Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительное слово учителя.(1муз)






Ребята, все вы живете в деревне, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет " разговаривать" с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велоси­педистами. Надо только хорошо знать язык, на котором раз­говаривает улица. А язык этот - правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Учитель: Как вы считаете ребята, а нужно ли учить, да ещё и соблюдать правила движенья? (Выслушиваются ответы детей.) Да действительно, правильно, знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно

. (Вбегает кот)- Мяу! (2муз.)

Учитель: Кто это к нам пожаловал?

Кот(Алина)

Я ученик светофорных наук Кот.

Учитель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот(Алина)

А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: Ну что же сейчас проверим

Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?

Кот(Алина)

Как? На четырех ногах

Учитель: Ребята, правильный ответ?

Дети - нет!

Учитель: А как надо переходить улицу?

Ученики(Маша)

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай? что только переход
От машин тебя спасет.

Учитель: Правильно.

Учитель: А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?

Кот(Алина)

Надо обойти автобус. А еще проще…пролезть между колесами.

Учитель: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.

Дети(Маша)

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить дорогу.

Учитель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот(Алина)

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Учитель: Почему?

Кот(Алина)

Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети(Маша)

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться!

Кот(Алина)

Почему это вы всё вопросы задаёте? А сами-то что-нибудь знаете? (знаем)

Учитель: А насколько хорошо ребята знают правила дорожного движения, мы сейчас и выясним.

-Итак, вы готовы отвечать на вопросы

 

-Человек, идущий пешком? (Пешеход.)

 

-На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди? (Светофор.)

 

-Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

 

-Ты идёшь по обочине вдоль проезжей части дороги.По какой стороне ты должен идти? (Навстречу транспорту по левой стороне.).

 

-Место посадки пассажиров в пранспорт? (Остановка.)

 

-Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед.)

 

-Самые верные друзья и помощники на улицах? (Знаки.)

 

-Кто может заменить светофор на перекрёстке? (Регулировщик.)

 

-Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (Ты мешаешь пешеходам, можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)

 

-Ты решил перейти улицу.Твои действия? (Вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги-направо.)

Свисток (работник ГИБДД): (Андрей)(3муз.)

Стойте, бабушка! Стойте, я Вам говорю!

Вбегает (на праздник) Баба-Яга

(запыхавшись) (4муз)

Баба Яга(Даша): Ой! Ой! Еле убежала от милиционера! Фу! Ну и кошмар!

Ха! Тоже мне, деятель этот инспектор!

Ох, артист! Хе-хе! Смех один!

А еще ГАИшник – ГИБДДешник!

Все их уважают, любят! А хорошие ребята-нарушители их боятся!

Эка невидаль! Ходить, да дубинкой полосатой всех останавливать!

Я вот как пройдусь по перекрестку, - сразу всех наповал сражу своей красотой Яговской! (5муз.)

Учитель: Кто вы, бабушка?

Баба Яга(Даша): Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...

(Стук в дверь, Баба Яга прячется)(6муз.)

Милиционер (Андрей): Здравствуйте! Ребята, к Вам бабушка не забегала?

Учитель: А что случилось?

Милиционер: ((Андрей): Странная бабуля переходила дорогу по проезжей части.

А, вот, Вы где! Теперь Вы от меня не убежите.

Учитель: Товарищ милиционер, не наказывайте бабашку. Мы ей все объясним и поможем. Мы как раз с ребятами повторяем Азбуку безопасности.

Милиционер(Андрей):: Хорошо! Но только, вы, ребята, расскажите нашей бабашке о правилах дорожного движения и научите ее, как их выполнять.

Учитель: Ребята, мы сможем научить бабушку выполнять ПДД?

А, Вас, мы приглашаем на наш праздник.

Бабушка! Кто Вас привел к нам?

Баба Яга(Даша): Дорожный инспектор.

Учитель: А, Вы, знаете, кто такой дорожный инспектор?

Баба Яга (Даша) (кривляясь, передразнивает): (7муз.)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделан дорожный инспектор

Из фуражки, медной бляшки,

Из свисточка, штрафа квиточка

Сделан дорожный инспектор

Учитель: Бабушка, успокойтесь, пожалуйста! Для путешествия нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если Вы, бабушка, отгадаете, как его зовут.

Учитель: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Баба- Яга(Даша): Это мой друг – Леший!

Учитель: Нет! Не правильно.

Баба- Яга(Даша): Ребята, а Вы знаете отгадку?

Дети: СВЕТОФОР! (появляется светофор)(8муз.)

Светофор(Света): Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-Яга(Даша): ОЙ! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Учитель: Ребята, давайте поможем бабушке разобраться, почему у светофора три глаза.

Светофор(Света): Я, Светофор Светофорыч!

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город -

Даю им зелёный свет.

А если взгляну построже -

Машинам проезда нет.

Зато переход прохожим.

Даю им зеленый свет.

(Слайд 2) Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Учитель: Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Светофор(Света): Чтоб спокойно перешел ты,

слушай мой совет:

Учитель: Жди, когда увидишь жёлтый

В середине свет!

Светофор(Света): А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: Препятствий нет!

Смело в путь иди

Учитель: Правила надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

 

Баба Яга(Даша): Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Веселый светофор».(9муз)

Учитель в быстром темпе меняет – круги разного цвета. На красный круг ребята должны садиться и не выполнять никаких действий. На желтый — встать (если они сидят) и поднять руки вверх. На зеленый - маршировать на месте.

Учитель (обращается к Бабе Яге'). — Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них?

Баба Яга(Даша): Вот теперь понятно и все ясно.

Баба Яга что-то чует своим носом

Баба Яга(Даша): Эй, а это что?! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это.

Светофор(Света): Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, для чего нужны дорожные знаки и какие знаки вам известны?

Выходят дети …..(10муз)

Учитель: Ребята, помогите бабушке.

Ребята рассказывают о дорожных знаках


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал