Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем торговли и открытая позиция
Обычно считается, что аналитик рассматривает цену в качестве первичного индикатора, а объем торговли и открытую позицию — как вторичные индикаторы. Для понимания значения этих двух элементов следует определить их. Объем торговли представляет собой число контрактов, заключенных за определенный период. Обычно он включается в дневные графики, иногда в недельные, но не включается в месячные графики. Каждая заключенная сделка увеличивает этот показатель, пока сделок нет, он не меняется, но не может и уменьшиться. Обычно объем торговли считается индикатором, усиливающим ценовые тенденции. Высокий объем показывает, что существующая тенденция имеет инерцию и, вероятно, сохранится. Падение объема может быть сигналом того, что тенденция теряет силу. Открытая позиция есть общее число неликвидированных контрактов на конец дня. Как показано ранее, заключение сделки может увеличить этот показатель, сохранить его без изменения или уменьшить в зависимости от ситуации (табл. 13.1). Таблица 13.1
Таким образом, открытая позиция как бы показывает приток денег на рынок и их отток с рынка. Когда она увеличивается, деньги притекают на рынок: новые продавцы открывают позиции с новыми покупателями. Это повышает вероятность того, что существующая тенденция продолжится. Уменьшающаяся открытая позиция отражает ликвидирующийся рынок и, возможно, приближение смены тенденции. Рассматривая открытую позицию, аналитик должен учитывать ее сезонность. На любом фьючерсном рынке открытая позиция увеличивается или падает по причинам, связанным с природой лежащего в основе товара или финансового инструмента. Таким образом, все изменения этого показателя нужно сравнить с прогнозируемыми ценовыми изменениями прежде, чем признавать их в качестве индикаторов тенденции. Объем торговли и открытая позиция рассматриваются как вторичные индикаторы после цены. Табл. 13.2 показывает в целом интерпретацию рынка по этим индикаторам. Таблица 13.2
В таблице нашли отражение следующие принципы. • Объем торговли имеет тенденцию увеличиваться, когда цены движутся в направлении тенденции. При повышающейся тенденции объем увеличивается при взлетах и падает при падениях. При понижательной тенденции происходит обратное. • Противоположное сезонному увеличение открытой позиции при повышательной тенденции говорит о растущем рынке: новые покупатели входят на рынок. При понижательной тенденции увеличение открытой позиции есть результат деятельности " медведей": продавцы выходят с рынка. • При повышательной тенденции снижающийся объем открытой позиции указывает на " медвежий" рынок. • При понижательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на " бычий" рынок. Иногда в конце длинного подъема или падения цен внезапное и драматическое событие на рынке приводит к резкой смене тенденции. Когда такое случается в конце продолжительного подъема, это проявляется в массовых покупках контрактов, что заставляет цены быстро повышаться.Такая ситуация называется " выпуском пара". В случае понижательной тенденции, сопровождаемой большим объемом продажи контрактов и соответственно резким падением цен, говорят о " кризисе продаж". В обоих случаях объем торговли растет, открытая позиция падает. В таких условиях следует ожидать резкой смены тренда.
|