Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастер - руководитель-патерналист






Руководитель, относящийся к этому психотипу, как прави­ло, задается вопросом: сможет ли подчиненный выполнить возложенную на него задачу, соответствует ли она его способ­ностям, уровню умений и навыков? При этом Мастер стре­мится помогать каждому. Прежде всего, он выявляет разрыв между проявившимися показателями мастерства и возмож­ными, а во-вторых, делает все, чтобы существенно повысить показатели производительности труда работника и качество выпускаемой продукции.

Мастер стремится координировать свою деятельность с ра­ботой коллег, определяет задачи, выдвигает и поддерживает интересные идеи и начинания. Он — сторонник коллективиз­ма, стремится создать стимулирующую творческую атмосферу, чтобы люди получали удовольствие от работы вместе.

Склонен решать задачи тактического характера, что обус­ловлено практической направленностью склада его личнос­ти. Сторонник активного предупреждения и устранения ситуаций, которые чреваты физическим и эмоциональным дискомфортом. Поэтому особое значение придает условиям, в которых работает сам и его подчиненные. Всегда ладит с начальством.

Обладает развитым эстетическим вкусом и основополагаю­щим в любом деле считает гармоничное соединение красоты и практичности. На это направлен его творческий потенциал. Он как никто другой способен выпускать качественную про­дукцию в хорошем оформлении, максимально соответствую­щую потребностям людей.

Мастер тщательно продумывает все этапы выполнения работы. Прежде чем приступить к ней, проверяет наличие необходимых инструментов, материалов, документации. Ра­ционально использует имеющиеся ресурсы. В ходе трудового процесса последователен, логичен. Всегда доводит начатое до конца, невзирая на трудности.

Ему присуща склонность к иерархическому лидерству, но не явно выраженная. Не стремится к высшим ступеням власти, предпочитает золотую середину. Мастер старается уп­равлять не за счет волевого давления, а с помощью экономи­ческих методов. Ему не хватает масштабности, постановки крупных целей, способности идти на риск. Поэтому Мастер более всего подходит для управления малыми и средними предприятиями.

Способ установления делового контакта — благожелатель­ная холодность. В общении обычно неэмоционален, хотя его видят всегда с вежливой улыбкой. Старается оценивать друго­го не по отдельным параметрам, а целиком. Для достижения совместной цели стремится создать доверительные отношения с партнером, доказать ему свою надежность и всегда чет­ко выполняет взятые обязательства.

Деловая активность ориентирована на текущую ситуацию и логику фактов. Определяющий мотив — приспособляемость к обстоятельствам. Личностные мотивации людей на втором месте. Правильный образ действий подсказывает сама реаль­ность, а не имеющееся предписание.

Тяготеет к компромиссному типу поведения, но может в равной мере и конкурировать, и сотрудничать, заключать компромиссные сделки — все в зависимости от обстоятельств. Если уверен в правильности своей точки зрения, будет отстаи­вать ее. В случае возникновения недоразумений руководству­ется кодексом чести, пытается разрешить проблему, не обра­щаясь в официальные инстанции.

Ключевые характеристики:

1. Хорошо решает тактические задачи.

2. Иерархический лидер практической направленности.

3. При установлении контакта учитывает особенности че­ловека.

4. Деловая активность ориентирована на выявление и ис­пользование интеллектуальных ресурсов.

5. Система взаимодействия с подчиненными основана на принципе патернализма, отеческой заботы.

6. В конфликтной ситуации может с одинаковым успехом конкурировать, сотрудничать, идти на компромиссы — в зави­симости от поставленной задачи.

7. Добивается высоких результатов за счет того, что вызывает заинтересованность коллектива в достижении цели. Склонен к авторитарным методам, но применяет их в мягкой форме. Соблюдает должностную иерархию.

8. Отношение к этическим нормам: руководствуется обще­принятыми нормами поведения.

9. Мотивы: преуспевание только в границах этических норм, придерживаясь этики долга.

10. Цель: собственная прибыль и успехи фирмы.

11. Отношение к закону: деловая активность строго в рамках закона.

12. Стратегия: ориентация на традиционную систему ценно­стей. Руководители берут на себя решение этических проблем своих работников.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОТИПА

Посредник - руководитель-дипломат

Человек этого типа общителен и дружелюбен. Использует любую возможность для налаживания дружеских отношений. Проявляет искренний интерес к тем, кто отвечает ему взаимным расположением. Испытывает потребность помогать другим.

Многие вопросы предпочитает решать на неофициальном уровне. Для этого организует доверительные встречи. Этим он компенсирует неумение управлять ситуацией только административными методами. Улавливает малейшие нюансы при взаимодействии с людьми. Не упускает даже мельчайших деталей, так как из опыта знает: все может повлиять на ход собы­тий. В действиях опирается на свою хорошую осведомлен­ность: всегда в курсе сплетен, пересудов, поэтому знает, как на кого воздействовать. В нем сильно стремление решать запу­танные вопросы неофициальным путем — это стержневая линия поведения и главный организующий принцип взаимодействия с коллегами и подчиненными. Предпочитает общаться с ними на основе доверия, без этого чувствует себя неуютно, старается действовать методами убеждения. Своей целью ви­дит гармонизацию отношений в коллективе. Эмоционально зависим. Это свойство определяют альтруистические и коммуникативные потребности его личности.

Продуктивно работает в условиях, когда нет спешки, не нарушен привычный ритм жизни. Руководитель-Посред­ник избегает рискованных проявлений деловой активности, не рвется к власти, не злоупотребляет ею. Связано это с тем, |'что его интересы выходят далеко за рамки профессиональной деятельности. Свою значимость представители этого психотипа хотят ощущать не только на работе, но и за ее пределами.

Любой конфликт для него - источник стресса, даже если он не является его участником. В конфликтной ситуации готов уступить. Такие уступки порой вредят как интересам работников отдельных подразделений, так и бизнесу в целом. В результате он может потерять уважение коллектива.

Характерная черта — стремление улучшить моральное состояние подчиненных, установить в коллективе хорошие личные взаимоотношения, сформировать чувство причастности каждого работника к общему процессу. Такой стиль более всего пригоден для руководства группой, все члены которой имеют достаточную квалификацию, дисциплинированны и подходят к делу ответственно.

Ключевые характеристики:

1. Хорошо решает тактические задачи.

2. Может адекватно проявить себя в роли фронтального эмоционального лидера.

3. Способ установления контакта ориентирован на лич­ностные факторы.

4. Деловая активность выражается в предусмотрительности, недопущении рискованных шагов.

5. Взаимодействие с подчиненными строится в соответст­вии с принципом коллегиальности. Ведется поиск эмоцио­нальной связи.

6. Компромиссный тип поведения. Способен на активное сотрудничество, если взаимодействует с инициативным в этом отношении партнером.

7. Свою деятельность согласует с общепринятыми этическими и профессиональными нормами поведения.

8. Достигает больших результатов за счет создания благо­приятного психологического климата в коллективе.

9. Мотивы: добродетельные намерения, приверженность к этическим ценностям.

 

10. Цель: прибыль в рамках, допустимых этикой.

11. Отношение к закону: закон всегда соблюдается, как и этические нормы.

12. Стратегия: берет на себя функции лидера в решении эти­ческих проблем.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОТИПА

Администратор - руководитель-администратор

Хороший организатор, обладает практической сметкой и хваткой. Умеет держать намеченную линию поведения и устранять барьеры, мешающие работать, а также вовлекать под­чиненных в творческий труд. При этом склонен постоянно давать указания, инструктировать и проверять выполнение ра­боты.

Хорошо умеет решать тактические задачи — такова специфика его мышления, направленного на анализ фактов, собы­тий, поступков. В потоке информации находит то, что может быть полезным для дела. Часто выдвигает новые предложения по более рациональному использованию материальных и ин­теллектуальных ресурсов. Составляет планы на постепенное, эволюционное развитие предприятия, постоянно совершен­ствует все элементы бизнес-процесса. Придерживается традиционных ценностей, включая этиче­ские нормы. Добивается значительных успехов в стабильных структурах и с трудом справляется с управлением сложными, изменчивыми организациями.

Тщателен и аккуратен. Хорошо работает с деловой документацией. Ответственно относится к поручениям. При необ­ходимости остается после работы без указаний сверху. На де­ловые встречи, как правило, не опаздывает. Очень не любит невыполненных обещаний.

Требовательность к подчиненным совмещается со стремле­нием создать им комфортные условия работы, устранить пре­пятствия, мешающие их эффективной деятельности. Только в этом случае он считает, что имеет право проявлять требова­тельность, чем выгодно отличается от руководителей других, типов.

Иерархический лидер. Опасается риска. Консервативен, привержен к испытанным методам и формам работы. При до­стижении новых целей использует старые связи и контакты. В работе ориентируется на образцы, которые ранее положи­тельно зарекомендовали себя на практике. Негативно воспри­нимает критику в свой адрес.

Администратор тратит много сил и времени на развитие плодотворных контактов. Со всеми строит отношения на ос­нове кодекса чести. Ярый противник обмана, лжи, двуличия. «Быть нечестным - невыгодно», - считает он. В служебных отношениях для него характерно ровное общение, хотя тяго­теет к тому, чтобы влиять на окружающих, контролировать их мысли и поступки.

Старается быть в гуще событий, иметь широкий круг зна­комств, которые служат для него источником разнообразной информации. Но близких друзей у него немного, в межлично­стных отношениях отличается эмоциональной невовлеченно­стью.

По каждому вопросу имеет особое мнение. Готов спорить на любые темы, даже если не вполне компетентен в них. Старается согласовывать свои интересы с интересами партнера, однако поиск компромисса для него труден. Во время переговоров может горячиться, упорно доказывая свою правоту. Склонен преувеличивать отрицательные последствия и недочеты какого-либо мероприятия. Очень дорожит своей репутацией. Именно на этой основе возможен поиск компромисса с ним.

В понятие стиль Администратора вложена мпогомерная характеристика. Представитель психотипа Администратор способен выступать в роли лидера-организатора, а не просто вышколенного исполнителя воли на­чальства. Он видит, в чем состоят интересы людей, которые с ним работают, и готов отстаивать их. Он даже готов жертвовать личными интересами ради интересов коллектива.

Ключевые характеристики:

1. Хорошо решает тактические задачи.

2. Лидер в иерархически организованной системе.

3. При установлении взаимоотношений основывается на объективных показателях.

4. Деловая активность направлена на устранение препятствий, всего того, что мешает нормальной производственной деятельности.

5. Система взаимодействия с подчиненными предполагает контроль.

6. Его стиль поведения — сотрудничающий с элементами конкурирующего.

7. Результаты работы ценит выше сложившихся человече­ских отношений.

8. Отношение к этическим нормам: считает, что управленческие решения обязательно должны опираться на принятыеправила игры.

9. Мотивы: намерения самые хорошие, однако то, как при­житые решения отразятся на других, в расчет не принимает.

10. Цель: прибыль в рамках закона.

11. Отношение к закону: предпочитает строгое следование установленным законодательным нормам.

12. Стратегия: полная свобода управления в рамках закона.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОТИПА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал