Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетная игра






Понятие «сюжетной игры»означает, что ребенок вводит в игру идеи, рожденные его воображением, и использует игрушки и дру­гие предметы не в тех целях, для которых они изначально пред­назначены. О задачах и целях сюжетной игры существуют различ­ные мнения, однако все ученые сходятся на том, что в развитии ребенка она занимает чрезвычайно важное место. В сюжетной игре ребенок тренируется в использовании навыков, не опасаясь неудачи. Благодаря игре развивается его понимание мира, соци­альных ситуаций и человеческих отношений (ср. психотерапевти­ческие игры, которые проводятся с детьми, подвергшимися наси­лию). Сюжетная игра развивает абстрактное мышление ребенка (спичечная коробка — лодка, а спичка —весло), что очень важно для развития речи и вторичных когнитивных навыков. Различные сюжетные игры способствуют развитию речи. Как часто родители слышат из уст ребенка, играющего в «дочки-матери», свои соб­ственные слова!

Вначале дети не столько играют с игрушками, сколькоих ис­следуют: например, если дать ребенку, находящемуся на ранней стадии развития, игрушечную машинку, он будет трястиее, бро­сать, брать в рот и т.п. Затем ребенок осознает назначение игруш­ки и начинает использовать ее функционально, например, катает машинку по полу. О сюжетной игре можно говорить, когда ребенок, к примеру, сталкивает две машинки и говорит: «Бум! Авария!»

 

 
 


1 Cooper, J., Moodley, M. and Reynell, J. (1978) Helping Language Deve­lopment. London, Arnold.


 


Сюжетная игра

 

Истинную сюжетную игру, задуманную самим ребенком и нача­тую по его инициативе, не следует путать с сюжетными играми, которые предлагают ребенку родители. Например, взрослый ка­тает машинку по дороге, а ребенок подражает ему. Затем взрос­лый предлагает заправить машинку воображаемым бензином, и ребенок соглашается. Это говорит о том, что он понимает указа­ния и умеет подражать взрослому, но не о способности к сюжет­ной игре.

Возможны самые разнообразные формы сюжетной игры, от самых простых игр, в которых роль воображения незначительна (например, игра в «питье» из пустой чашки), до целых представле­ний, в которых ребенок разыгрывает сложные роли (например, игра в магазин или в почтальона). Отличительной чертой сюжет­ной игры является то, что в ней один предмет (или человек) «иг­рает роль» другого: например, спичечный коробок превращается в лодку, цепочка — в змею, сам играющийребенок — в почтальонаили продавца в магазине.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал