Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Лицензирование предпринимательской деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ. Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий. Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством. В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования. Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения: а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица; б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей; в) лицензируемая деятельность; г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего; д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата; е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ; ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ. При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления. Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица. В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Процедура лицензирования включает в себя ниже перечисленные этапы. 1. Представление в соответствующий лицензирующий необходимых документов. Перечень лицензирующих органов определен в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование подавляющего большинства видов деятельности отнесено к компетенции федеральных органов власти. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются: • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица; • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя; • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; • лицензируемый вид деятельности в соответствии, который соискатель лицензии намерен осуществлять. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы: • копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица; • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; • копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законодательством. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии. 2. Принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. На основе проведенной проверки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. 3. Уведомление соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии, в котором указываются: 1) наименование лицензирующего органа; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг); 5) срок действия лицензии; 6) идентификационный номер налогоплательщика; 7) номер лицензии; 8) дата принятия решения о предоставлении лицензии. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. Аннулирование лицензии возможно: а) во внесудебном порядке. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии. б) в судебном порядке, то есть решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, в связи с которыми действие лицензии было приостановлено. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Законодательство о лицензировании существует в России более десяти лет. Введенное впервые еще законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. №445-1, оно набирало обороты, подвергаясь постоянным изменениям. Эти изменения проводятся под лозунгом защиты публичных интересов, устранения административных барьеров на пути предпринимательской деятельности и повышения эффективности государственного контроля за ее осуществлением. Поначалу норма закона Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» была воспроизведена в 1991 г. основами гражданского законодательства СССР, затем Гражданским кодексом Российской Федерации. Потом последовал целый ряд законов, содержащих уже конкретные нормы о видах и порядке лицензирования. И, наконец, самым последним и решающим стал Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ. Статья 17 Федерального закона №158-ФЗ включала в себя перечень из 215 видов деятельности, на осуществление которых требовались лицензии. Виды деятельности, не включенные в ст. 17 закона, осуществлялись со дня вступления его в силу без лицензий, за исключением случаев, когда лицензирование видов деятельности проводилось в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня начала действия Федерального закона №158-ФЗ (ст. 19). Другими словами, со дня вступления в силу Федерального закона №158-ФЗ перечень лицензируемых видов деятельности должен был определяться исключительно федеральными законами, вступившими в силу до вступления в силу Федерального закона №158-ФЗ. К числу прочих федеральных законов, устанавливавших требования о лицензировании, относилось значительное количество законов, большинство из которых содержало четкие и недвусмысленные формулировки относительно видов лицензируемой деятельности. Таких законов насчитывалось около 80. Кроме того, существовали также законы, которые содержали несколько неопределенную формулировку вида лицензируемой деятельности либо самостоятельно не определяли порядок лицензирования. Например, Федеральные законы «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. №127, «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г. №101-ФЗ, «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ. Глава 2. Разработка бизнес-плана агентства недвижимости 1. Резюме
· Организационно-правовая форма создаваемой турфирмы: Общество с ограниченной ответственностью · Учредители: частное лицо (директор) · Вариант названия: ООО «Ваш Дом» · Год создания: 2014 · Суть и цель проекта: открытие агентства недвижимости в Махачкале, которое будет специализироваться на жилой и коммерческой недвижимости · Адрес: Махачкала, недалеко от железнодорожного вокзала в бизнес-центре класса В. Площадь офиса составляет 60 кв.м. Как видно, агентство недвижимости будет иметь выгодное местоположение, что позволят привлечь потенциальных клиентов. · Стоимость проекта: 692 000 руб. · Срок окупаемости: 1, 1 года. · Доходность проекта: IRR=84, 9%.
2. Сущность проекта
Месторасположение предприятия: Россия РД, г. Махачкала, недалеко от железнодарожнего вокзала бизнес-центре класса В. Создаваемая компания под названием ООО «Ваш Дом» будет многопрофильным предприятием, совмещая функции строительной корпорации, брокерской фирмы и инвестиционного фонда. Такой широкий спектр услуг позволит компании полностью удовлетворить запросы заказчиков, предоставив им высококачественное жилье по оптимальной цене. Основатели создают компанию для того, чтобы предложить клиентам самые комфортабельные квартиры и дома, сократить расходы и получить максимальную прибыль. Многоквартирные дома и индивидуальные коттеджи должны обеспечивать жильцам максимум комфорта и соответствовать наивысшим стандартам качества. Основными целями компании являются удовлетворенность клиентов, их безопасность и комфорт. Миссия Компания собирается предложить клиентам высококачественное и комфортабельное жилье в г. Махачкала и его окрестностях. Квартиры и коттеджи, построенные компанией, будут полностью соответствовать современному техническому уровню строительства и наивысшим стандартам качества. Наша компания стремится предоставить своим заказчикам безопасное, комфортабельное и современное жилье. В отличие от многих других компаний, ориентирующихся исключительно на достижение максимальной прибыли, наша компания в первую очередь стремится полностью удовлетворить запросы клиентов. Мы будем поддерживать конкурентоспособные цены, расширять спектр услуг и повышать прибыль. Внутри компании мы обеспечим гармоничную атмосферу, в которой основным правилом поведения сотрудников будет полная самоотдача. Удовлетворенность персонала своей работой для нас не менее важна, чем удовлетворенность заказчиков. Основатели компании считают, что лояльные сотрудники обеспечат успех всей компании и станут залогом ее долговременного успеха. На первых порах основное внимание компания планирует уделять покупке и перестройке существующих жилых комплексов. Мы будем модифицировать и перестраивать дома так, чтобы они более полно соответствовали современным технологическим стандартам и обладали повышенной комфортностью. Эти дома станут долгосрочным активом компании и принесут ей прибыль.
3. План маркетинга
Сформулируем цели создаваемого агентства недвижимости. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик риелторской компании, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений в компании, на целях базируется система мотивирования, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных сотрудников (аудиторов и менеджеров по продажам) и аудиторской компании в целом. В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Для создаваемого агентства недвижимости краткосрочными целями являются: · выход на риелторский рынок Махачкалы; · создание положительного имиджа компании; · получение прибыли. В качестве долгосрочных целей создаваемого агентства недвижимости можно рассматривать: · предоставление широкого спектра услуг на рынке; · занятие крепкого положения на рынке Махачкалы; · расширение географии покрытия рынка (дополнительные офисы в Махачкале). Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять).
Цели по элементам комплекса маркетинга: · Product – предложение клиентам риелторских услуг; предложение в перспективе комплексного решения (полная подготовка сделки); расширение ассортимента предлагаемых услуг. · Price – ценообразование на услуги в зависимости от себестоимости, конкурентного положения агентства, сложности оказываемой услуги и имиджа компании (высокая цена за услуги компании, имеющей имидж надежного игрока рынка риелторских услуг). · Place – реализация риелторских услуг на рынке Махачкалы; постепенно расширение рынка продаж в Махачкале (дополнительные офисы). · Promotion – продвижение риелторских услуг на рынке Махачкалы с помощью рекламы и Интернета. · Process – разработка процесса оказания риелторской услуги (на основе правил (стандартов) риелторской деятельности и особенностей компании) и процесса продажи аудиторской услуги. · People – подбор высококвалифицированного персонала, постоянное повышение квалификации. · Physical evidence – поиск и аренда офисных помещений в бизнес-центре не ниже В класса (удобное месторасположение и наличие парковки) для формирования имиджа успешной компании. Необходимо отметить, что функции по контролю качества предоставляемых услуг возлагаются на директора фирмы. Необходимо отметить, что к корпоративным клиентам дожжен проявляться особый подход, который может быть назван комплексным. Иными словами, агентство должно при необходимости брать на себя консалтинговую функции. Для удобства клиентов рекомендуется организация онлайн-консультаций на сайте, которые позволяют клиентам получить информацию, касающуюся интересующих их вопросов. Анализ условий конкурентов позволил выявить примерно одинаковые условия работы с клиентами, что позволяет говорить о конкуренции на рынке не только на основе бренда агентства, но и на основе цены, что характерно для рынка, переходящего в стадию зрелости. Риелторские компании предлагают комиссию в среднем в размере 1, 5-2%. Крупнее компании могут позволить себе немного повысить процент за счет своей репутации и бренда (до 0, 5% за бренд). Компании следует развивать Интернет-инфраструктуру для повышения удобства и эффективности взаимодействия с клиентами в процессе риелторской деятельности. Сайт должен обладать достаточно широким набором интерактивных сервисов: 1. Базы данных с фотографиями по: · Продаже готовых квартир, в том числе по ипотеке. · Продаже квартир в элитных и типовых новостройках. · Аренде квартир и коттеджей. · Аренде и продаже коммерческой недвижимости. · Коттеджным поселкам, загородным домам, дачам, участкам 2. Информация: · Новости Компании. · Аналитика рынка (статьи, ежемесячные мониторинги, услуги по оценке, инвестиционный консалтинг, маркетинговые исследования рынка). · Самые интересные публикации о недвижимости. · Сведения об агентстве. 3. Услуги на сайте: · Бесплатные юридические консультации на сайте. · Бесплатная доска частных объявлений по недвижимости. · Подписка на бесплатные рассылки по новостройкам, загородной недвижимости, юридическим вопросам, аналитике рынка. · Книга отзывов. · Каталог полезных ресурсов по недвижимости. 4. Прочие услуги: · Корпоративным клиентам (инвесторам, застройщикам, девелоперам). · Ипотека, рассрочка, субсидии. Затраты на привлечение клиентов, рекламу и PR-активность на 2012 год представлены в таблице 5.
Производственный план
Оказание услуг компанией планируется начать с января 2014 года. В таблице представлен график продаж на 2014 год (планируемый период выхода на стабильную работу) (таблица 1). При этом за 100% берется планируемый минимальный месячный оборот в размере 850 000 руб.
Таблица 1 График продаж на расчетный период
Представим бизнес-процессы, направленные достижение цели по открытию нового офиса в виде таблицы 2.
Таблица 2 Этапы реализации
Как видно, часть мероприятий носит регулярный характер, часть - единовременный. При открытии офиса основные усилия прилагаются директором, являющимся учредителем создаваемого агентства недвижимости.
5. Организационный план
Штатное расписание представлено в таблице 3. Таблица 3 Штатное расписание создаваемого агентства недвижимости
Заработная плата сотрудников указана без вознаграждения за совершенные сделки (в размере 30% от получаемых комиссионных). Должность водителя введена в штат в связи с необходимостью постоянного осмотра объектов риелторами. Сформулируем требования к риелторам, которые будут являться основными источниками формирования прибыли агентства (таблица 4).
Таблица 4 Требования к риелтору
Как видно из штатного расписания, предлагаемая заработная плата оставляет 18 тыс. руб. + % от сделок. Агентство заинтересовано в привлечении опытных специалистов, которым не требуется обучение, т.к. именно высококвалифицированный персонал, как уже говорилось выше, является залогом успеха компании. Кадровая политика создаваемого агентства недвижимости может быть проанализирована с помощью в таблицы 5. На сегодняшний день штат уже укомплектован полностью.
Таблица 5 Анализ наличия, состава и движения кадров
Анализируя кадровый состав создаваемого агентства, можно сделать следующие выводы: · наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами (риелторы и юрист); · 77, 8% персонала компании имеют высшее образование, 22, 2% - среднее специальное (водитель и один из риелторов); · 11, 1% сотрудников моложе 30 лет, 55, 6% - в возрасте от 30 до 40 лет, 33, 3 - от 40 до 50 лет. Таким образом, можно говорить об определенном возрастном балансе кадров в турфирме. Предполагается следующий график отпусков: отпуска сотрудников будут распределены в течение года (2 раза по 2 недели). При этом одновременно в отпуске может находиться только один сотрудник, на время отсутствия которого его функции исполняют оставшиеся сотрудники. Понимая важность персонала в деятельности агентства недвижимости, директор предполагает ежегодное обучение сотрудников. На 2009 год уже запланированы следующие виды обучения. В ходе анализа предложений по обучению сотрудников агентств недвижимости были выявлены следующие фирмы: ЦНТИ «Программа», «Бюро исследования бизнеса», ITC Group. Можно говорить о том, что предложение краткосрочных программ в сфере недвижимости на рынке Москвы ограничено. Проведенный анализ программ, предлагаемых указанными компаниями, позволяет сделать следующие выводы: · ЦНТИ «Программа» предлагает 5-дневные программы обучения стоимостью от 20 тыс. руб. за одного сотрудника. С точки зрения длительности и цены данные программы не подходят создаваемому агентству недвижимости. · «Бюро исследования бизнеса» предлагает однодневные программы обучения, не позволяющие комплексно рассмотреть интересующие вопросы. · ITC Group предлагает двухдневные программы, оптимальные для создаваемого агентства с точки зрения цены и объема получаемой информации.
6. Финансовый план
Рассчитаем затраты на 2014 год. 1. Единовременные затраты на открытие: · регистрация предприятия – 35000 рублей; · приобретение компьютеров (8 компьютеров) – 160000 рублей; · оргтехника – 60000 рублей; · мебель офисная – 80000 рублей; · мебель для клиентов – 35000 рублей. Итого: 350 тыс. руб.
Проведем оценку финансовой состоятельности проекта. Для этого нужно свести в единую таблицу доходы и расходы агентства. Как уже было сказано ранее, для упрощения расчетов примем, что затраты, относящиеся к 2013 году (декабрь) будут отнесены на январь 2014 года (заработная плата персонала на время открытия, регистрация, закупка мебели и оборудования). Представим расчеты в виде таблицы 6.
Таблица 6 Финансовый план
Таким образом, окупаемость проекта по чистой прибыли составит 10 месяцев. Во многом это обусловлено поведением рекламной кампании и выгодным месторасположением офиса. Рентабельность проекта, получаемая делением чистой прибыли за год на годовую выручку, составляет 4, 41%. Показатель невысок, что обусловлено большими затратами на проект в начале года. В 2014 году можно ожидать роста продаж услуг за счет роста осведомленности клиентов об агентстве и формирования его положительной репутации. Иными словами, проведенное в работе исследование позволило обосновать проект по созданию агентства недвижимости в Махачкале. В целом текущая ситуация с открытием агентства недвижимости может быть оценена как средне рисковая. При условии проведения эффективной маркетинговой политики, расширении географии покрытия рынка, поддержании стабильного качества предлагаемых услуг и постоянном совершенствовании процесса обслуживания, создаваемое агентство недвижимости имеет высокие шансы на успешное функционирование.
7. Оценка эффективности бизнес-плана
Проведенный во 2 главе анализ позволяет сделать вывод о том, что в процессе своей деятельности создаваемое агентство недвижимости может столкнуться со следующими рисками (таблица 7).
Таблица 7 Оценка эффективности бизнес-плана
Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице 7, можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.
Заключение Конкурентная среда, в которой будет работать риелторская фирма, постоянно предъявляет новые требования для успешного ведения бизнеса. Неизменным остается одно — высокое качество предоставляемых услуг, которое во многом определяет успех и признание, которых удалось добиться риелторской компании. По мере ужесточения требований законодательства на рынке жилой недвижимости, а также с ростом доходов и ожиданий потребителей риелторских услуг также изменяются, и высокое качество работы создаваемого агентства недвижимости в таких условиях невозможно добиться без эффективной системы планирования деятельности компании. Успех риелторской компании определяют следующие факторы: · соответствие персонала фирмы требованиям, предъявляемым к профессии риелтора; · высокий уровень профессиональной подготовки персонала компании, позволяющий выполнять свои обязанности на должном уровне; · уровень руководства и контроля, необходимый для оказания риелторских услуг; · анализ и оценка перспективных и существующих клиентов и выявление особенностей поведения конечных потребителей; · анализ всех сегментов недвижимости; · постоянный мониторинг эффективности внутрифирменного контроля качества предоставляемых услуг; · наличие системы оценки удовлетворенности клиентов. Проведенный анализ рынка жилой недвижимости показал, что в последующие годы будет продолжаться замедление роста рынка, в то же время, это приведет к ужесточению конкуренции в сфере предоставления риелторских услуг. Однако, на рынке есть место для новых компании, которые выйдут на него в ближайшее время. Стремление потребителей к удобству и безопасности при приобретении недвижимости является основным фактором развития рынка риелторских услуг. В работе проведено обоснование проекта по созданию агентства недвижимости на рынке Москвы, предложен спектр его услуг, разработана маркетинговая стратегия. Согласно поведенным расчетам, открытие агентства можно считать целесообразным.
Список использованной литературы 1. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности – М.: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем». Издательство Экмос, 2010. 2. Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2012. https://www.src-master.ru/ 3. Крюкова Н.Ю., Остертаг Т.Н. Стратегическое управление и планирование инновационной деятельности предприятий и организаций в современных условиях www.lib.vvsu.ru/russian/doc/sienceadm/2010_33.doc 4. Сущность и структура инвестиционной программы 5. https://www.src-master.ru/ 6. Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: автореф. дис.… канд. экон. наук. – М., 2011. – 24 с. 7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2010 8. Обзор жилой недвижимости в Москве 2011, первичный рынок, спрос - предложения и прогноз цен https://topplus.info/reviews/reviews1.php 9. Обзор рынка жилой недвижимости за I полугодие 2011 года. Москва https://www.g2pdaily.ru/publications/? opn=44053& cc=1
|