Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры с крупами
Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис. Занятие проводится на кухне. - ПРЯЧЕМ РУЧКИ Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: " Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками - так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга - немножко колется, да? " Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите. На следующих занятиях можно использовать другие крупы. - ПЕРЕСЫПАЕМ КРУПУ Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук. - ДОЖДЬ, ГРАД Ребенок может захотеть рассыпать крупу. В этом случае остановить его будет очень трудно. Будьте готовы к такому развитию событий - позвольте ребенку сделать это, контролируя его действия. Пусть рассыпающаяся крупа станет " дождем" или " градом", и с этого момент сенсорная игра переходит в терапевтическую (см. с. 51). По рассыпанной по полу крупе можно походить в носочках или босиком. Можно посыпать крупу на шейку или голую спинку ребенка, если он позволит. В завершение такой игры организуйте уборку. - ПОКОРМИМ ПТИЧЕК В этой игре понадобятся гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки птичек - это могут быть воробушки, или курочки, уточки. " Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички кушают? Да, зернышки. Давай насыпем птичкам зернышек. Кушайте, птички, зернышки! " - ВКУСНАЯ КАШКА Добавив в манную крупу воды, сварите " кашку" для куклы, а затем покормите ее. Вместе с ребенком приготовьте настоящую кашу, пусть он достанет кастрюлю, засыплет крупу, помешивает кашу ложкой. Можно из круп " приготовить" другую еду для кукол - например, если вдавить горошины в кусочек коричневого пластилина, получится " шоколад с орехами". - РАЗЛОЖИ ПО ТАРЕЛОЧКАМ Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: " Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки на эту". игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной) Заранее оговорим, что использование некоторых материалов невозможно из-за повышенной брезгливости аутичного ребенка. Он может с отвращением отшвырнуть тесто, потому что оно липнет к рукам, не решится притронуться к глине, откажется от работы с пластилином, если тот мажется или неприятно пахнет. Выбирайте экологически чистый неароматизированный пластилин естествстшых цветов, достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. При этом не всегда ваш выбор совпадет с выбором ребенка. Тем не менее, опыт показывает, что можно найти материал, который ребенку понравится. Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними: - Мнем и отщипываем. Приготовьте брусок пластилина и предложите ребенку подержать его в руках, помять пальчиками, отщипнуть несколько маленьких кусочков. Такие действия познакомят ребенка с мягкой и пластичной фактурой материала, дадут разнообразные тактильные ощущения пальцам рук. В следующий раз предложите ребенку кусочек теста, затем - глину. Обратите внимание на то, что разные материалы непохожи на ощупь, обладают различными свойствами. После того как ребенок усвоит каждый прием отдельно, можно в одной игре комбинировать разные методы. Например, когда " лепим пирожки", мы и мнем, и раскатываем, и разрезаем. - ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КАРТИНКИ При создании пластилиновых картинок используются методы надавливания и размазывания. Таким простым способом можно быстро делать самые разнообразные " картины" из пластилина: размажьте по картону зеленый пластилин - это " травка", отщипните от бруска красного пластилина небольшие кусочки и прилепите их - получилась " полянка с ягодками". Таким же способом в синем пруду поплывут " золотые рыбки", а на голубом картоне появится желтое пластилиновое " солнышко" с лучиками. Размажьте на темном фоне разноцветные кусочки пластилина -получился " салют". А если к картонному кругу придавить разноцветные пластилиновые лепешечки, то получатся " конфетки на тарелочке". - ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЕДЫ Скатаем маленькие шарики из пластилина красного цвета -получились " ягодки", а разноцветные шарики станут " конфетками" или " витаминками". Если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки (можно использовать " ушные палочки", предварительно удалив вату) - получаются фруктовые леденцы " чупа-чупс". Раскатаем кусочек красного пластилина - получаем " колбасу", а если тонко-тонко раскатать белый пластилин - выкладываем на тарелку " спагетти". Разрежем кусок светло- коричневого пластилина на кусочки - это " хлеб". Итак, " угощение" готово, приглашаем кукол на " Обед". Можно из кусочков пластилина разных цветов вылепить праздничный пирог, вставить свечку и организовать " День рождения". Когда затеете тесто, дайте ребенку кусочек и попробуйте организовать с ним лепку " пирожков". - ОГОРОД На куске плотного картона выложите пластилиновые грядки. Теперь " сажайте овощи", для этого можно использовать крупы - так, горох станет " репкой", а красная фасоль - " картошкой"; разноцветная мозаика превратится в " красные помидорчики" и " зеленые огурчики"; некоторые овощи (например, " морковку") можно попытаться вылепить из пластилина. Если ребенку понравится эта игра, можно вспомнить о других овощах. Аналогично в лесу вырастут " ягоды и грибы", а на полянке - " цветочки" из мозаики.
|