![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Медленно, плавно
покачивая на колене: Вот так скачут казаки, казаки, казаки, убыстряя темп: Вот так скачут егеря, егеря, егеря, мелкой трусцой: Вот так едут мужики, мужики, мужики С кочки на кочку и в ямку — бух!
Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне, И вся королевская конница Вся королевская рать Не могут Шалтая, не могут Болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая, Шалтая-Болтая — собрать!
Втаскивать малыша на колени, потом скидывать: Пришел медведь к броду, Влез на колоду, Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис! Вымок, выкис, Вылез, высох, Встал на колоду … Бултых в воду!
Посадить ребенка на подушку, ритмично подбрасывать, потом скинуть на кровать: Тушки-тутушки, сели на подушке, Пришли подружки, столкнули с подушки.
Подниму дочушку на крутую горушку. Бух! Покатились, с горки свалились.
Баб сеяла горох. Прыг-скок, прыг-скок! Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок! Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла, Села, поела — Опять пошла!
Раз подскок! Два подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать большим хочу.
«На старт, внимание, марш!» Сопровождайте игру словами: «На старт, внимание, марш!» так, чтобы ребенок понял: вслед за словом «марш» обязательно происходит что-то интересное. Например, при слове «марш» бросайте мячик, катите машинку, толкайте вперед коляску с ребенком или обрушивайте башню из кубиков. Делайте все, что угодно, лишь бы ребенку это нравилось. Растягивайте паузу между «внимание» и «марш», чтобы увеличить сосредоточенность ребенка и усилить радостное предвкушение события. Затем поощряйте ребенка по команде «Марш!» выполнять задание, например бросать мячик или толкать машинку самому. Пойте ребенку Выберите мелодию, которая вам нравится, и пойте ребенку, подставляя вместо текста песни подходящие к случаю слова. Например: «Мы едем, едем, едем / На кухню кушать суп...» Постепенно это войдет в привычку и при случае поможет разрядить ситуацию. Дети обожают «живые концерты», а разницу между вами и Паваротти ребенок еще долго не заметит. Так что пойте, как можете, и не стесняйтесь, даже если у вас нет ни голоса, ни слуха. Харриет очень расстраивается, когда просит добавки и не получает. Слова «Хватит» и «Больше нельзя» на нее не действует. Но я обнаружила, что если эти же слова пропеть, обе мы успокаиваемся и начинаем улыбаться друг другу. Чтобы сделать речь более понятной и интересной для ребенка, выделяйте ключевые слова интонацией и жестами. Например, вместо простого «нет» говорите, картинно мотая головой: «Не-е-е-ет!»
|