Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-методический раздел. Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел одобрена утверждаю ученым советом урюи МВДСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел
Административная юрисдикция органов внутренних дел
Рабочая учебная программа дисциплины
По специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность (специализация – административная деятельность органов внутренних дел)
Екатеринбург ББК 67.401.031.2 А313
Обсуждена на заседании кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел УрЮИ МВД России (протокол № 13 от 10 октября 2011 г.).
Рекомендована методическим советом УрЮИ МВД России (протокол № 9 от 18 октября 2011 г.).
ББК 67.401.031.2
© Уральский юридический институт МВД России, 2012 Организационно-методический раздел Рабочая учебная программа определяет содержание и структуру дисциплины «Административная юрисдикция органов внутренних дел». Программа составлена на основе квалификационных требований к выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, в соответствии с рабочим учебным планом УрЮИ МВД России для курсантов факультета подготовки сотрудников полиции и слушателей факультета заочного обучения, обучающихся по специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность органов внутренних дел. Настоящая программа разработана на основании действующего федерального законодательства, регламентирующего отношения, одним из участников которых является субъект административной юрисдикции, представляющий исполнительную или судебную власть, а также на основе ведомственных нормативных правовых актов, решений Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов России. Программа включает основные вопросы, связанные с общей характеристикой, организацией, порядком и условиями осуществления административно-юрисдикционной деятельности. Цели изучения дисциплины: – дать обучающимся представление о современном состоянии законодательства об административных правонарушениях и деятельности органов внутренних дел по его реализации; – привить курсантам и слушателям комплекс знаний, умений и навыков в сфере применения норм законодательства об административной ответственности и административно-процессуального правоприменения, необходимых для будущего юриста-практика; – подготовить курсантов и слушателей к осуществлению административно-юрисдикционной деятельности, проведению первоначальных процессуальных действий при выявлении и документировании административных правонарушений. Задачи учебной дисциплины: – ознакомить курсантов и слушателей с системой, формами и методами деятельности субъектов административной юрисдикции, с административно-процессуальным регулированием отношений в различных сферах реализации административной ответственности; – закрепить у курсантов и слушателей знания об основных принципах, понятиях, категориях и положениях административной ответственности как части отрасли административного права, о достигнутом уровне его развития; – показать соотношение административно-юрисдикционых производств с другими видами административных производств в системе административного процесса; – ознакомить курсантов и слушателей с производством по делам об административных правонарушениях, порядком ведения производства, составления процессуальных документов; – раскрыть содержание законодательства Российской Федерации, регламентирующего производство по делам об административных правонарушениях, административно-юрисдикционную деятельность должностных лиц органов внутренних дел, рассмотреть проблемы правового регулирования в данной сфере правоприменительной (правоохранительной) деятельности; – научить курсантов и слушателей самостоятельно квалифицированно ориентироваться в нормативно-правовых актах, регламентирующих административную ответственность физических и юридических лиц, правильно документировать административные деликты; – сформировать у курсантов и слушателей умения и навыки правильного толкования и применения в конкретных ситуациях норм административно-деликтного законодательства; – воспитать у обучающихся интеллектуально-волевые и морально-деловые качества, необходимые для самостоятельного применения законодательства об административных правонарушениях. Место дисциплины«Административная юрисдикция органов внутренних дел» в профессиональной подготовке выпускника определяется ее тесными связями с материальными и процессуальными нормами административного права, регламентирующими государственно-управленческие, финансовые, бюджетные правоотношения, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, арбитражным процессом, с другими юридическими дисциплинами. Указанные связи проявляются через единый метод правового регулирования, который реализуется в трех типах правового регулирования – гражданско-правовом, административно-правовом и уголовно-правовом. Названные типы правового регулирования охватывают потребности практически всех отраслей российского права, в том числе материального административного права, на реализацию норм которого ориентировано административно-деликтное право. Вместе с тем, данная дисциплина имеет основополагающее методологическое значение для таких дисциплин, как «Административно-процессуальное право России» и «Административная деятельность органов внутренних дел», что в итоге определяет качество подготовки специалистов-юристов для органов внутренних дел. Изучение дисциплины «Административная юрисдикция органов внутренних дел» основано на знаниях, полученных при изучении теории государства и права, конституционного права, административного и административно-процессуального права. Содержание и структура дисциплины «Административная юрисдикция органов внутренних дел» представлены применительно к практической деятельности органов внутренних дел и обусловлены наиболее часто встречающимися проблемными вопросами правоприменительной деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и в сфере привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности. В результате изучения дисциплины «Административная юрисдикция органов внутренних дел» выпускники должны: иметь представление: – о понятии и элементах административной юрисдикции; – системе субъектов административной юрисдикции, особенностях административной юрисдикционной деятельности в органах внутренних дел; – основных направлениях совершенствования административной юрисдикции в России, развития административной юстиции; знать: – цели, задачи, принципы и пределы действия административно-деликт-ного законодательства Российской Федерации и ее субъектов; – цели, задачи, принципы, правовую характеристику и механизм осуществления производства по делам об административных правонарушениях; – правовую характеристику, виды и механизм реализации производства по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел; – основные процессуальные правила совершения отдельных процессуальных действий в ходе производства по делам об административных правонарушениях; – особенности выявления и процессуального оформления отдельных видов административных правонарушений; уметь: – осуществлять административную юрисдикционную деятельность, полное и упрощенное производство по делам об административных правонарушениях; – правильно выбирать и анализировать содержание источников административного права для разрешения конкретных ситуаций; – квалифицировать деяния как административные правонарушения, проступки, отграничивать их от преступлений; – определять подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях; – законно и обоснованно применять меры административного принуждения и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; – уделять значительное внимание вопросам соблюдения законности, отработке тактических приемов пресечения конкретных видов административных правонарушений; владеть навыками: – самостоятельного применения норм законодательства об административных правонарушениях; – грамотного составления и оформления процессуальных документов, предусмотренных производством по делам об административных правонарушениях; – правильного применения мер административно-процессуального обеспечения; – использования методики анализа административно-правовой материи, совершенствования законодательства, повышения эффективности правореализационной деятельности. Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции, семинары, практические занятия и консультации, а также самостоятельная работа обучающихся. Порядок проведения семинарских и практических занятий подробно излагается в соответствующих планах, где по каждой теме дисциплины приводятся учебные вопросы, расширенный перечень законодательных и иных нормативных актов, приказов и других документов МВД России, учебной и методической литературы. На лекционных занятиях рассматриваются основные теоретические и практические положения конкретных тем и определяются задания для самостоятельной работы и подготовки к семинарским и практическим занятиям. Некоторые лекции носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Семинары проводятся по наиболее важным и сложным темам с целью углубленного изучения теоретических проблем курса и формирования у обучающихся навыков анализа правовых явлений в области административной юрисдикции. На практических занятиях обучающиеся решают задачи, отрабатывают умения и формируют навыки проведения юридического анализа конкретных ситуаций, возникающих в практической юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, составления служебных и административно-процессуальных документов. В соответствии с рабочими учебными планами на изучение дисциплины «Административная юрисдикция органов внутренних дел» отводится следующее количество часов: а) по очной форме обучения: всего учебных часов – 240; из них часов аудиторных занятий – 120; часов на самостоятельную работу – 120; б) по заочной форме обучения: – срок обучения – 6 лет: всего учебных часов – 240; из них часов аудиторных занятий – 24; часов на самостоятельную работу – 216; – срок обучения – 3 года 6 месяцев: всего учебных часов – 240, переаттестация – 42, по сокращенной форме – 198; из них часов аудиторных занятий – 20; часов на самостоятельную работу – 178; В процессе изучения дисциплины проводится проверка знаний обучающихся в форме практикума, представляющего собой составление макета дела об административном правонарушении и ответы на вопросы, отражающие содержание изученных тем. Задания для выполнения практикума содержатся в настоящей программе. Кроме того, по согласованию с преподавателем обучающиеся могут подготовить реферат или доклад по заинтересовавшей их теме. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена: курсантами – в 8 семестре обучения, слушателями ФЗО – на последнем году обучения.
|