Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формальное определение ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
диаграмма автомата с магазинной памятью В отличие от обычных конечных автоматов, автомат с магазинной памятью является набором[1]: где · K — конечное множество состояний автомата · — единственно допустимое начальное состояние автомата · — множество конечных состояний, причём допустимо F=Ø, и F=K · Σ — допустимый входной алфавит, из которого формируются строки, считываемые автоматом · S — алфавит памяти (магазина) · — нулевой символ памяти. Память работает как стек, то есть для чтения доступен последний записанный в неё элемент. Таким образом, функция перехода является отображением . То есть, по комбинации текущего состояния, входного символа и символа на вершине магазина автомат выбирает следующее состояние и, возможно, символ для записи в магазин. В случае, когда в правой части автоматного правила присутствует , в магазин ничего не добавляется, а элемент с вершины стирается. Если магазин пуст, то срабатывают правила с в левой части. Автомат с магазинной памятью может распознать любой контекстно-свободный язык. В чистом виде автоматы с магазинной памятью используются крайне редко. Обычно эта модель используется для наглядного представления отличия обычных конечных автоматов от синтаксических грамматик. Реализация автоматов с магазинной памятью отличается от конечных автоматов тем, что текущее состояние автомата сильно зависит от любого предыдущего.
|