![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наружное противопожарное водоснабжение.
Согласно ч.6 ст.68 Ф№ №123 расход воды на наружное пожаротушение в поселениях из водопроводной сети установлен в табл. 7 (ниже приведена в редакции СП 8.13130.2009 /14/ с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России от09.12.2010г. №640), а для жилых, общественных зданий в табл. 8 (также дана в измененной редакции СП 8.13130.2009) и для производственных и складских объектов в табл.9 приложения к ФЗ №123. Аналогичные параметры определены в табл.1, 2, 3 и 4 разд.5 СП 8.13130.2009 (с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России от 09.12.2010г. №640). Таблица 7 приложения к ФЗ №123 Расход воды из водопроводной сети на наружное пожаротушение в поселениях
Таблица 8 приложения к ФЗ №123 Расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий
Следует отметить, что согласно ежегодным статистическим сборникам ФГУ ВНИИПО МЧС России наружный противопожарный, хозяйственно-питьевой-противопожарный водопроводы используются при тушении более 15% пожаров, но если учесть, что около 35% пожаров происходит в сельских поселениях, где противопожарный водопровод весьма неразвит или отсутствует вообще, то примерно 25% пожаров в городах тушится с использованием городских водопроводных сетей. При этом необходимо учитывать, что табл.7 приложения к ФЗ №123 и соответствующие п.5.1 и табл.1 СП 8.13130.2009 /14/ определяют нормативный расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров в городских округах, городских и сельских поселениях в зависимости от числа жителей в поселении для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети. Аналогичные показателиимеются, например, в СНБ 4.01.02-03 республики Беларусь /81/. Однако на практикеполучается, что если объект строительства расположен, в частности, в Москве (одном из её округов) или в другом городе с населением более 1 млн. чел., то органы госэкспертизы требуют принимать расход не менее 110л/с (последняя строка табл.7 приложения к ФЗ №123 и табл.5.1 СП 8.13130.2009 /14/ для числа жителей более 1000 тыс.чел.), хотя, как правило, проводится только подключение водопровода проектируемого объекта к существующим городским водопроводным сетям и, в такой ситуации, необходимо руководствоваться табл.8 или 9 ФЗ №123, а также табл.2, 3 и 4 СП 8.13130.2009 /14/, согласно которым этот расход может быть в 2, 5 – 4 раза ниже, т.е., например, 25-35л/с. Кстати, по нормам ТКП 45-3.02-108-2008 (п.13.8.3) Республики Беларусь /75/ для общественных и многофункциональных зданий высотой до 200м включительно требуемый расход воды на наружное пожаротушение также составляет 40л/с! Требование по расходу воды на наружное пожаротушение (100л/с или 110л/с, что не так принципиально!) явно избыточно и предопределяется инерционностью применения требований ранее действовавших территориальных строительных норм, в частности, п.12.9 МГСН 1.01-99 /65/, п.10.5 МГСН 1.04-2005 /68/, п.4.10* МГСН 4.15-98 /64/ и др. Между тем, СП 8.13130.2009 /14/ разработан в развитие ст.68 и ст.99 ФЗ № 123 и устанавливает (см. п.1.1) требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций. Таким образом, возникает некоторая неопределенность в том, согласно каким пунктам и таблицам необходимо определять расход воды на наружное пожаротушение конкретного объекта, например, общественного здания. В этих условиях потребность в расходах воды для конкретного объекта капитального строительства часто завышается в несколько раз, что создает проблемы с получением ТУ от Водоканала и требует значительных дополнительных финансовых средств на его реализацию. Вывод. Сложившаяся проблема может быть решена путем исключения из требований ФЗ №123 вышеуказанных таблиц № 7, 8 и 9, тем более, что соответствующие требования существенно детализированы в табл. № 1-7 СП 8.13130.2009 (с учетом изменений, внесенных приказом МЧС России от 09.12.2010г. №640) /14/.
|