Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вступление. 1. Духи всегда говорили: Форма - ничто, мысль - всё
1. Духи всегда говорили: " Форма - ничто, мысль - всё. Пусть каждый молится согласно со своими убеждениями и тем способом, который его всего более трогает: одна хорошая мысль имеет больше значения, чем множество слов, когда сердце ими незатронуто." Духи не предписывают никакой абсолютной формулы для молитвы; если же они её дают, то для того, чтобы сосредоточить мысли, а особенно обратить внимание на некоторые принципы спиритического Учения. Они имеют целью притти на помощь тем, кто затрудняется в изложении своих мыслей, так как есть такие, которые не считают своей молитвы действительной, если их мысли не формулированы. Молитвы, собранные в этой главе, выбраны из тех, которые были продиктованы духами при разных обстоятельствах. Духи могли бы продиктовать другие и в других выражениях, приноровив их к известным понятиям или к особым случаям, но дело не в форме, если основная мысль та же. Цель молитвы заключается в том, чтобы направить нашу душу к Богу; различность формул не должна создавать никакой разницы между верующими в Бога, а тем более между последователями Спиритизма, так как Бог принимает все молитвы, если оне искренни. Надо, стало быть, смотреть на это собрание молитв не как на молитвенник совершенный, а как на выдержки из наставлений, даваемых духами. Оно служит применением принципов евангельской нравственности, развиваемой в этой книге, дополнением к продиктованному духами относительно обязанностей перед Богом и ближним. Тут напоминаются все принципы Учения. Спиритизм признаёт хорошими молитвы всех культов, если оне исходят из сердца, а не произносятся только устами; он ни одной не предписывает и ни одной не осуждает. Бог, по его понятию, слишком велик, чтобы отталкивать голос, молящий или воспевающий хвалу Ему, каким бы способом он её ни выражал. Если бы кто-нибудь стал хулить молитвы, которых нет в его молитвеннике, то показал бы этим, что не понимает величия Божия. Считать, что Бог придаёт значение форме, это значит приписывать Ему мелочность и страсти человечества. Главное условие молитвы, по мнению апостола Павла (гл. XXVII, §384), заключается в том, чтобы она была понятна, чтобы она говорила нашему уму; поэтому недостаточно произносить её на языке, понятном молящемуся: бывают молитвы на обиходном языке, говорящие уму не больше, чем молитвы на чуждом языке, и которые поэтому-то и не доходят до сердца; редкие мысли, содержащиеся в них, пропадают под излишком слов и мистицизмом языка. Главным свойством молитвы должны быть ясность, простота, краткость без лишних слов и красоты эпитетов, которые составляют только ложный блеск. Каждое слово должно иметь своё значение, возбуждать определённую мысль, затрагивать определённую струну; словом, молитва должна заставлять задуматься; только при этом условии молитва может достичь цели, в противном случае она - пустой звук. Обратите внимание, как рассеянно произносят молитвы в большинстве случаев: уста шевелятся, но выражение лица и голос показывают, что это акт механический, чисто внешний, в котором душа не участвует. Молитвы, собранные тут, разделены на пять категорий: 1) молитвы общие; 2) молитвы за себя; 3) молитвы за других; 4) молитвы за умерших; 5) молитвы за больных и одержимых. С целью обратить особое внимание на предмет каждой молитвы и позволить лучше понять значение её перед ними помещено предварительное наставление - нечто в роде изложения мотивов, под заглавием предисловия.
Данная страница нарушает авторские права?
|