![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции современной биржи
Биржа выполняет следующие функции: 1. Организация биржевых собраний для проведения гласных публичных торгов, а именно: организация биржевых торгов; разработка правил биржевой торговли; материально-техническое обеспечение торгов; квалифицированный аппарат биржи. Для организации торговли биржа должна располагать оборудованным «рыночным местом» (биржевым залом), которое могло бы вмещать достаточно большое количество продавцов и покупателей, ведущих торг. Использование современных электронных средств связи позволяет вести торговлю через электронные компьютерные терминалы. Но и в этом случае биржа призвана обеспечить высокоэффективную систему электронной торговли. Организация торговли требует от биржи разработки и строгого соблюдения правил торговли. Материально-техническое обеспечение торгов включает оборудование биржевого зала, рабочих мест участников торгов, компьютерное обеспечение всех процессов на бирже и т. д. Биржа должна располагать высококвалифицированным штатом сотрудников. 2. Разработка биржевых контрактов, которая включает: стандартизацию требований к качественным характеристикам биржевых товаров; стандартизацию размеров партий товаров; выработку единых требований к расчетам по биржевым сделкам. Биржа устанавливает жесткие требования к тем товарам, которые допускаются к биржевым торгам. На основе этих требований разрабатываются биржевые стандарты, которые учитываются производителями и потребителями на товарных биржах, а также эмитентами и инвесторами на фондовых биржах. 3. Разрешение споров по биржевым сделкам. В процессе биржевых торгов в силу самых различных причин возможны случаи возникновения спорных ситуаций между участниками биржевой торговли, которые по своему характеру могут быть разрешены непосредственно только на бирже и ее соответствующим органом. 4. Выявление и регулирование биржевых цен. Биржа участвует в формировании и регулировании цен на все виды биржевых товаров. Концентрация спроса и предложения на бирже, заключение большого количества сделок исключают влияние нерыночных факторов на цену, делают ее максимально приближенной к реальному спросу и предложению. Биржевая цена устанавливается в процессе ее котировки, которая рассматривается как наиболее важная функция биржи. При этом под котировкой понимают фиксирование цен на бирже в течение каждого дня ее работы; регистрацию курса валюты или ценных бумаг; цену биржевых товаров. Котирование цен — это регистрация биржевых цен по биржевым правилам с их последующей публикацией. Публикация цен на биржевые товары служит ориентиром для продавцов и покупателей, помогает им выработать свою стратегию поведения на очередных биржевых торгах. Биржевое страхование (хеджирование) участников биржевой торговли от неблагоприятных для них колебании цен. Для этого на бирже используются специальные виды сделок и механизмы их заключения. Биржа создает условия для того, чтобы покупатели и продавцы реального товара по своему желанию могли бы одновременно принимать участие в соответствующих биржевых торгах в качестве клиентов или участников. Это повышает доверие к бирже, привлекает к ней рыночных спекулянтов, увеличивая число торгующих как непосредственно, так и через посредников. Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов. Для этого биржа использует систему безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств участников торгов, а также организует их исполнение. 7. Информационная деятельность биржи. Важнейшей функцией биржи являются сбор и регистрация биржевых цен с последующим их обобщением и публикацией, предоставление клиентам, различным другим заинтересованным организациям на международный рынок информации о наличии товаров по образцам и пробам обычно на основе сложившихся биржевых стандартов, ее публикация в газетах, журналах, информационных агентствах.
|