Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силлабус
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.аль-Фараби Факультет Географии и природопользования Образовательная программа по специальности «5B090700 – Кадастр»
СИЛЛАБУС Основной элективный модуль 3 «Автоматизация кадастровых работ и оценка земель» «AKR 3203 Автоматизация кадастровых работ» 3 курс, р/о, семестр осенний, 3 кредита
Лектор: Какимжанов Еркин Хамитович, ст. преподаватель Телефон: 377-33-35 (12-27) e-mail: erka_7717@mail.ru каб.: 108 Преподаватель (семинарские занятия): Тажиева Дамира Абдигафаровна Телефон: 377-33-35 (12-27) e-mail: damira.tazhiyeva@gmail.com каб.: 108
Цель и задачи дисциплины: Геоинформационный метод познания действительности один из основных методов изучения природы и общества. Он включает проектирование, создание и анализирование карт. Сфера применения карт расширяется. Новые возможности разработки методов составления карт дает системное геоинформационный картографирование, при реализации которого объект изучения рассматривается как система Цель изучения дисциплины: освоить теоретико- методологическую базу и практические приемы и способы пространственного статистического анализа и создания карт Задачи: - освоить методику, практические навкыки разработки ГИС программы составления карт; - приобретение навыков сбора картографической статистической информации для пространственного статистического анализа и составления тематических карт; - уметь разрабатывать легенды физико-географических и социально-экономических карт; - владеть приемами оформления карт; - знать принципы и критерии классификации карт; Компетенции (результаты обучения): Проектирование и составление общегеографических карт (атласов). Тематические карты, их классификация. Типы легенд. Содержание и анализ основных типов карт: геологических, тектонических, рельефа, климата, почв, ландшафтов и др. Специальные, отраслевые карты. Социально-экономические карты, их классификация, особенности проектирования и составления. Проблемы тематического картографирования. Пререквизиты: Информатика, Графическое оформление проектов и карт. Постреквизиты: ГИС и цифровое картографирование в землеустройстве и кадастре, Управление земельными ресурсами.
Структура и содержание дисциплины
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1. Кевин Джонстон, Джей М. Вер Хоеф, Константин Криворучко, Нейл Лукас. ArcGIS 9 Geostatistical Analyst. Руководство пользователя, ESRI, USA, 2001, 278 стр. 2. Geostatistical Analyst / Data Plus – https://www.dataplus.ru/support/ESRI/ArcGIS/Geostatistical%20Analyst/Geostatistical.html#1; 17.03.12. 3. Демьянов В., Савельева Е.. Геостатистика. Теория и практика, Издательство «Наука», Москва, 2010, 327 стр. 4. Инструмент полета в ArcScene / Data Plus- https://www.dataplus.ru/support/ESRI/ArcGIS/3D%20Analyst/Index.htm; 17.03.12. 5. Принципы геостатистического анализа / Металлургический журнал – https://www.metclad.ru/collection/interpolirovanie_poverhnosti/17; 01.03.12. 6. Майкл Н. Де Мерс, Основы географические информационные системы. Государственный университет Нью-Мексико, Издательство Дата +, Москва 1999 гг.
Дополнительная: 1. Blais, R.A., andPA.Carlier, 1967, " Applicationsof Geostatistics in Ore Evaluation." Ore Reserve Estimation and Grade Control, 9: 41-68. 2. Burrough, P.A., 1983. Geographical Information Systems for Natural Resources Assessment. New York: Oxford University Press. 3. Burrough, P.A., 1986. Principles of Geographical Information Systems for Land Resources Assessment. Oxford Science Publications, Monographs on Soiland Resources Survey. New York: Oxford University Press. 4. Clarke, K.C., 1990. Analytical and Computer Cartography. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 5. Davis, J.C., 1986. Statistics and Data Analysis in Geology, 2nd ed. New York: John Wiley & Sons. 6. Flowerdew, R., and M.Green, 1992." Developments in Areal Interpolation Methods and GIS. " Annals of Regional Science, 26: 67-78. 7. Hodgson, M.E., 1989." Searching Methods for Rapid Grid Interpolation. " Professional Geographer, 41(1): 51-61. 8. Kelly, R.E., P.R.H. Mc Connell, and S.J.Midenberger, 1977." TheGestalt Photomapping System. " Photogrammetric Engineering and Remote Sensing, 43 C11): 1407-1417. 9. Lam, N.S., 1983. " Spatial Interpolation Methods: AReview. " American Cartographer, 10: 129-149. 10. Mark, D.M., 1978." Concepts of Data Structure for Digital Terrain Models." In Proceedings of the DT M Symposium, American Society of Photogrammetry, American Congresson Survey and Mapping, St.Louis, MO, pp.24-31. 11. Markarovic, В., 1973." Progressive Sampling for Digital Terrain Models." ITC J 1873-3: 397-416. 12. Muehrcke, PC, and J.O.Muehrcke, 1992. Map Use: Reading, Analysis, Interpretation. Madison, WI: J.P.Publications. 13. Oliver, M.A., and R.W Oliver, 1990." Kriging: A Method of Interpolation for Geographic Information Systems." International Journal of Geographical Information Systems, 4(3): 313-332. 14. Robinson, A.H., J.L.Morrison, RC.Muehrcke, A.J.Kimerling, and S.C. Guptill, 1995. Elements of Cartography, 6thed. New York: John Wiley & Sons.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ Политика курса
Все виды работ необходимо выполнять и защищать в указанные сроки. Студенты, не сдавшие очередное задание или получившие за его выполнение менее 50% баллов, имеют возможность отработать указанное задание по дополнительному графику. Студенты, пропустившие лабораторные занятия по уважительной причине, отрабатывают их в дополнительное время в присутствии лаборанта, после допуска преподавателя. Студенты, не выполнившие все виды работ, к экзамену не допускаются. Кроме того, при оценке учитывается активность и посещаемость студентов во время занятий. будьте толерантны, уважайте чужое мнение. Возражения формулируйте в корректной форме. Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы. Недопустимы подсказывание и списывание во время сдачи СРС, промежуточного контроля и финального экзамена, копирование решенных задач другими лицами, сдача экзамена за другого студента. Студент, уличенный в фальсификации любой информации курса, несанкционированном доступе в Интранет, пользовании шпаргалками, получит итоговую оценку «F». За консультациями по выполнению самостоятельных работ (СРС), их сдачей и защитой, а также за дополнительной информацией по пройденному материалу и всеми другими возникающими вопросами по читаемому курсу обращайтесь к преподавателю в период его офис-часов.
Рассмотрено на заседании кафедры протокол № __ от «__» ___________ г.
|