![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факельные установки, (системы)
Факельные установки, (системы) до сих пор широко используются в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслях промышленности и предназначены для открытого сжигания парогазовых выбросов. На них направляются сбросы горючих газов и паров, количество которых по той или иной причине временно не может быть реализовано; аварийные сбросы от предохранительных клапанов и других контрольно предохранительных устройств, установленных на технологической аппаратуре; сбросы продуктов из аппаратов перед их пропаркой, продувкой, ремонтом и т.п. Факельные установки бывают общими на все предприятие и отдельными (специальными). В общую факельную систему направляются сбросы горючих газов и паров, имеющих температуру не более 2000С, содержащих кислород в количестве не более 3%, содержащих сероводород в количестве не более 8%. Общая факельная система состоит из газопроводов, берущих свое начало от источников (аппаратов) стравливания, общего факельного газопровода (коллектора), компрессора для перекачки сбрасываемых газов, установки сбора факельных сбросов и факельной трубы. В состав установки сбора факельных сбросов обычно входят отбойники конденсата, газгольдеры переменного объема, компрессоры, насосы для откачки конденсата и т.п. Опасность факельных установок, как источника зажигания заключается в наличии постоянно действующего открытого пламени. Неправильное устройство факельных установок может привести: ¾ к опасному тепловому воздействию открытого пламени на смежное газоопасное технологическое оборудование; ¾ к интенсивному искрообразованию в результате неполноты сгорания; ¾ к выбросу горящего конденсата; ¾ а также к загазованности близлежащей территории при срыве пламени. Для увеличения полноты сгорания сбрасываемых газов и паров, а следовательно, и для снижения образования искр факельную трубу оборудуют устройством для бездымного сжигания отходящих газов с подачей в горючую смесь водяного пара. Искры топок и двигателей также относятся к группе источников зажигания, как открытый огонь и раскаленные продукты сгорания. Искры топок и двигателей образуются в результате неполного сгорания твердого, жидкого или газообразного топлива. Они представляют собой твердые тлеющие частички исходного топлива или его продуктов термического распада, взвешенные в газовом потоке продуктов сгорания. Из-за малых размеров (массы) искр их теплосодержание сравнительно невелико. Поэтому искры относятся к малокалорийным источникам зажигания. Они способны воспламенить только такие вещества, которые в достаточной мере подготовлены к горению: с развитой поверхностью или предварительно нагретые, и имеют небольшой период индукции. К ним можно отнести вещества в парогазообразном состоянии при стехиометрическом (или близких к ним) концентрациях в смеси с воздухом, а также органические пыли и волокна в осевшем состоянии или в виде отложений. Причины неполного сгорания связаны с химическим недожогом и механическим уносом топлива. Образование искр может быть также связано с нарушением сроков очистки внутренних поверхностей топок, дымовых каналов и боровов от сажи, а также двигателей внутреннего сгорания - от нагаромасляных отложений. Высоконагретые продукты сгорания Образуются при сжигании топлива в топках и двигателях внутреннего сгорания, когда в технологических процессах применяют аппараты с огневым или дымогазовым подогревом, а также используют внутрицеховой транспорт. Опасность представляет выход высоконагретых продуктов сгорания через трещины и неплотности в соединениях. Следят за состоянием и исправностью металлических стенок и кладки дымовых каналов и боровов, не допуская их повреждения и выхода продукта сгорания через трещины и неплотности в дымовых и выхлопных каналах (соединениях). Нагретые до Т поверхности металлических трубопроводов (дымовых каналов) защищают теплоизоляцией из негорючих материалов. Тпов неизолированных дымовых каналов < 80 % Т восп Искрогасители и искроуловители, их устройство и принцип действия Для улавливания и гашения, образующихся при работе топок и двигателей искр применяют искроуловители и искрогасители. Их работа основана на использовании: ¾ гравитационных сил (осадительные камеры); ¾ инерционных сил (камеры с перегородками, сетками, насадками); ¾ центробежных сил (циклонные и турбинно-вихревые камеры); ¾ электромагнитных (электрофильтры) сил. Все они обеспечивают принципы улавливания и гашения искр. Наибольшее распространение на практике получили искроуловители гравитационного, инерционного и центробежного типа.
|