![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные правила поведения в конфликтной ситуации.
1. Правило справедливого отношения к инициатору конфликта. Для того чтобы конфликт с первого же шага не пошёл по «кривому пути», нужно справедливо и, главное терпеливо отнестись к инициатору столкновения: сразу же «с порога» не осуждать, не отмахиваться, не бранить, а внимательно и доброжелательно его выслушать. 2. Не расширять предмет ссоры, зону конфликта. Под предметом понимается причина недовольства партнёра: что конкретно не устраивает. Конфликт обычно разгорается вокруг какой-либо конкретной ситуации, идеи, поступка. Если уж он возник, лучше остаться в рамках спорной проблемы, не переносить его ни на что другое. Когда предметов конфликта много, ссора неизбежно затягивается, и «ей не видно конца». Сократите чисто претензий! 3. Правило позитивной формулировки острой ситуации.«У меня сегодня очень болит голова, вы не могли бы говорить немного потише?» Инициатор как бы находит постороннюю причину, заставляющую его предъявить претензию, что ослабляет напряженность ситуации, способствует смягчению конфликта. 4. Правило эмоциональной выдержки. Самое обязательное условие спора – максимально возможный спокойный и ровный тон высказываний, точность и продуманность слов. В голосе и словах не должно быть и намека на раздражённость, гнев, упрёк, оскорблений в адрес партнёра. Очень трудно оставаться спокойным, когда вам предъявляют беспочвенные обвинения, оскорбляют, предъявляют нелепые (с вашей точки зрения) требования и претензии. Это, как правило, свидетельствует о том, что конфликт вызван какими-то глубинными интересами, которые вам необходимо учесть, чтобы найти решение проблемы и восстановить взаимоотношения. 5. Правило обезличенного спора. Избегайте личных конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства человека. Нельзя, чтобы претензии по поводу громкого телефонного разговора человека переходили в оскорбление его личности. «Вы не просто громко говорите, вы – болтун!»
| ||||
Проведение практикума по культуре общения | ![]() | ![]() | ![]() |
02.12.2011 13: 09 | |||
Конфликты между людьми наблюдаются на протяжении всей их жизни и во всех ее сферах, разыгрываясь снова и снова на разных уровнях человеческих отношений: в школе, в семье, деловыми партнерами. _______________________________________________________________
|
![]() | ![]() | ![]() |
30.11.2011 08: 49 | ||||||||||
|
Разработка занятий по психологии в 5-х классах, направленных на успешную адаптацию | ![]() | ![]() | ![]() |
16.11.2011 10: 55 | ||
|