![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступительное слово учителя.(1муз)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ребята, все вы живете в деревне, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет " разговаривать" с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот - правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Учитель: Как вы считаете ребята, а нужно ли учить, да ещё и соблюдать правила движенья? (Выслушиваются ответы детей.) Да действительно, правильно, знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно . (Вбегает кот)- Мяу! (2муз.) Учитель: Кто это к нам пожаловал? Кот(Алина) Я ученик светофорных наук Кот. Учитель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот(Алина) А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Учитель: Ну что же сейчас проверим Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу? Кот(Алина) Как? На четырех ногах Учитель: Ребята, правильный ответ? Дети - нет! Учитель: А как надо переходить улицу? Ученики(Маша) Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Учитель: Правильно. Учитель: А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги? Кот(Алина) Надо обойти автобус. А еще проще…пролезть между колесами. Учитель: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. Дети(Маша) Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить дорогу. Учитель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Кот(Алина) Смотря во что. В шахматы нельзя. Учитель: Почему? Кот(Алина) Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! Учитель: А вы, ребята, согласны с котом? Дети(Маша) Правил дорожных на свете немало. Кот(Алина) Почему это вы всё вопросы задаёте? А сами-то что-нибудь знаете? (знаем) Учитель: А насколько хорошо ребята знают правила дорожного движения, мы сейчас и выясним. -Итак, вы готовы отвечать на вопросы
-Человек, идущий пешком? (Пешеход.)
-На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди? (Светофор.)
-Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)
-Ты идёшь по обочине вдоль проезжей части дороги.По какой стороне ты должен идти? (Навстречу транспорту по левой стороне.).
-Место посадки пассажиров в пранспорт? (Остановка.)
-Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед.)
-Самые верные друзья и помощники на улицах? (Знаки.)
-Кто может заменить светофор на перекрёстке? (Регулировщик.)
-Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (Ты мешаешь пешеходам, можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)
-Ты решил перейти улицу.Твои действия? (Вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги-направо.) Свисток (работник ГИБДД): (Андрей)(3муз.) Стойте, бабушка! Стойте, я Вам говорю! Вбегает (на праздник) Баба-Яга (запыхавшись) (4муз) Баба Яга(Даша): Ой! Ой! Еле убежала от милиционера! Фу! Ну и кошмар! Ха! Тоже мне, деятель этот инспектор! Ох, артист! Хе-хе! Смех один! А еще ГАИшник – ГИБДДешник! Все их уважают, любят! А хорошие ребята-нарушители их боятся! Эка невидаль! Ходить, да дубинкой полосатой всех останавливать! Я вот как пройдусь по перекрестку, - сразу всех наповал сражу своей красотой Яговской! (5муз.) Учитель: Кто вы, бабушка? Баба Яга(Даша): Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины... (Стук в дверь, Баба Яга прячется)(6муз.) Милиционер (Андрей): Здравствуйте! Ребята, к Вам бабушка не забегала? Учитель: А что случилось? Милиционер: ((Андрей): Странная бабуля переходила дорогу по проезжей части. А, вот, Вы где! Теперь Вы от меня не убежите. Учитель: Товарищ милиционер, не наказывайте бабашку. Мы ей все объясним и поможем. Мы как раз с ребятами повторяем Азбуку безопасности. Милиционер(Андрей):: Хорошо! Но только, вы, ребята, расскажите нашей бабашке о правилах дорожного движения и научите ее, как их выполнять. Учитель: Ребята, мы сможем научить бабушку выполнять ПДД? А, Вас, мы приглашаем на наш праздник. Бабушка! Кто Вас привел к нам? Баба Яга(Даша): Дорожный инспектор. Учитель: А, Вы, знаете, кто такой дорожный инспектор? Баба Яга (Даша) (кривляясь, передразнивает): (7муз.) Из чего же, из чего же, из чего же Сделан дорожный инспектор Из фуражки, медной бляшки, Из свисточка, штрафа квиточка Сделан дорожный инспектор Учитель: Бабушка, успокойтесь, пожалуйста! Для путешествия нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если Вы, бабушка, отгадаете, как его зовут. Учитель: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. Баба- Яга(Даша): Это мой друг – Леший! Учитель: Нет! Не правильно. Баба- Яга(Даша): Ребята, а Вы знаете отгадку? Дети: СВЕТОФОР! (появляется светофор)(8муз.) Светофор(Света): Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. Баба-Яга(Даша): ОЙ! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем? Учитель: Ребята, давайте поможем бабушке разобраться, почему у светофора три глаза. Светофор(Света): Я, Светофор Светофорыч! Машинам я друг с юных лет. Им хочется быстро лететь через город - Даю им зелёный свет. А если взгляну построже - Машинам проезда нет. Зато переход прохожим. Даю им зеленый свет. (Слайд 2) Самый строгий - красный свет. Если он горит, Учитель: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! Светофор(Света): Чтоб спокойно перешел ты, слушай мой совет: Учитель: Жди, когда увидишь жёлтый В середине свет! Светофор(Света): А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет! Смело в путь иди Учитель: Правила надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.
Баба Яга(Даша): Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается. Учитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Веселый светофор».(9муз) Учитель в быстром темпе меняет – круги разного цвета. На красный круг ребята должны садиться и не выполнять никаких действий. На желтый — встать (если они сидят) и поднять руки вверх. На зеленый - маршировать на месте. Учитель (обращается к Бабе Яге'). — Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них? Баба Яга(Даша): Вот теперь понятно и все ясно. Баба Яга что-то чует своим носом Баба Яга(Даша): Эй, а это что?! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это. Светофор(Света): Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, для чего нужны дорожные знаки и какие знаки вам известны? Выходят дети …..(10муз) Учитель: Ребята, помогите бабушке. Ребята рассказывают о дорожных знаках
|