![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совокупность научных подходов к менеджменту
Менеджмент означает управление людьми. Исходя из анализа экономического управления, к менеджменту необходимо применить 13 научных подходов: системный комплексный интеграционный маркетинговый функциональный динамический воспроизводственный процессный нормативный количественный (математический) административный поведенческий ситуационный Рассмотрим каждый из них. Системный подход – при системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе «вход» перерабатывается «выход». Комплексный подход – учитываются технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты менеджмента и их взаимосвязь. Интеграционный подход – нацелен на усиление взаимосвязей. Интеграция позволяет повысить качество выпускаемой продукции за счёт сотрудничества независимых организаций, фирм по принципу: «Ты помоги мне – Я тебе» (СЭВ). Маркетинговый подход – решение задач на потребность продукции потребителя. Функциональный подход заключается в том, что производство продукции рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнять. Динамический подход – производится анализ работы 5-10 лет и перспективный анализ (прогноз). Динамическая производительность труда. Воспроизводственный подход в условиях рынка ориентирован на постоянное возобновление производства продукции и её ассортимента. Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные, так организационные явления функций управления. Нормативный подход – на предприятии должны быть научно-обоснованные нормы и нормативы. Количественный подход осуществляется с помощью статистических, математических оценок хода производственного процесса. Административный подход включает приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т. п. Поведенческий подход – цель его оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей для повышения эффективности его человеческих ресурсов. Ситуационный подход – пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Самым эффектным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Системный подход. Это направление методологии специального познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Принципы системного подхода (анализа): 1) чёткое формулирование целей; 2) всю проблему рассматривать как целое; 3) выявление и анализ альтернативных путей достижения целей; 4) не должно быть конфликтов между целями отдельных подсистем; 5) восхождение от абстрактного к конкретному; 6) единство анализа и синтеза; 7) выявление в объекте разнокачественных связей, их взаимодействие и др. На основании маркетинговых исследований сначала формируются параметры системы выхода продукции (количество выработанной продукции, себестоимость, цена) и параметры входа (наличие и количество сырья, материалов, топлива, электроэнергии). Параметрами внешней среды являются факторы: экономические, социальные, технологические, наличие спроса на продукцию. Если, например, качество «вход» пищевого предприятия удовлетворительное, то какие бы ни были на предприятии технологии, оборудование, кадры и т.д., качество «выход» тоже будет удовлетворительным. Сначала необходимо формулировать требования к «выходу» системы, затем к «выходу» и внешней среде, и только потом к процессу. К компонентам обратной связи системы менеджмента относятся: рекламации, отраслевая информация по НТП и инновациям.
|