосов на общем собрании членов. Один собственник нескольких помещений может обладать значительным процентом голосов. Такой вариант предусмотрен в Жилищном кодексе для подсчёта голосов на общем собрании собственников помещений (ч.3 ст. 48, ч.1 ст. 37 ЖК РФ), в том числе и для принятия решения о создании ТСЖ. По аналогии его можно принять и для голосования внутри ТСЖ. Один член — один голос. Если одному собственнику принадлежит несколько помещений, он не получает дополнительных преимуществ. Если одно помещение принадлежит нескольким собственникам, каждый из них получает право голоса в ТСЖ. Одно помещение (квартира или нежилое) — один голос. При этом не учитывается разница в площадях помещений и количество собственников. При определении критерия подсчёта голосов следует учитывать потенциальную возможность возникновения сложностей при определении кворума собрания манипулирования числом голосов, например, путём оформления квартиры на нескольких членов семьи вместо одного и т. п. несоответствие между размером обязанностей нести расходы по содержанию дома (императивная норма — пропорционально доле общей площади помещений) и числом голосов при решении вопроса об установлении размера таких расходов. [править] Особенности налогообложения ТСЖ является некоммерческой организацией, для которых Налоговый кодекс предусматривает ряд льгот. Согласно п.2 ст.251 НК РФ целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом указывается, что к целевым поступлениям относятся вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся членами ТСЖ (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). Средства, не относящиеся к целевым, облагаются налогом на прибыль в общем порядке. Спорным может оказаться налогообложение средств, собранных на содержание дома с собственников, которые не являются членами ТСЖ. В этом случае собранные средства уже не будут являться целевым поступлением, а будут платой за предоставленные услуги по ремонту и содержанию и должны облагаться на общем основании. Перечень средств некоммерческой организации, которые могут быть отнесены к целевым в Налоговом кодексе закрытый и не содержит средств лиц, не являющихся членами некоммерческих организаций. Данная законодательная норма делает экономически более выгодным, чтобы все собственники жилья становились членами ТСЖ. [править] Северная Америка В США и Канаде многоэтажные кондоминиумы возводятся в крупных городах для решения проблемы дефицита земельных участков и обеспечения населения жильём. Другой тип кондоминиумов возводится также в курортных зонах юга страны (Мексиканский залив, Флорида) и вдоль океанического побережья (Нью-Йорк, Калифорния). Квартиры в кондоминиумах покупают частные лица в середине и ближе к концу своего карьерного пути как метод инвестирования накопленного частного капитала (сравни похожий метод вложения денег в Москве и других крупных городах РФ и стран СНГ). При этом хозяин обычно приезжает в свою квартиру на 1-2 недели в год на отпуск у моря, а остальное время квартира сдаётся в аренду туристам/студентам и т. д. После выхода на пенсию хозяева обычно сами переезжают в кондоминиум, так как он требует меньших затрат, чем частный дом. [править] Преимущества ТСЖ одна из форм местного самоуправления, позволяет инициативной группе решать проблемы, позволяет широкому кругу заинтересованных лиц принимать участие в решении вопросов функционирования дома. [править] Недостатки На практике часто никто не хочет заниматься хозяйственными нуждами всего дома, люди чувствуют себя собственниками только своей квартиры. Если среди собственников встречаются не желающие платить членские взносы на содержание дома, мало способов воздействия на неплательщиков. Даже если их исключить из ТСЖ общим собранием, всё равно они остаются в доме. Выселение по суду — большая юридическая проблема, да и судебные издержки придётся оплачивать за счёт ТСЖ.
Перейти к: навигация, поиск Лесные земли — земельные участки, пригодные и предназначенные для выращивания леса, а также занятые естественными рединами и кустарниками. Лесные земли включают в себя: земли, покрытые лесной растительностью, то есть земли, занятые молодняками с относительной полнотой 0, 4 и выше и древостоями более старших возрастов с относительной полнотой 0, 3 и выше, а также земли, на которых не может быть обеспечено выращивание древесных пород и произрастают лишь кустарники с относительной полнотой 0, 4 и выше на землях, где не может быть обеспечено выращивание леса, состоящего из древесных пород, или в случаях, когда организуется специальное хозяйство на кустарниковые породы (облепиховое, лещиновое, ивовое и др.). земли, не покрытые лесной растительностью, то есть земли, пригодные для выращивания леса, но не занятые производительными древостоями. К ним относятся: несомкнувшиеся лесные культуры, лесные питомники, плантации, естественные редины, фонд лесовосстановления[1]. Нелесные земли — земельные участки, не пригодные для выращивания леса или возможные для его выращивания после проведения специальных мероприятий, угодья и земли специального хозяйственного назначения. Нелесные земли включают в себя: болота, воды, гольцы, дороги, ледники, пастбища, пашни, пески, просеки, сады и ягоды, сенокосы, тутовники, усадьбы и т. д[1]. Земля с точки зрения права рассматривается двояко: земля как природный объект и природный ресурс земля как земельный участок Оба понятия являются объектами земельных отношений и регулируются земельным законодательством. Право собственности на землю является достаточно спорным, но применяется почти повсеместно. Так как количество земли на планете ограничено, а население, для которого земля является жизненно необходимым ресурсом, постоянно растет, неизбежно возникают конфликты, связанные с земельными отношениями. [править] В Российской Федерации Правовые отношения, связанные с правовым режимом и оборотом земель в Российской Федерации регулируются Земельным кодексом Российской Федерации. Сделки с землёй подлежат государственной регистрации. Регистрация незаконных сделок с землёй является преступлением, ответственность за это деяние устанавливается ст. 170 УК РФ.
Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Территориальные зоны выделяются с учётом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
[править] Виды и состав территориальных зон В результате градостроительного зонирования могут определяться: жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки); общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.); производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур; сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.); рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта); зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение; зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах); иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. [править] Границы территориальных зон на карте градостроительного зонирования Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. [править] Территориальные зоны и функциональные зоны Функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования (в том числе генеральными планами городских округов, городских и сельских поселений) определены границы и функциональное назначение. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на её развитие (изменение) в будущем[1]. Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства[2]. Начало формы Конец формы
|