![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для семинарских занятийСтр 1 из 13Следующая ⇒
Методика проведения семинаров: Семинар представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. Функции семинара выражаются в следующих направлениях: 1) Учебно-познавательная функция - закрепление, расширение, углубление знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы. 2) Обучающая функция - школа публичного выступления, развитие навыков отбора и обобщения информации. 3) Побудительная функция - побуждение на основе анализа состояния подготовки к более активной и целеустремленной работе. 4) Воспитывающая функция - формирование мировоззрения и убеждений, воспитание самостоятельности, смелости, научного поиска, состязательности. 5) Контролирующая функция - контроль за уровнем знаний и качеством самостоятельной работы студентов. Методика проведения семинарских занятий основана на нескольких видах семинаров: контрольно-обучающий семинар - это семинар, в ходе которого осуществляется фронтальный опрос, письменные контрольные работы; обучающий семинар - это семинар, на котором в центре внимания задания по написания различных видов документов; творческий семинар - это семинар, максимально обеспечивающий творческую самостоятельность обучаемых в форме написания документов по заданной ситуации. Методика проведения контрольно-обучающего семинара: - напоминание преподавателем рассматриваемой темы и заданий, которые были предусмотрены для домашнего выполнения, определение круга проблем и вопросов, подлежащих обсуждению; - осуществление фронтального опроса по всем узловым вопросам рассматриваемой темы курса, с целью контроля и закрепления знаний; - проверка выполнения домашних заданий; - обсуждение вопросов, наиболее трудных для понимания и усвоения, которое проводится в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента; - оценивание качества семинарского занятия и работы студентов (степень подготовленности к семинару: владение материалом по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, полные содержательные ответы на поставленные вопросы, успешное выполнение контрольных работ, успешное выполнение домашних заданий, освоение вопросов, предназначенных для контроля и самоконтроля студентов). Методика проведения обучающего семинара: - выполнение заданий, предусматривающих составление и оформление различных видов документов; - выполнение заданий, предусматривающих исправление неправильно составленных документов и составление, и оформление документов в соответствии с установленными правилами; - проверка выполненных заданий; - обсуждение вопросов, наиболее трудных для понимания и усвоения, которое проводится в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента; - оценивание качества выполненных заданий и работы студентов (соответствие составленных документов требованиям Гостов). Методика проведения творческого семинара: - выполнение заданий, предусматривающих составление и оформление различных видов документов по заданной ситуации. - проверка выполненных заданий; - обсуждение вопросов, наиболее трудных для понимания и усвоения, которое проводится в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента; - оценивание качества выполненных заданий и работы студентов (соответствие составленных документов требованиям Гостов, а также различные варианты документов в зависимости от предложенной ситуации).
|